На Кэмп в этом году мы заехали практически самые первые. Два дня за рулём, и мы на месте. База была ещё пуста, главных организаторов, Юшиных, еще не было. Только в одном из домов ребята уже разложили за столом Kingdom Death: Monster. Небольшое ощущение дежа вю. Живём в том же номере, вокруг всё выглядит также, как и год назад.
Мы быстренько оббежали турбазу. Заселились в номер. Сходили в гости к местным зайцам и обнаружили, что вместо них в загоне теперь живут утки. Отправились на ужин и попали под дождь. Вот только было тепло и сухо, а за окном уже стена воды.
Вообще, в прошлом году же разок тут как ливануло, прям как из ведра. Чуть ли не реки по улице текли. И это в условиях нормального лета. В этот раз когда сюда ехали, мелькала у меня мысль, а каким будет заезд в Пошехонье в условиях, когда в середине июля ещё не было нормальных летних жарких дней, а дождь чуть ли не в ежедневном режиме идёт. В общем, только приехали и вот, пожалуйста. Выходим из столовой, до номера хотя и рукой подать, но – по воде. Домчались, не промокли, но подмокли.
Переждали немного непогоду, а там и народ начал подтягиваться. Сперва Юшины подъехали, но у них интересы специфичные. Настолкэмп, говорят, еще только завтра, так что на повестке дня кальян и застольные посиделки с сыром и вином. Хорошо, следом появилась чета Шамолиных в компании с Юрой Мальцевым. Хоть есть с кем поиграть. Мы с ними тут же оккупировали шатёр, где, кстати, перед массированным заездом любителей настолок проходила свадебная церемония.
Разложили сперва небольшую дуэльку про борьбу вирусов и антител. Сражение идёт за клетки в организме по принципу «маджорити». Каждый ход на стол выкладывается новая фишка, причём, после этого противник должен положить свою в регион рядом с тем, куда свой ход сделал ты. Куда поставить решаешь исходя из трех принципов. Во-первых, если ставишь рядом со своими фишками, получаешь очки сразу же. Во-вторых, если ставишь на регион с бонусным жетоном, получаешь его и можешь использовать в последующем. В-третьих, если занимаешь большее количество секторов в области одного цвета, получишь за неё очки в конце партии. А завершается игра быстро, буквально 10 минут и всё поле заставлено фишками. Считаются очки, выявляется победитель.
По ощущениям мне в первую очередь почему-то вспомнился Kingdom Builder. Там в свой ход на поле тоже можно поставить только одну фишку-домик, вопрос только в том, куда. Вот и тут примерно также, нужно выставить один жетон, поставить его надо рядом с последним жетоном противника. На практике это обычно выбор из 2-3 областей. Рассуждения в голове при этом обычно строятся так: «Если я встану сюда, он сможет стать сюда и сделать то-то». Короче, надо заглядывать в будущее на ход вперёд.
Фишка игры – в огромном запасе реиграбельности. Тут есть модульные правила, немного модифицирующие подсчёт очков, а также целые сценарии в виде заданного набора правил. Прикольная вещица.
Затем на столе появился проверенных хит – «Кодовые имена». Ну, про них ничего нового не скажу. Версия со словами – лучшая. В ней максимум вариантов, максимум умственных усилий и максимальная вероятность ошибки, наверное 🙂 Очень хорошая игра. И ещё пару раз сгоняли на дно в Deep Sea Adventure. Мне как обычно с кубиками не везёт, но игра всё равно шикарная.
Вот такой вот небольшой нулевой игровой день. А уже завтра нас ждет Tragedy Looper, ещё какой-то японский филлер, как говорят, уровня No Thanks! и, может быть, Eclipse или даже Quartermaster General. И ещё «Что? Где? Когда?» вечером. Особенно жду Tragedy Looper. Мне экземпляр уже едет из Америки, но с этой игрой меня ждёт «проклятье владельца» – придётся всегда быть ведущим. А тут есть уникальная возможность попробовать себя в роли простого участника, игра-то чужая, а, значит, и ведущим быть другому человеку 🙂
Жду подробнейшего обзора и эмоций о Tragedy Looper! Давно смотрю на нее и боюсь : )
Воблин — я долго шутил по поводу сеттинга игры с вирусами и антителами (на тему «сеттинг может быть любой»), а она уже есть =)))
@Роман
Будет. Тем более, что у меня свой экземпляр скоро появится.