Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры Le Havre: The Inland Port

Среди разработчиков настольных игр неплохо известен Уве Розенберг, придумавший такие игрушки как Агрикола и Бонанза. У него в портфолио есть ещё немало настолок и, в частности, дуэльная версия Le Harve, евроигра, в которой два игрока строят порты.

О ней можно прочеть в обзоре Зордока, который хочет продать эту игру, но предварительно честно рассказывает чем именно вызвано желание от неё избавиться. 

Иногда покупатели спрашивают: «Как тебе игра? Почему продаёшь?» Раньше отвечал как на собеседовании (из интервью Миши): «Мой недостаток — слишком много работаю!» Давайте разобьём эту традицию — сейчас я расскажу об игре, которую продаю даже не потому, что она мне не понравилась. Я считаю её действительно плохой игрой. Итак — самая плохая игра из моего списка продажи — дуэльное воплощение Le Havre.

С женой я в неё играть не стал. Плохая же игра, зачем ещё и жену мучать? Одна партия с Тёмой, (который ненавидит евро, но вынужден в них играть по упомянутой в прошлом обзоре причине) и всё встало на свои места. Update: и одна с Millenium.

Причины продажи (минусы игры)

— Нет желания это раскладывать.
— Нет желания видеть это на полке.
— Жалко выбрасывать.
— Садистическое желание разделить печаль от игрового процесса с ещё одним несчастным (пока ещё счастливым, но мы посмотрим) человеком

Как играть?

Значит, берёте спички, жидкость для розжига, камин, поливаете, бросаете туда коробку без лишних церемоний… потом греете руки и наслаждаетесь игрой бликов огня и тенями на соседней стене.

Это самая приятная часть игры. Менее приятная заключается в следующем:

Каждому игроку (игра на двоих) раздаётся круглый каунтер, примерно как в Chaos in the Old World. Или King of Tokyo, если память не изменяет. Это ваше поле. На стрелке, которую можно перемещать, нарисованы значки для каждого сектора. Это цифры, символ монетки и восклицательный знак. Игра идёт 12-ть раундов, каждый раунд оба игрока поворачивают стрелку на один сектор.

В каждом раунде игроки совершают совместно определённое количество действий, которое увеличивается к концу игры с 3-х до 9-и. Первый игрок всегда совершает и первое, и последнее действие. 

В качестве действия можно либо купить здание (жетон с интересными действиями) себе на текущий сектор, либо активировать уже имеющееся здание. Дело в том, что чем дольше вы не активируете здание, тем больше раз вы можете воспользоваться его свойством. Вот и вся игра

У каждого игрока кроме круглого поля-каунтера есть ещё поле со слайдером для 4-х ресурсов: дерево, кирпичи, пшено и рыба. В правилах они называются то «fish», то «blue counter». Составители видимо сами запутались, они делают игру про рыбу и постройки, или про каунтеры и победные очки. Эти каунтеры, в общем, отмечают количество конкретного ресурса на вашем складе.

Так вот, все действия с построек что-то делают с этими каунтерами — передвигают вправо-влево и вверх-вниз. Сам трек ресурсов построен в виде здания, где вверх-вниз это шаг на 3 ресурса, а влево-вправо всего на 1. На этом и построено разнообразие действий — что-то двигается влево-вверх на 2 клетки, а что-то двигается вправо на 4. И вся разница лишь в том, где вы геометрически упрётесь в пределы трека.


В еврогеймах есть и свой особый юмор, как и в варгеймах, но запрятан он глубже. Слева дровосек («торговец деревом», но мы-то знаем) работает… за еду буквально.

Часть зданий позволяет продавать эти ресурсы за деньги. Деньги тут и есть очки. Вроде бы даже экономическая игра получается. В конце игры таких зданий становится больше, особенно доминируют всякие «квесты» в духе — сбросить 12 рыбы и 14 пшена и получить много денег. Да, здания можно продавать, но смысл в этом есть лишь в процессе, чтобы получить себе денег на карманные расходы, т.к. в конце игры стоимость зданий учитывается в подсчёте.


Кто-то это читает?

Что это, и как проходит игровой процесс?

Начинается раунд. Кто-то поворачивает 3-5 зданий этого раунда (они строго распределены по раундам), часть зданий игроки покупают. Да, забыл сказать, за монетку можно активировать здание оппонента, что, с одной стороны, заставляет не копить игрока до максимума (т.к. оппонент уже не может его активировать), с другой — нивелирует собственно покупку чего-то как развитие собственной делянки.

Для color blind сделаны жетоны с изображениями… цветных кубиков.

Ну вот, купили пару зданий, что-то актировали, получили ресурсы. Затем сдвинули круглый каунтер. В обратном порядке актировали, получили ещё ресурсов. Сдвинули каунтер. Тут кто-то вбухал ресурсы в монеты, а кто-то купил за них (здания покупаются либо за ресурсы, либо, что сильно реже, за деньги) ещё зданий. 

Игрок может поднять 4 раза на 4 свой ресурс пшеницы, но затем откатить его назад ровно на 4. То есть, ферма не эффективна, если применять её сразу. Колосья должны созреть, набухнуть, быть склёваны птицами, и только потом…

Ближе к концу игры оба стараются покупать себе здания с большой стоимостью в монетах, т.к. ресурсы в ПО не конвертируются. 

Зоо-суп

В самом-самом конце ещё есть 4 порта, дают очки каждый за свой ресурс. Если собрать хотя бы 3 и ещё порт, который даёт очки за порты, то выигрыш гарантирован. Посему (выходят-то все здания) приходится волей-неволей покупать два порта, чтобы сопернику не достались. Но очков за них меньше, чем если грамотно потратить ресурсы на другие здания.

It's all 'bout dry euro

Ни тактических, ни стратегических решений от игры к игре в этом творении Уве Розенберга я не вижу. Ведь каждый раз одни и же тайлы раунд за раундом. Ну пусть можно их активировать по-разному, но выпрыгнуть за рамки модели: ресурсы за действия, действия для ресурсов, затем много ресурсов на ПО, — тут сложно.

Зато правила занимают всего 2 страницы, оставшийся буклет — подробное описание зданий.

Вот такая вот игра. Освободите меня от неё. Кто-нибудь. *жалобно* Пожалуйста.

3 комментария

  1. Ort

    Известность в настольном мире наступает тогда, когда незнакомые люди начинают узнавать твой диван по фотографии. Видишь клетчатое покрывало — опаньки! Обзор от Зордока!

    Юрий, какое у вас покрывало на диване? 🙂

  2. Random_Phobosis

    В Inland Port меня больше всего изумила фатальная евро-лень автора, когда придумать хотя бы два разных действия невмоготу, и как ни крути, получается только одно — «увеличить циферку». И вот, чтобы хоть как-то разнообразить абсолютно монотонное получение-переработку ресурса, нам объявляют, что маркер можно двигать в *совершенно разных направлениях*, и что это *принципиально разные* действия. Просто угар.

  3. Максим

    А нам с женой эта игра пришлась по вкусу. Отлично оформленные шахматы. Каждый раз к концу игры возрастает напряг и количество возможностей. Прошу Зордок пишет со своей колокольни дайте игре шанс. Кто кстати играл в агриколу на 2их там то же самое — ограниченное количество действий и никакого рандома но игра на двоих отличная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑