Добро пожаловать в мир настольных игр

Рецензия на игру «Elasund. Первый город»

Рецензия на игру "Elasund. Первый город"

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Эласунд. Первый город, относящуюся к "колонизаторной" серии игр Клауса Тойбера. Рецензия эта умеренно положительная и, что интересно, в ней явно указывается на недостатки локализованной версии игры, а говоря проще — на недоработки локализаторов. 

Про «Колонизаторов» знают все любители настольных игр. Многие из них также знают, что эта серия насчитывает изрядное количество дополнений и переложений. Игра «Эласунд» — одно из таких переложений, хронологически — продолжение «Кандамира». Благодаря выигрышности темы и удачной общей идее, «перекладывать и продолжать» с некоторыми изменениями можно не раз, и результат будет достаточно интересным. Так вышло и в данном случае, хотя справедливости ради стоит признать, что «Эласунд» — игра явно на любителя.

Цель игры — быстрее всех возвести 10 построек с зачетным флажком. Некоторые здания имеют вспомогательные функции (дают ресурсы — золото и власть) и в зачет не идут. На построенное нейтральное (их в игре большинство) здание, а также на определенный тип участка городской стены (зданием не считающийся) игрок выкладывает зачетную фишку своего цвета. Всего таких фишек десять у каждого игрока. Самое интересное, что построенное здание — это только начало ваших хлопот: в «Эласунде» здания могут вытеснять друг друга (меньшее — большим, или таким же — с доплатой).

Игра примечательна и тем, что здание здесь нельзя построить на пустом месте, сначала придется застолбить под него землю и заплатить за эту заявку. Так что если вы видите, как противник начинает скупать земли в непосредственной близости от ваших строений — самое время навострить уши и принять соответствующие меры.


Оригинальная коробка: все аккуратно, рационально и по делу.

Особняком стоит постройка стен и церкви. Участки стены перед игрой выкладываются перед каждым игроком стопкой в соответствии с индивидуальными номерами и строятся в этом же порядке. Постройка участка стены приносит единовременный бонус в виде карт власти (нужных для некоторых специальных действий) или возможности положить на него победную фишку. Фрагменты церкви перед игрой тасуются и размещаются стопкой в стороне от поля. Церковь строится строго на котловане, и по мере постройки вытесняет любые здания, мешающие ей.

Два кубика приводят в движение корабль, который определит, какие здания принесут доход и где можно будет разместить заявки. Если выпадет 7, вместо мирного корабля приплывут пираты, и будет тогда не доход, а сплошной убыток. Тактика победы проста и сложна одновременно — нужно умело пользоваться случайностями и всеми силами не подпускать к себе противника.

Игра в целом отличается от других «катановских» игр повышенной степенью агрессивности. Расслабляться нельзя, сожрут вместе с постройками. Как показали сыгранные нами партии, однозначной стратегии победы здесь нет, и это, в принципе, хорошо. Что плохо — так это бессилие неудачника перед броском кубиков. Можно играть сколь угодно изощренно и умно, но если противники раз за разом выбрасывают на кубиках сумму 7 (вероятность 1:6, но в реальности бывает по-разному) и ставят пиратский корабль напротив твоих построек, то ты обречен остаться без ресурсов. А это — стопроцентно предсказанное поражение. Снять проблему можно лишь «домашними» правилами, запретив пиратам каждый раз приплывать к одному и тому же ряду.


Коробка с локализованной игрой. Много пустот и зачем-то предусмотрено место под несуществующие гексы.

Если игровой процесс может нравиться кому-то или не нравиться, то качество локализации не понравится никому. Оно откровенно плохое. Карты криво сверстаны и вырублены. Коробка для набора компонентов игры излишне толстая. Пластиковая вставка явно выполнена под какую-то другую игру. Картонку с церковью разрежет только сильный духом (и руками). Красиво спроектированное и нарисованное немецкими дизайнерами поле нельзя даже нормально разложить — коробится и топорщится. Переведенные правила содержат ряд неточностей и упущений. Текст на справочных карточках имеет разночтение с правилами. Только игральные и зачетные кубики не вызывают нареканий.

Итог: «Эласунд» оценят поклонники «Колонизаторов», предприниматели и любители «острых настольных» ощущений. Клаус Тойбер честно сделал принципиально новую игру для определенной аудитории. Нам она не очень пришлась по вкусу — по ряду причин, описанных абзацем выше. 


Чтобы нарезать компоненты церкви, выполненной на безумно прочном картоне, запаситесь дорогущими ножницами Золинген или садовым секатором.

4 комментария

  1. ZoRDoK

    «Коробка для набора компонентов игры излишне толстая.»

    Стандартная коробка. С удовольствием поместил её рядом с Думом, Доминионом и другими стандартными евро-коробками в стелаже. А граждане из Мира Фентастики пусть обернуться тюбиком из-под детского крема и раскладывают свои незатейливые поделки от «Звезды», которые они ангажированно уж точно никогда не ругают.

  2. Kert

    ZoRDoK, не ругай «МФ». И «Звезду»))). Хотя вообще говорить, что САМА игра не понравилась из-за плохой локализации — странновато. Правда, я не понял, что они такого крамольного сказали, что товарищ ZoRDoK аж в лице изменился?? Может, локализация и впрямь убивает весь интерес на корню?

  3. Kert

    Да кстати, если вдуматься, то статья проплачена локализатором, ибо настолки не по фэнтези-теме — не профиль «МФ», они о них не пишут и не писали. А стали бы они писать плохое по заказу?? Просто высказали свое мнение по поводу компонентов игры, и все.

  4. hk

    @Kert

    Кстати, вполне может быть, что так оно и есть 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑