Микрозомбиапокалипсис
Сегодня читатель Артем Платонов рассматривает старинную микроигру «Гончие и заяц», внезапно воскресшую в зомби-сеттинге. Механика при этом не изменилась ни на йоту, просто в роли гончих теперь выступают зомби, а в роли зайца – спасающийся от них человек.
Новые технологии постепенно входят в нашу жизнь и, глядишь, лет через пять фраза «погоди, ща вархаммер напечатаю и сыгранем» уже не будет восприниматься в качестве шутки. Так получилось и с микроигрой «Гончие и заяц» – в сочетании с 3D-принтером и зомби-апокалипсисом она заиграла новыми красками.
История самой игры насчитывает несколько веков, а ее разновидности насчитывают множество названий. Одно время ее даже называли «Французская военная игра», потому что она была популярна у французских военных до и после Франко-прусской войны 1870–71 годов.
Реинкарнация произошла на сайте instructables.com, где некто AndyGadget выложил файлы для 3D-печати поля и миплов для игры, а также напомнил правила. Они очень просты: на поле с 11 клетками на одну сторону выставляются три зомби, на другую сторону – выживший. Его цель – добежать до противоположного края, цель зомбецов – блокировать выжившего, чтобы ему было некуда ходить, и позавтракать. Но есть дополнительные правила: зомби могут ходить только вперед (прямо и по диагонали), а также вбок, тогда как выживший может бегать по всем направлениям. При патовой ситуации, когда зомбец и выживший делают зеркальные ходы, перемещаясь вбок туда-сюда, проигрывают зомби (количество таких ходов колеблется в зависимости от версии правил, как правило, это 5–10 ходов).
Сама по себе игра – шарообразный абстракт в вакууме, так как играется любыми подручными предметами, но симпатичный зомбиапокалиптичный сеттинг, на мой взгляд, сделал ее чуточку приятнее для глаза. Партия у меня продлилась минуту-две и завершилась победой выжившего. В интернетах считают, что игра решена и выживший выигрывает всегда, если не затупит, но встречаются и мнения, что при определенной тактике победа зомби также возможна. Пожалуй, так оно и есть, иначе в «Гончих и зайца» не играли бы столько веков.
Похожие записи
Последние комментарии
Ильшат: насчет эволюции, последнего хода, играем с хоумрулом не более 10...
Денис II: Elman : Мы даже умудрились достучаться до Калинина ). И что...
ivan111: Очень упорная партия на троих с супругой и старшим сыном в...
Ильшат: На выходных вспомнили правила игры steam park, лет 5 наверное не...
hk: @flider 1. Само по себе свойство хищника никаких защитных бонусов не...
Anonymous: Денис II : Elman : Да, конечно, ведь очередность атак никак...
Elman: Денис II : SkyRover : Во первых, наверняка вы поняли, что...
marula: Партия на троих в Trickerion. Последний раунд был очень...
Денис II: Elman : Да, конечно, ведь очередность атак никак не...
Денис II: SkyRover : в правилах сказано, что атакует только тот отряд,...
Денис II: SkyRover : Во первых, наверняка вы поняли, что передвигаю...
Elman: @Денис II 5. Стрелки поддерживают своих только в обороне или в...
Elman: @Денис II Означает ли это, что если перед вражеским отрядом стоит...
Anonymous: @Денис II Означает ли это, что если перед вражеским отрядом...
Anonymous: @Денис II Означает ли это, что если перед вражеским отрядом...