Наткнулся на BGG на микро-обзор игры Automobile, который заинтересовал меня настолько, что я даже не поленился перевести его на русский. Вот, читайте что пишет об этой настолке некто John Dextraze (далее идёт мой вольный перевод):
Вот что я думаю об этой игре по результатам трёх партий:
Веселье: 10/10;
Тематика: 10/10;
Взаимодействие игроков: 9/10;
Напряжение до последнего хода: 9/10;
Оформление: 10/10;
Оригинальность: 10/10;
Реиграбельность: 10/10;
Правила: 10/10 (интуитивно понятные);
Увлекательность: 5 игроков — 10/10, 4 игрока — 9/10, 3 игрока — 8/10.
Это удивительная игра, представляющая собой экономическую войну. Играть в Автомобиль — одно удовольствие. Если у вас в группе есть игроки, которые быстро и хорошо считают, им эта игра понравится. Однако уметь хорошо считать в этой игре недостаточно, для победы потребуется ещё кое-что. Игрокам понадобится интуиция и здравый смысл.
Игра идёт сразу в нескольких плоскостях, которые не замечаешь при первом знакомстве, но которые всплывают позже и делают игру ещё интереснее. Покупать Автомобиль стоит даже если у вас уже есть Indonesia. Если сравнивать Автомобиль с другими экономическими играми, могу сказать, что она куда интереснее чем Wealth of Nations или Container, причём, настолько, что я даже не хочу садиться за эти игры снова.
Автомобиль — это игра для искушённых игроков (gamer’s game), но в неё легко могут научиться играть и те, кто предпочитает несложные настолки. Другими словами, это отличная экономическая игрушка средней сложности.
Продолжительность партии как раз такова, что можно в полной мере ощутить соперничество, приобрести новый опыт и получить удовольствие. Мартин Уоллс (Martin Wallace) ещё раз доказал, что он отличный разработчик настольных игр.
Мне очень нравится эта игра. Она стоит своих денег и я рекомендую её любителям хороших игр, фанатам Мартина Уоллса, а также тем, кто уже освоил множество настолок для новичков (т.н. gateway games) и готов сделать следующий шаг.
Должен сказать, что игра меня очень заинтересовала. Экономические настолки меня привлекают давно, а сравнение с недавно опробованным Контейнером, в который товарищ Dextraze после знакомства с Автомобилем вообще не хочет играть, произвело впечатление. Одно плохо, ни на boardsandbits, ни на thoughthameer Автомобиль пока не продают 🙂
Хмм… Если этот товарищ поставил такой невыразительной игре за оформление 10 из 10, то стоит сильно усомниться во всех остальных его высказываниях. Кстати, на фотке видно, что поле накрыто стеклом. Может оно вообще из тонкого картона и кривое?.. Видимо, он просто большой фанат автомобилей.
@Nelud
На фотке прототип. Сама игра довольно красочная.
Вообще, сплошные 10-ки меня смущают. Но мне тоже хочется попробовать какую-нибудь Gamer’s game. Надо раскручивать СМАРТ на локализацию. =)
Вообще то Martin Wallace — это автор таких зубодробительных экономических стратегий типа Age of Steam (Steam) и Brass. И я бы обращал в обзоре больше внимание на «Если у вас в группе есть игроки, которые быстро и хорошо считают, им эта игра понравится» и «gamer’s game» чем на восторги — потому что вкусы у всех разные, а Вам, насколько я помню не пошел тот же Power Grid, который полегче и менее gamers’ game чем то что делает Wallace.
Берите проверенный временем Steam от того же Мартина Волласа — и там не надо никакой локализации, там нет никакого текста вообще помимо рулбука.
Кстати, вот и подтверждение моих слов — всегда полезно сходить в профиль постера: http://boardgamegeek.com/user/BoardGameNerds
На 1-м и третьем месте у него упомянутые мной AoS и Brass.
На 5-м и 7-м — соответственно нелюбимые вами Power Grid и Tigris & Euphrates. Тигрис у него (как и у меня, впрочем) — вообще любимая игра на 4х человек.
И вот, кстати, характерный ответ из того же треда:
After 3 plays, although I can say I somewhat like the game, I would not say that this is «fun» nor «good looking», and have some doubts about long-term replayability.
A sweetspot game for living calculators, a little bit too much in my opinion. For the moment, I stick with Age of Steam, and by a wide margin.
Интересно, что он сравнивает с Age of Steam — тоже не самой легкой и простой в освоении игрой.
Пару дней назад получил её, сыграть ещё не успел, но в warfrog’овском издании оформление весьма спорное — аляповатые фотошопные текстуры соседствуют с очень красивыми портретами и изображениями моделей машин, возможно, у Mayfair лучше издание. Деревянные компоненты приятные, только прямоугольники, обозначающие фабрики, Агриколу напоминают в плохом смысле 🙂
Про саму игру по прочтении правил мне кажется, что она проще, чем Steam — в-целом происходит много всего, но в определённый момент времени выбор вариантов весьма ограничен и главное, на мой взгляд, действительно интуитивно ясен, так что она должна быть не очень сложной в обучении — только для тех, кто захочет разбираться, естественно. Я вообще редко хочу в экономические игры поиграть, но эту очень хочется попробовать в ближайшее время. Что касается зубодробительности — это одна из относительно коротких Уоллэсовских игр, а считать надо уметь во всех экономических стратегиях.
А, действительно, извините! Когда писал камент BGG был недоступен, поэтому не смог посмотреть на остальные фотки.
СМАРТ же уже выпустил одну gamers’ game — Тигр и Евфрат. Ведь, пробовал же уже? 😉 Попробуй Империал — вот это ВЕЩЬ! Как раз самый что ни на есть gamers’ game, к тому же есть на BSW. (извините за offtopic)
@Nelud
Да, мне он очень понравился (там его и поюзал) =)
Тигр и Евфрат у Хобби-Игры (предыдущая инкарнация СМАРТа) был убог из-за того, что там навалили кучу нарезанного картона. Кстати, даже при этом мне самому с собой было интересно его разложить — но так, в целом, мне показалось, что не удачная.
Вчера его продал =) такие дела.
@siberianhusky
Power Grid, кстати, мне не слишком понравился, потому что он довольно простой и однообразный. =)