Читатель блога Артем Платонов размышляет: «Берсерк. Герои» — это Hearthstone, Magic the Gathering или что-то отличное от них?
В прошедшем 2016 году электронные игры нанесли-таки бумажным коварный удар: выручка онлайновых коллекционных карточных игр превысила выручку аналогичных бумажных и составила 61% общей выручки. На первом месте по денежкам стоит, конечно, попсовый Hearthstone, на который ориентировались создатели вышедшей не так давно отечественной бумажной ККИ «Берсерк. Герои».
Итак, дело происходит в фентезийном мире Лаара, знакомому нам по предыдущей версии «Берсерка». Цель игры аналогична – довести число жизней соперника до нуля. Для этого нужно разыгрывать карты с руки, кои бывают четырех типов (исключая карту героя): существа, заклинания, экипировка и события. Экипировка – это надеваема вещь (постоянное заклинание, если угодно) одного из трех типов: оружие, броня и амулет. У игрока одновременно не может быть больше одной карты одного типа экипировки. Событие же – это просто заклинания, «висящие» в игре. Как только в игру входит новое событие, старое исчезает.
У героев есть свои классовые карты, использовать которые другие герои не могут. Также есть нейтральные карточки, доступные всем. В колоде игрока должно быть 40 карт, не более чем по три копии каждой. За выкладывание карт на стол нужно заплатить ману, то есть тьфу, золото, которое каждый ход восполняет запас и прибавляет к нему единичку, пока не достигнет 10. Вообще, такое решение (карточки золота) в производстве самое дешевое, но и самое неудобное: вращать туда-сюда всю эту кипу, отмечая использованное в этом ходу, не слишком удобно, да и места она занимает прилично.
В свой ход можно выполнять в любой последовательности следующие действия: сыграть карту с руки, заплатив ее стоимость; атаковать выложенным на стол существом; применить способность выложенной карты, в том числе героя. В наследство от Magic the Gathering «Героям» досталась система с атакой и блокировкой существ: атакующее чудовище можно заблокировать своим, тогда они наносят урон не герою или изначально выбранному существу, а друг другу. Атаковавшее существо при этом поворачивается и в следующий ход противника не может блокировать. Забегая вперед, это искусственно затягивает партию: вместо того, чтобы весело бить друг другу лицо (перевод – все атаки направлять на героя), игроки стараются придержать часть существ для блокировки и играют вдвое больше, чем могли бы при другой механике. Правда, в отличие от MtG, все атаки тут целевые, как в Hearthstone, т.е. вы выбираете цель атаки при ее заявлении.
В целом, как видим, «Берсерк. Герои» представляют собой смесь механик, используемых в Magic the Gathering и Hearthstone с артами из «Берсерка». Однако своему мобильному Большому брату «Герои» проигрывают в том, что там-то распределением ран, статусов карт и количеством маны заведует компьютер, а здесь все приходится делать руками, что отвлекает, жрет время и кого-то даже раздражает. Тем более что по неизвестной причине в стартовых наборах отсутствуют жетоны ран, отравлений и так далее, так что новички вынуждены решать эту проблему самостоятельно.
Впрочем, народ в лице Георгия Юрганова жалуется не только на это: «Почему в бустерах попадаются карты ЗОЛОТА в слоте РАРЫ? Это троллинг такой или чо? Чисто платишь за бустер сколько-то там рублей и опа-на, г…а похавал)))))))».
Игнат Купряшин: «Маркер золота вместо рарки – конечно жесть. У меня на релизе три штуки было (два в первоначальной раздаче и один в выигранных). Представляю каково такие вскрывать на лиге/драфте/силеде».
Есть претензии и к качеству иллюстраций и Много картинок откровенно пальцем мазанных. Много картинок, крайне отдаленно (а порой вообще никак) не соответствующих названию/особенностям/стихии (уж простите, но на темной казни картинка с инквизитором… ну ок).
Названия отдельная беда. В том же МТГ, уж простите, что вспомнил, если названием карты было имя, то обычно была приписка. Это был титул, или прозвище какое-то, или еще что-то, но всегда было понятно что это не просто какая-то фигня, это крича, которая как-то засветилась в лоре. Тут же, остается только догадываться, это имя, или звание, или прозвище».
Владимир Захаров: «Ужасная цветность, просто ад, рар от анкоммона хрен отличишь, но это пол беды. Главная проблема это стихии болото от леса из за плохого подбора цветов отличить почти не возможно». Кстати, ту же проблему заметил и я – почему она до сих пор не решена, одному Богу известно.
Что касается полиграфического исполнения, то карточки хорошо напечатаны, но порой криво вырублены. Наконец, не слишком ясна целевая аудитория игры: любители жанра скорее пойдут в Magic the Gathering с их мощной турнирной поддержкой и большим коммьюнити, а школьники… пойдут туда же или будут шпилить в бесплатный Hearthstone, потому что по ценам «Герои» не слишком отличаются от того же MtG. Так что поиграть в нового «Берсерка» в принципе интересно (особенно любителям жанра), но тратить на это много денег – а игры такого жанра требуют больших вливаний – стоит ли?
Жалко, что в моем городе нет клуба, где играют в эту игру. Как поклонник берсерка, я бы попробывал в нее сыграть.
Такое ощущение, что обзор написали два года назад))) берсерк не стоит на месте, развивается
@tturgor
Да развивается (жетоны ран теперь классные в стартовиках), но мне не зашёл. Когда правила читаешь — хорошо выглядит, ну а на практике получалось, что если карта не прёт, то сливаешь (в том же покемоне за счёт тренеров можно было ситуацию подправить с колодой)… Пробовал разные стартовики, но похоже не моё. Старый берс (ещё до смены оформления) мне как-то больше нравится, хотя и понимаю что игры абсолютно разные. Радует, что нет проблемы земель МТГ.
Возможно, что когда пойдут коробочные кухонные наборы механика подправится.