На сайте Настольные игры в Новосибирске выложен отличный обзор игры Грузи и вези. В нём подробно описываются компоненты этой настолки, её игровой процесс, а также приводятся её сильные и слабые стороны. 

Случилось так, что именно «Грузи и Вези» оказалась у нас в Новосибирске первой ласточкой из стаи долгожданных локализаций от «Смарта». Сегодня на еженедельной встрече в «Бук-Луке» в неё было впервые сыграно, и вашему вниманию предлагается обзор.

Обзор наш уместно будет начать с вопроса: а многим ли известно точное значение армейского слова «кунг»? 🙂 Если кто не в курсе, то это аббревиатура от слов «кузов универсальных габаритов». Проще говоря, закрытый со всех сторон. Такие вот грузовики-кунги и являются главными объектами игры.

Комплектация включает в себя набор карточек грузовиков, жетоны денег, токены грузов и несколько кубиков:

 

Качество изготовления отменное: картон толстый, вырубка практически идеальная, грузы деревянные.

Отдельного описания заслуживают кубики — это не обычные игровые «d6». Одна из граней у них совсем чистая, а остальные пронумерованы от 1 до 5. И разные цвета. Это не случайно: цвета кубиков соответствуют цветам грузов (белые самые маленькие, синие самые громоздкие), а очки на гранях показывают, сколько грузов соответствующего цвета игроку нужно увезти в этот ход.

С них, кубиков, каждый ход и начинается. Все игроки по очереди бросают их, и по результатам броска набирают себе выпавшие грузы. Затем каждый берёт втёмную карточку грузовика, а вот потом-то и начинается самое интересное. 🙂

Подумав над своими грузами, все по команде разом переворачивают свои карточки грузовиков и молниеносно хватают тот грузовик, который по мнению игрока лучше всех подходит ему. Хватать нужно обязательно чужую карточку. 🙂 Это действительно самый интересный момент в игре, и выглядит он примерно вот так:

 

 

В первый раз у нас чуть не был снесён стол. 🙂 Потом приноровились, и стало как-то культурнее.

Расхватав грузовики, игроки размещают в них свои грузы. На каждой карточке обозначено место, доступное для размещения, а также указана максимально допустимая высота. После раскладки можно видеть следующие инсталляции:

 

 

Плохо, если в машине осталось свободное место. Но ещё хуже, если груз не удалось втиснуть в кузов! За то и другое приходится платить штраф из стартовой суммы денег, выдаваемой каждому в начале игры. А игрок, загрузившийся удачнее всех, напротив, получает некоторое поощрение.

Игра заканчивается, когда хотя бы у одного участника не остаётся денег, а выигравшим, естественно, считается тот игрок, у которого денег на этот момент больше всех.

Вот, собственно, и весь игровой процесс. Как нетрудно видеть, он подразумевает изрядную скорость соображения в сочетании с мускульной реакцией, и в целом очень сильно ориентирован на детей. Моё резюме будет следующим.

К достоинствам игры можно отнести:

  • замечательное оформление и качество изготовления компонентов;
  • простые правила;
  • чрезвычайно весёлый момент расхвата грузовиков на каждом ходу.

К недостаткам игры относятся:

  • сильный рандом (результат броска кубиков определяет очень многое!);
  • для своей ниши (рандомная игра с простецкими правилами) довольно-таки немаленькая цена.

В зависимости от точки зрения, как к достоинствам, так и к недостаткам можно причислить:

  • завязку игрового процесса на быстроту смекалки и физические навыки;
  • нацеленность игры на детскую аудиторию.

Вот примерно так. Для чисто взрослой компании приобретать эту игру я не советую.