Вот вам две игры на компанию: «Чёрный оркестр», про заговор против Гитлера и «Чужая планета», про противостояние экспедиции исследователей и непонятного инопланетного разума. Завязка интересная и в том, и в другом случае, но есть мнение, что вторая игра намного лучше. И интереснее, и в перспективе должна выйти на русском в этом году. Что в этих играх такого и почему одна лучшей другой читайте в заметке от Зордока.
Black Orchestra
Очень странный современный америтреш на тему «а что если бы против Гитлера был заговор, и его бы убили». Игроки примеряют на себя роли различных фигур в нацистской Германии — гражданских, офицеров, студегнтов — объединённых одной общей целью: убить фюррера. Игра развивается достаточно интересно — каждый год различные первые лица переезжают из города в город, а игроки бродят и активируют что-то вроде артефактов на карте, собирают средства и строят планы на покушение. Гестапо, тем временем, не дремлет, и активно копает под протогонистов. С первых же секунд мы бросаем множество кубов на все случаи жизни, развиваем себя, свою рев-ячейку и бродим по карте, время от времени вызволяя попавших в цепкие лапы тайной полиции tovarischey.
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов.
Not Alone
Игрушку локализует Gagagames, я очень жду её выхода. Это отличный маленький кризисный америпатитреш в комбинации 1 против всех. Один игрок берёт на себя роль таинственного монстра с планеты Катрук (на самом деле нет), другие — несчастные люди, которые вынуждены раз в день делать вылазку чтобы получить какие-то шансы на выживание.
Процесс такой: игроки тайно выбирают локации, куда пойдут. А монстр одну из них проверяет. Вроде всё ничего, но локации дают разные плюшки, какие-то очень полезные, какие-то вроде бы ситуативные, но у людей тоже в кармане припрятаны сюрпризы в виде особых карт. Монстр тоже не сидит без дела с этой угадайкой, и строит козни из собственной колоды. В итоге довольно весело, не глупо, вполне играбельно компанией 3-5, а не кучей, как в других пати. Я бы поиграл ещё, но друг, которому я подарил англоязычную, не привёз её на миникемп с мае. Так что жду выхода от Гаги.
У нас Not Alone не зашел, даже на русском: во-первых, все игроки должны знать все 10 карт локаций, во-вторых, желательно знать карты в колоде, чтобы знать на что рассчитывать. Слишком рандомная игра.
Not Alone отлично поиграли минус пока небольшой — на английском все
но товарищ (у кого игра) уверенно все объяснял
разумеется нельзя играть постоянно, чтобы не надоело
@Den
Чем понравилась Not Alone?
Интересует также как она в сравнении с «Нечто» (Stay Away)?
@hk
понравилась, потому что весело друг другу делать трудности противнику и помощь своим
притом, что я аккуратно подхожу к простым карточным колодам — играм
stay away не пробовал