На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Tinner’s Trail — одного из номинантов на премию 2008 Meeples Choice Award. Это экономическая игрушка для 3-4 игроков, сыграть в которую можно за час-полтора. Немаловажно, что разработчиком Tinner’s Trail является Мартин Уоллс, создающий, в основном, достаточно "тяжёлые игрушки".
Tinners’ Trail — экономическая игра Мартина Воллэса (Martin Wallace), изданная компанией Warfrog. Цель игры — собрать больше всех денег от инвестиций в развитие шахт Корнуолла. .
Подготовка к игре
Большая часть карты покрывается фишками того, что Вы можете обнаружить в шахтах Корнуолла: олово, медь и вода. Часть кубиков олова помещаются на места, где будут разрабатываться шахты. Затем бросаются три кубика ресурсов: кубик олова «0-3», кубик меди «0-3» и кубик воды «2-4». Выпавшее на кубике число соответствует числу фишек, помещаемых на каждую локацию, где в будущем появится шахта. Каждый игрок начинает игру с 15 фунтами, 6 шахтами и 12 кубиками инвестирования.
Игровой Процесс
Игра длится на протяжении 4 ходов, каждый из которых состоит из 6 фаз:
- Определение цен на руду. Бросаются кубики, чтобы случайным образом определить цены на два вида руды. Медь имеет большой разброс цен: от 2 до 19 фунтов. Олово более стабильно – от 4 до 7 фунтов.
- Доступные предметы для развития шахт. Предметы для развития это: шахтёры, штольни, поезда, насосы и порты. Что именно появляется на поле, определяется текущим ходом: всё появляется постепенно, кроме поездов – они появляются после третьего хода.
- Действия игрока. Эта фаза – основная в игре. Каждый игрок имеет 10 очков времени (обозначают затраченное время), которые он может использовать, чтобы предпринять определённые действия. Порядок игры необычен, игрок у которого осталось больше всего времени на прошлом ходу, ходит первым. После того, как игроки в эту фазу сделают то, что им необходимо, они «пасуют» или потому что у них кончится время или потому, что они хотят ходить одними из первых в следующий ход. В свой ход игрок может Построить Шахту, Купить Предмет Развития или потратить очко времени для получения денег.
- Фигурки предметов развития приносят разные бонусы, например, шахтёр увеличивает объём шахты, порт и увеличивает объём шахты, и убирает из неё фишку воды и т.д.
- Постройка шахт – основная цель игры. Ведь чем лучше разработано месторождение, тем больше за него получается денег. Чтобы разработать шахту, нужно выбрать место и убрать с него 2 фишки руды, по 1 за дополнительный объём шахты. После этого нужно добавить в шахту 1 кубик воды. То есть Вы углубили шахту для дальнейшей разработки, но чем глубже Вы копаете, тем труднее Вам приходится и тем больше шахта заполняется водой.
- Если Вам больше нечего делать в свой ход, и Вы не хотите пасовать, Вы можете потратить 1 очко времени на получение 1 фунта.
- Продажа руды. Вы должны продавать всю свою руду каждый ход по текущей цене продажи.
- Инвестиции. Очки победы приносят Вам не деньги как таковые, а инвестиции, которые Вы делаете при помощи своих денег. Так как каждый ход Вы используете часть своих доходов, чтобы сделать инвестирование, будьте осторожны – Вам необходимо оставить достаточно средств для покупки шахт и их разработки в следующий ход. Это сложная система, где игроки поочереди помещают кубики на места вложения, каждое из которых имеет определённую денежную стоимость — от 5 до 10 фунтов. Важный момент – чем раньше Вы сделаете вложение, тем больше очков победы Вы получите. То есть, например, с места вложения «5 фунтов» Вы получите 6,5,4,3 очков победы в зависимости от того, в 1-ый, 2-ой, 3-ий или 4-ый ход Вы сделаете вложение.
- Перспектива. Первые два игрока, которые спасовали, получают возможность открыть новое месторождение руды в пустой области. Они бросают кубики олова, меди и воды и помещают число фишек на поле, соответствующее выпавшим на кубиках цифрам.
Игра заканчивается после 4-х ходов. Игрок с самым большим количеством очков побеждает в игре.
Tinner’s Trail — экономическая стратегия, в которой много тактических моментов, когда Вы решаете, как лучше потратить отведённое Вам время, улучшить шахты, когда сделать вложение и т.д. Это хорошая, но достаточно сложная для рядового игрока игра, которая придётся по вкусу прожжённым любителям игр Воллэса (Wallace) или просто любителям непростых стратегическо-экономических игр. Игра поставляется в тонкой, стандартной для компании Warfrog коробке. Карта, складывающаяся в 6 раз, изображает Корнуолл. Игровое поле выполнено в очень лаконичном стиле и содержит помимо карты различные таблицы и шкалы, необходимые для обозначения различных процессов и элементов игры (дорожка денег, порядок игры, порядок хода и т.д.). В коробке Вы обнаружите огромное количество деревянных фишек различной формы и цветов: кубики, человечки, домики и многое другое. Также в коробке находятся симпатичные деревянные кубики.
Мнение Бруно Файдутти (Bruno Faidutti): «Игра «Tinners’ Trail» — чистая управленческая игра, и её тема – та, которую Мартин Воллэс отлично знает и любит. Я многое узнал о разработке шахт руды в Корнуолле (о которой ничего не знал) из заметок в правилах. Система игры «Tinners’ Trail» классическая. Игроки вкладывают капитал в шахты, порты, поезда и получают деньги от разработки шахт и продажи олова и меди. Насосы используются, чтобы отсасывать воду из шахт, которая делает разработку шахт более дорогой и сложной. Взаимодействие между игроками главным образом состоит в гонке за лучшие возможности вложения и лучшие места под шахты. Игроки могут сосредоточиться в разработках шахт на олове, у которого более устойчивая цена продаж или на меди, цена которой очень изменчива. «Tinners’ Trail» — более лёгкая и быстрая, чем те же «Brass» и «Age of Steam», но она всё равно стратегическая, математическая и очень тематическая игра, как и большинство игр Воллэса…»
Состав игры:
- 24 фишки шахт;
- 12 фишек денег и времени;
- 48 кубиков вложения;
- чёрная пешка;
- 10 фигурок шахтёров;
- 8 фигурок портов;
- 3 фигурки поезда;
- 4 фигурки штольни;
- 8 фишек насосов;
- 50 кубиков воды;
- 60 кубиков меди;
- 50 кубиков олова;
- 3 специальных кубика;
- игровое поле;
- правила игры.
Добавить комментарий