Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор «Стальной арены»

Еще одна игра от отечественного геймдизайнера Юрия Ямщикова – шаг вперед или бег на месте? Читатель блога Артем Платонов скрывает все покровы! По его мнению проект получился просто отличным, причём, несмотря на тематику, игра отлично подходит и для парней, и для девушек. 

К первой партии в «Стальную арену» я подходил с некоторой опаской. В свое время я сгонял несколько битв в спартански оформленный прототип, и ощущения настоящей битвы роботов после игры тогда не оставалось – какой-то абстракт вроде шахмат, только с роботами, ей-богу. К тому же отечественные локализаторы славятся махровыми срезами в самых неожиданных местах, что способно тонкой натуре испортить все настроение. В довершение ко всему в партии участвовали две девушки-новичка (с), а слабому полу скорее понравятся огромные человекоподобные котики, нежели роботы.

Однако после окончания партии все встало на свои места. В процессе мы с удовольствием воровали тайлы, убивали друг друга, давили гусей ловушки и ждали ответного сигнала. Выиграла, кстати, одна из новичков (обошла меня по тай-брейкеру, эх). Мнение было единодушным – нравится!

Правила игры весьма просты (неспроста их сразу поняли даже девушки-новички, в жизни игравшие разве что в «Доббль» и «Монополию»). Игровое поле собирается из лежащих взакрытую тайлов модулей – согласно легенде, мы бегаем по свалке и пристыковываем к своим железным чудищам набранное добро. У каждого игрока имеется планшет робота (его можно назвать шасси или каркасом) и несколько стартовых слабеньких модулей. После поочередной расстановки роботов на выбранные крайние тайлы поля игрок, начиная с первого, может сделать одну из двух вещей: активировать модуль, перегрев его, или охладить все модули. После активации выполняется действие, которым этот модуль обладает, после чего ход заканчивается.

Модули делятся по типам (поворота, движения, атаки и защиты) и особенностям (скоростной – позволяет после себя активировать еще один модуль; самоохлаждаемый – в конце хода автоматически охлаждается, что позволяет использовать его в следующий ход; одноразовый и действующий постоянно). Передвигаться роботом можно как прямо, так и по диагонали, а также прыжками. Также модули поворота и движения можно перегрузить – то есть нагреть уже нагретый в предыдущих ходах элемент. В этом случае он выполняет свое действие, но ломается и сбрасывается. Что касается оружия, то оно делится по силе и типу выстрела (обычный выстрел прямой наводкой до первого препятствия, пронзающий все насквозь луч, навесной огонь и разрывные снаряды, поражающие соседние гексы). Наконец, на поле есть объекты, с которыми можно и нужно взаимодействовать – убежище, повышающее защиту, вода, охлаждающая ваши перегретые от стрельбы стволы, гора мусора или взрывная ловушка, в которую так славно толкать соперников.

Согласно правилам попроще, тайлы модулей лежат на поле рубашкой вверх, и вы видите только принадлежность их к типу. В том прототипе, который я успел застать, информация была открыта (собственно, это есть и в финальных правилах, только рекомендуется для опытных игроков). Однако именно этот штрих придает игре изрядную часть азарта: что удалось найти тебе? А противникам? Догадаются ли они, что я подбираюсь к ним поближе с молотом за пазухой?..

В заключение – о качестве компонентов. Они на высоте – вырубка хорошая, приятные на ощупь, яркие цвета. Отдельные личности на Тесере ругают стиль иллюстраций, но на вкус все фломастеры разные. Из недостатков в плане компонентов можно отметить разве что невнятный инлей, который ничего не держит (ну неужели так сложно было рассчитать размеры?!) – в результате все равно приходится пользоваться зип-локами, потому что без них органайзер не препятствует рандомному перемешиванию компонентов при переноске коробки. Также в последний момент (судя по всему, по экономическим показателям) Гага отказалась от миниатюр роботов, заменив их толстенькими жетонами. Играется с ними нормально, но «Стальная арена» мгновенно получает +2 к зрелищности, если использовать все-таки миньки. Как уже неднократно писали, для этого идеально подходят миниатюры от «Технолога», игры Z.O.D – тем более что они сразу идут с гексагональными подставками. Правда, говорят, их сейчас трудно найти в продаже. Также подходят миньки от технологовских же «Астроидов» (кстати, ими Юра и тестил), но они выполнены в игрушечном стиле и в зрелищности, имхо, проигрывают ЗОДовским. Также можно приспособить миниатюры опять же технологовских «Звероботов», которые найти намного проще. Остальные миниатюры от этого производителя имеют большие размеры и для игры не подходят, впрочем, ничего не мешает использовать «солдатиков» от других игр – того же BattleTech (MechWarrior).

В целом, «Стальную арену» можно смело рекомендовать самому широкому кругу игроков, причем, как показала практика, и девочкам, и мальчикам. Так что, учитывая адекватную цену, Гагу можно только поздравить с отличным проектом.

5 комментариев

  1. localhost

    Купил на игроконе. Начнем с того, что вся игроконовская партия была бракованной! Краску не просушили, из-за этого все тайлы, слиплись друг с другом. При попытке их разъединить, с тайлов начала слазить краска. Через полтора месяца(!) ребята из Гаги соизволили выдать мне замену. Но первое впечатление было испорчено намертво.

    Теперь по игре: правила плохо структурированы и оставляют много вопросов после прочтения. Но это ладно, главное чтобы процесс нравился. А вот тут у игры огромные проблемы. Я сыграл 4 партии и каждая оставила только разочарование. Было ощущение, что меня обманули. Обещали веселые пострелушки-покатушки роботов, а в итоге — это просто унылый абстракт. Все веселье, по всей видимости должно заключается в том, что игрокам позволено мочить друг в друга.

    Партии на 3-4 у нас скатывались к тому, что если один игрок замешкался и попадал на линию огня, все остальные сколачивали с него по 1-2 фрага и разбегались по углам. «Уныло» — вот самый лестный отзыв по итогам этих партий.

    Но последний гвоздь в крышку гроба этой игры, забили 2 дуэльных партии. Первая закончилась тем, что в первый ход я взял кувалду с силой три и первой же атакой сбил 3 модуля с противника. Дальше мне оставалось только бегать от него по полю и собирать модули движения и разворота. Без них у него уже не было шансов по мне попасть. Вторая партия закончилась патом, мы попали в такую ситуацию, когда кто первый сдвинется, тот проигрывает. В итоге оба стояли, охлаждались, правила никак не обговаривают подобную ситуацию. Для нас эта партия очень много сказала, о качестве тестирования игры, больше желания доставать ее с полки у меня нет.

    Вывод — игра не стоит тех восторгов, которые вокруг нее развели питерские «гики» по всему рунету. Оно конечно понятно: питерский магазин, питерский автор, поддерживают типа своих. Но для меня эта игра стала худшей в коллекции. Я бы никому не стал ее рекомендовать. Будем честны: «Стальная арена» — это очередной провал российского игропрома. Лучше подождать локализацию «Адреналина», чем брать «это».

  2. Cassiopey

    11.11 выиграл игру. Обещали до конца месяца прислать в Москву с Питера или почтой, или в точку самовывоза, но на 20.12 еще не получил, должен, по слухам, получить 21.12. Даже страшно пробовать)

  3. Юрий Ямщиков

    Хочу увидеть комментарии 🙂

  4. Юрий Ямщиков

    Ух ты, а я и не знал, что, Тузовский, Владимирс и Майкл «питерские гики» 🙂

  5. futb_all

    @Юрий Ямщиков, чтобы увидеть каменты, нажми контрол-ф5 =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑