Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Battlestar Galactica»

Впечатления от "Battlestar Galactica"

На сайте клуба настольных игр Triominos.ru появилась заметка, в которой описываются впечатления от партии в Battlestar Galactica. В ней описаны все мои худшие ожидания: ребята начали игру в 9 вечера и три часа спустя встали из-за стола, не доиграв игру до конца (правда, произошло это не потому, что Галактика всем надоела, а из-за закрытия кафе, в котором проходила игра). В общем, обзор этот не очень хвалебный и это ещё один камень на мою личную чащу весов на которой написано "не стоит заказывать BG" 🙂

Я давно обещал написать свои впечатления о встрече и игре, да всё как-то некстати было. Теперь, пожалуй, пора выполнить обещания.

92-ая встреча для меня прошла за игрой в Battlestar Galactica. Оно и понятно, FFG заявило время игры в районе 120 минут, и веры этой оценке, как водится, нет. Мы начали играть ещё не было девяти и в полночь нам оставался ещё часик чтобы игру завершить.

Коробка полна карт, миниатюрок (однообразных, впрочем — всего трёх или четырёх видов) и жетонов, соответствующих всевозможным повреждениям крейсера или базовых кораблей Сайлонов.

Игра мне понравилась. Быть может и не "очень понравилась", но я остался доволен и сыграл бы в неё ещё пару раз. Может в другом составе, может в том же, но повторить хочется. Хотя, пожалуй, лучше это делать в более спокойной обстановке — скорее дома чем в кафе.

Начало игры довольно вялое. Конечно добавляло неспешности и то, что почти никто не знал правил, а многое приходилось вспоминать, выяснять и вычитывать просто по ходу игры. Однако с каждым раундом игра шла всё быстрее, а обстановка за игровым столом накалялась. К полночи нам уже совершенно не хотелось прерываться, однако, график работы Look In смешал наши карты.

О чём это всё?

Игра основана на одноимённом сериале, который недавно с успехом прошёл на Западе. Человечество выживает в космосе — осталось лишь около 40000 представителей некогда обширной расы. Произошло это в ходе войны с Сайлонами — роботами, созданными человеком, но восставшими против своих создателей. Сайлоны есть как вполне похожие на роботов, так и неотличимые от людей. В этом и скрывается дополнительная прелесть игры, немалую долю времени игроки не знают, где скрылся враг. Это, к середине игры, накручивает уровень паранойи до довольно высокого уровня и пока Сайлоны не вскроются приходится подозревать буквально каждого, а заодно и пытаться отстоять своё честное имя.

Оговорюсь сразу — я играл за человека и рассказывать буду от имени "хороших" — людей. Однако хотелось бы мне попробовать себя и на "тёмной стороне", как-нибудь в другой раз.

Игра идёт против игры. Все тянут карточки событий и постоянно происходит что-то плохое. То вражеские корабли появляются рядом, то начинается атака, то ещё какая пакость происходит. Человеческому флоту надо банально убежать — ускакать через пространство на 8 парсеков и сделать ещё один прыжок для закрепления успеха.
В чём же проблема?

Казалось бы — отстреливай врагов, прыгай в пространстве, старайся не угробить всех гражданских…

Уже лишь этот небольшой список задач оказывается не таким уж простым. Вражеские корабли регулярно оказываются рядом с гражданскими. Прыгать через пространство приходится оставляя за собой часть флота. Да и внутренние разногласия не добавляют успеха общему делу.

Или не такому уж общему?..

Как минимум один из игроков является Сайлоном. А скорее даже два. Да и вообще, в ходе игры сайлонов может стать три. До тех пор пока они не открылись, действовать им приходится тихо и аккуратно, однако это не мешает им постоянно пакостить. Вся игра проходит в голосованиях: то надо кого-то посадить в карцер, то вытащить оттуда, то просто принять решение, от которого зависит судьба топлива, еды или живых душ. Вот в этих голосованиях Сайлоны и могут нанести наибольший урон — провалив выгодные людям решения.

А уж когда они начинают действовать в открытую, начинаются самые большие проблемы — атаки вражеского флота становятся более целенаправленными, обдуманными и согласованными. Теперь приходится отстреливаться не только от лёгких истребителей, но и постоянно чинить свой корабль, которому всё крепче достаётся от базовых кораблей Сайлонов. Впрочем, всё это сказывается положительно на ритме игры — решения принимаются быстрее и действие становится всё более бурным. И когда все враги раскрыты, людская компания наконец сплачивается и начинает действовать чётко и работать на результат.

Финал?

Насколько я понимаю, людям выиграть довольно сложно. Мне это очень нравится — когда надо приложить немалые усилия и немалую согласованность действий чтобы выиграть. Когда непросто доказать, что ты не верблюд Сайлон, а потом оказывается, что доказывал ты всё это самому что ни на есть настоящему Сайлону, получается вдвойне интересно.

Мы не доиграли. И, в общем-то, не очень понятно, выиграли бы люди или нет. Однако шанс явно оставался. Впрочем, велики шансы на победу были и у Сайлонов.

Я не уверен, стал бы я покупать эту игру в свою коллекцию или просто понадеялся бы на знакомых, у которых она есть. Склоняюсь скорее к тому, чтобы купить. По крайней мере б/ушную копию =)

7 комментариев

  1. ZoRDoK

    Ну, что тут сказать можно — ёрничание по поводу времени игры и камней в её сторону тебя не красит. Я уже писал что последние две партии в эту игру у нас заняли 1.45 и 2 часа соответственно. Есть люди, которые умудряются играть в игры долго, вдумчиво, с большим таймаутом — если у москвичей с Триоминос так выходит, это совершенно не значит, что так выходит у всех и всегда.

  2. diablotm

    ZoRDoK там было написано что большинство играло в первый раз поэтому 4 часа это нормальное правдоподобное время первой партии. А не потому что все долго думали. Галактика довольно долгая игра — это факт.

    Сам на днях опробовал галактику все за столом включая хозяина игры играли в первый раз где-то 4 часа и вышло у нас. играли максимальным составом.

  3. Phobosis

    Ну, видимо, FFG указывает «среднее время партии», а не «время первой партии, когда никто не знает правил» )) По-моему, вполне честно

  4. Степан Чижов

    Я кстати, игрой скорее доволен, чем нет. Возможно это из обзора плохо видно, а может Юра просто хотел найти подтверждение своему мнению и нашёл его в моём обзоре =)
    (no offence)

  5. Степан Чижов

    @ZoRDoK
    Москвичи играют долго и вдумчиво, а питерцы — быстро и не задумываясь? =)))

  6. Ovesh

    Мы тоже первую партию играли часа 4-4.5. Поначалу сильно тупили, не понимая, что делать и куда идти. Но уже во второй половине игры все разобрались, и игровое «напряжение» достигло предела: все ресурсы стремительно таяли, почти после каждого прыжка открывалась новая карта атаки сайлонского флота, вскрылся предатель, сыграв супер-кризис карту, отсрочив следующий прыжок, добавив еще кораблей и опустив population до 1. С этого момента уже каждый ход мог стать последним: все начали набирать скилл-карты, спешно уничтожать флот, играть скилл-карту на просмотр верхней карты кризис-колоды(жаль, что мы не делали этого в начале партии 😀 ). Когда оставался еще один прыжок, пришло два сложных скилл-чека с красным цветом в качестве «проходного»(а пилот в нашей игре оказался сайлоном, потому с ним были большие проблемы) и уровень population упал до нуля. Люди потерпели первое поражение.
    Учитывая, что до этого мы в основном играли в абстрактные (или слаботематические) немецкие игры(Power Grid(ну хотя эта еще с темой), El Grande, Puerto Rico, …), Battlestar Galactica оставила после себя неизгладимое впечатление. Ушли на второй план наши основные игры прошлых игровых сессий. Несколько человек, просто наблюдавших за ходом первой партии, изъявили желание любой ценой поучаствовать в следующей 😀 Для себя я установил, что не совсем верно судить об этой игре по одной сыгранной партии(не в обиду будет сказано). Мы не использовали где-то трети различных действий и способностей в нашей первой игре(хотя может это просто мы нубы) ), только познавая и вникая в основную суть происходящего и общий ход партии. Кому-то эта игра кажется долгой, но напряжение и достаточно высокая динамика партии не дают оторваться от игры до самого конца. Очень большое количество игровых решений зависит непосредственно от игроков и их взаимодействия между собой. Я считаю эту игру шедевром последних лет и смело рекомендую тем, кто готов играть партию часа 2-3, неплохо знает язык(хотя текста в игре достаточно мало), любит кооперативные игры с элементом предателя и готов участвовать в игре целиком, а не просто придти и посидеть за столом, ожидая, пока другие примут за тебя решение(тут я никого не имею в виду, скрытого намека здесь нет).

  7. ZoRDoK

    @Степан Чижов
    Питерцы играют иногда тоже довольно долго. Сегодня более 4 часов потратили на Funny Friends товарища Фридмана Фриза — это настольный симулятор жизни, типа «Симс 2 за столом». Игра заявлена в 60 минут и, скорее всего, столько и идёт — но пока мы разобрались с правилами (а за столом были отнюдь не новички в настолках), время пролетело незаметно. Так и не доиграли.

    @diablotm
    Я ничего не имею против разбора игры за 4 часа. Но позицию Юры не понимаю — прочитать обзор, сделанный после первой игры (first play, так специально на BGG обозначают) и радостно объявить на весь настольный рунет, что сей обзор является «ещё одним камнем». Его блог же — генератор мнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑