Впечатления от "Lifeboat"

На сайте клуба настольных игр Triominos.ru появилась заметка, в которой описываются впечатления от игры Lifeboat. И, надо сказать, они очень отличаются от моих. Автор этого материала пишет, что партии у них проходят на удивление мирно и все, спасшиеся при кораблекрушении могут легко доплыть до берега, при этом не умерев.

У нас же всё происходит совсем не так. Я играл в Lifeboat четыре раза и смерти присутствовали в каждой партии. Скорее всего это зависит от компании, если люди за столом собрались мирные, никаких драк и убийств не будет. А если же компания подобралась агрессивная, то трупы гарантирваны. 

Начнем с того, что нам обещают изначально. Что мы, мол, жертвы кораблекрушения, пытаемся спастись на утлой лодчонке и, если общими усилиями не доплывем до берега, то скоро все помрем от жажды, голода и т.п. Такое предисловие как бы подразумевает кооперативную игру, быть может с "предателями", коллективную победу и все такое. Впрочем, перед заплывом игрокам раздают карты любви и ненависти, узнаешь, что не все должны доплыть, а кто-то один желательно, чтобы не доплыл… но это не воспринимается всерьез — пусть у меня есть враг, но думать о том, чтобы утопить врага нужно во вторую очередь.

Но это все неправда. На самом деле доплыть, не потеряв ни одного члена экипажа, ОЧЕНЬ просто. Достаточно, чтобы кормчий этого хотел и каждый раунд хотя бы один игрок греб (это может быть сам кормчий). Даже если никто не греб(!), лодка может все-таки продвигаться вперед. Т.е. по умолчанию игра заканчивается через 4-5 раундов. Все персонажи вылезают на берег и начинают считать победные очки. Оказывается, что победные очки дают в основном за предметы роскоши, которые во время путешествия тырили со склада. Да-да, на лодке есть практически бесконечный склад, в котором есть всякие весла, багры, картины(!), деньги, ну и конечно вода. И вот, для победы нужно нахапать вещей из склада, отбирать эти вещи у других и заниматься другими совершенно бесполезными на лодке вещами. Я знал, что такие действия возможны, но не думал, что это НЕ сказывается отрицательно на спасении потерпевших кораблекрушение. Ну и еще можно заработать очков, если тот, кого ты ненавидишь умрет. Не так много, чтобы перевесить бонус от всяких драгоценностей, к сожалению

Итак, получается, что в этой игре нужно разбогатеть пока лодка все еще плывет. Или успеть убить конкретного персонажа. Но с убийством в игре все непросто. Нельзя прямо атаковать другого персонажа, можно только меняться с ним местами или отбирать у него какую-то одну вещь. Если у персонажа остается мало жизней, он может просто не оказывать сопротивления, тогда драки не будет. В этом случае его можно ранить только если выбрать в конце раунда destination-карту, где этот персонаж сваливается в воду (выбирает кормчий).

Ну, ладно. Остается реальная возожность влиять на игру: отобрать вещь у другого игрока или пересесть поближе к кормушке. Что произойдет при конфликте? В драке игроки разобьются на два лагеря, кто-то может быть останется нейтральным. Это зависит от графа любви-ненависти. Одна из коаллиций выиграет. Игрокам проигравшей коаллиции уже можно не рыпаться — нет оснований к изменению баланса сил. А игроки выигравшей коаллиции наоборот могут наглеть. Конечно, в правящей коаллиции может позже наступить раскол, но все равно выиграет кто-то из них.

Вобщем, игра, конечно, играбельная. Результат обычно будет определяться "раскладом", но иногда расклад будет такой, что возникнет интересная ситуация. Т.е. надо сыграть 10 обычных игр, чтобы попалась одна очень интересная. Так бывает и в других играх. Но что отпугивает, так это противоречие реальных целей в игре ее ролевому элементу. Мне кажется, нужно больше противостояния игроки против природы. Это сделало бы противостояние между игрока интереснее и рискованнее.

P.S. Расширение Cannibalism себя не оправдало — каннибализм там какой-то скучный, и мы до него так и не дошли. Есть можно только тех, кто уже умер. Да и не нужно это, с едой итак все в порядке.

P.P.S. Кто будет играть — по возможности убивайте Ребенка (Kid). Для профилактики.