Читатель блога Артем Платонов сыграл в дуэльную стратегию с Дартом Вейдером и штурмовиками и остался очень доволен. Статья, собственно, и посвящена этой игре. Мнение – игрушка годная.
Ту-ту-ту-ту-туду-ту-туду! Слышите? Это вселенная «Звездных войн» проходит мимо меня. За всю жизнь я посмотрел, кажется, самый первый эпизод, где еще в начале фильма роботов ловят где-то в пустыне, и в начале двухтысячных годов серию, где запомнился только Джабба (что там еще творилось, убей, не помню). Так что киноэпопея меня откровенно не заинтересовала, но не заценить новую стратегию от любимого мной Конички я не мог. Так что сегодня поговорим о Star Wars: Rebellion.
Вначале кратко о правилах. Цель игры (кстати, в правилах обозначенная неявно – ну как так-то?!) для игроков за Империю и за повстанцев разнится. Так, поклонникам отца Люка необходимо найти логово революционеров и уничтожить его. Повстанцы, наоборот, хотят посеять смуту и свергнуть кровавый режим, для чего устраивают террористические акции и двигают пропаганду. Ну, а чтобы партия не затягивалась, время ограничено количеством ходов, причем в ходе игры это число может как увеличиться, так и уменьшится.
Ходы в игре одновременные и делятся на фазы. Так, в фазу назначения игроки отправляют желаемое количество лидеров (значимые во вселенной «Звездных войн» персонажи) на миссии, выкладывая до поры до времени карточки этих самых миссий взакрытую. Затем в фазу приказов игрок может как разыграть миссию, так и передвинуть войска с помощью незанятых в операциях лидеров и начать сражение. Наконец, в фазу восстановления усталые, но довольные лидеры возвращаются обратно, происходит найм войск, запуск дроидов-разведчиков Империей и прочие приятные штуки.
Успех или провал миссии определяется броском кубиков: за каждый символ миссии (дипломатия, интеллект, спецоперации и логистика) бросается по одному кубу как лидером, проводящим миссию, так и незанятым до сих пор лидерами соперника, прилетевшими мешать.
Боевка также проходит на кубиках и случается тогда, когда в одной и той же звездной системе сталкиваются войска двух игроков. Бой проходит вначале в космосе, а затем на поверхности планеты – если, конечно, там и там присутствуют юниты.
За каждую единицу атаки кидается кубик соответствующего этой атаке цвета – красный или черный. Такое разграничение нужно для того, чтобы мелочь (черные кубики) не наносили урона большим юнитам (красные кубики). Правда, при прямом попадании вы можете нанести урон любому врагу.
В зависимости от выпавших значков (попадание, прямое попадание aka крит, тактика и промах) вычисляется урон и применяется к вражеским войскам. Подкрутить рандом можно с помощью карт тактики – они тащатся из особой колоды перед боем и их начальное количество зависит от соответствующего показателя вашего лидера в этой системе. В дальнейшем можно за сброс кубика со значком тактики потащить дополнительную карту. Карты тактики, как правило, добавляют или уменьшают урон, а также позволяют перекинуть кубики. Так продолжается до тех пор, пока все юниты одной стороны не будут уничтожены либо кто-то из соперников не отступит в соседнюю «свою» систему.
Как ясно из описания, Star Wars: Rebellion – дуэльная игра. Однако, в соответствии с последними модными тенденциями, в настолке имеется и натянутый, как сова на глобус, кооперативный режим два на два. В этом случае один из играющих руководит лидерами-генералами, другой адмиралами и в свою очередь может проделывать все манипуляции со своими лидерами, как и нормальный, здоровый игрок.
Что касается геймплея, то в первой партии на протяжении первых двух ходов я вообще не понимал, зачем я в это играю. Какое-то евро, ей-богу – переставляем фишки, разыгрываем карточки… А потом бац! И началось противостояние лидеров, бои подоспели, вычисление местонахождения базы повстанцев (я играл за Империю)… Несмотря на то, что после упорной борьбы я таки проиграл, сыграть во второй раз и все последующие разы очень тянет. И это при всем при том, что к бэку «Звездных войн» я равнодушен. Но уж больно хорошая игра у Конички получилась…
P.S. После написания статьи удалось сыграть в Star Wars: Rebellion еще разок. Так как мы оба поднабрались какого-никакого опыта, партия получилась более интересной. Империи удалось обнаружить базу повстанцев, но пока туда стягивались силы, она уже была эвакуирована. Однако тут хорошо сработал штаб им. Палпатина, за пару ходов безошибочно вычисливший местонахождение новой. Туда и нагрянул огромный флот во главе со Звездой смерти. Победа была вырвана на флажке, на предпоследнем ходу, причем в случае ошибки при определении местонахождения исправить ее уже было нельзя, имперцы не долетали больше никуда. Заодно подсобили и повстанцы, которые решили перенести повторную эвакуацию на следующий ход, который так и не наступил. В общем, с нетерпением жду очередной партии.
Мой соперник вспомнил, что полгода назад мы играли в отечественного «Терминатора: Да придет спаситель» Германа Тихомирова, который очень похож на SW:R (точнее, если брать даты выхода, SW:R очень похож на «Терминатора»). Герман признал, что обе игры схожи общей идеей – сильная и прямолинейная сторона против слабой, но хитроумной, плюс поиск скрытых объектов на поле. Правда, «Звездные войны» Герману не зашли. Мой же соперник оценил Star Wars на десятку, а «Терминатора» – на девятку. Думается, чуть более низкая оценка отечественной игры связана с ужасающими иллюстрациями и качеством печати карт, а не с геймплеем.
Не очевидная по правилам цель???? Это как же их читать надо, чтобы она могла показаться не очевидной?
Да и про миссии брехня написана — кубики на проверку кидаются только для определенного типа миссий, да и то, только в том случае, если ей сопротивляется лидер противника. В остальных случаях миссия выполняется автоматически. Но вот этот момент действительно не очевиден в правилах. Сами первые несколько раз играли по описанному в отзыве варианту.