На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Bootleggers. В нём приводится описание игрового процесса, а также цитируется фрагмент рецензии Бруно Файдутти. Вдобавок к этому скучноватому описанию хотелось бы сказать, что Бутлегеры — очень увлекательная настолка, в которую особенно здорово играть вшестером. Зимой мы частенько садились в неё играть совершенно разными компаниями и игра эта нравилась буквально всем-всем-всем.
Действия игры происходят в Америке во времена «сухого закона». Игроки играют роли глав банд, незаконно производящих и продающих виски. Виски продаётся в так называемых «тихих» барах. Цель Игры — заработать $100,000 или заработать больше всех денег после 12-ти раундов.
Подготовка к игре
Каждый игрок выбирает себе цвет, затем получает поле винокуренного завода своей семьи, 12 карт силы (по 3 каждого из 4-х цветов), маркер влияния, маленький грузовик и $10.000.
Игровой процесс
Каждый из 12-ти раундов состоит из 6-ти различных фаз. Перед началом раунда на столе выкладываются некоторое количество карт людей действия, в зависимости от числа принимающих участие в игре игроков. Также в открытую кладётся карта грузовика.
- Фаза 1: «Сила». В эту фазу определяется порядок хода игры: каждый игрок обязан выбрать 1 из 12 карт силы из руки и выложить её лицом вниз перед собой. После того, как все игроки сделают свой выбор, все карты открываются. Игрок, который выложил самую большую карту, ходит первым, затем игрок со следующим значением карты и т.д. Игрок обязан выплатить цену карты силы и взятку за все имеющиеся у него грузовики. Затем первый игрок покупает одну из карт людей действия (может немедленно её использовать или оставить на будущее – в зависимости от типа выбранной карты; карты могут улучшать винокуренный завод, позволить игроку купить маркеры влияния, уничтожить маркеры влияния другого игрока и т.д.). Или игрок может купить грузовик. Никем не выбранные карты сбрасываются. Карта грузовика не сбрасывается.
- Фаза 2: «Определение Влияния». В эту фазу игроки могут разместить маркеры влияния из подсобки на игровое поле (в «тихий» бар). Игрок может разместить все, часть или вообще не размещать маркеры влияния. Игрок может получить полный контроль (имеет больше всех маркеров влияния в определённом «тихом» баре, чем все остальные игроки вместе), большое влияние (больше всех маркеров в определённом «тихом» баре, чем любой другой игрок) или хотя бы небльшое влияние (хотя бы 1 маркер влияния в определённом «тихом» баре). Если у игрока нет маркера влияния в «тихом» баре, он не получает влияния, но всё ещё может продавать виски. Никакие маркеры влияния не могут быть помещены в «тихий» бар О’Мэлли (O’Malley).
- Фаза 3: «Запуск Винокуренного Завода». Каждый игрок кидает столько кубиков, сколько имеет на каждом заводе и получает соответствующее число ящиков с виски (деревянные кубики). После 4-го раунда на завод, который произвёл больше всего виски, помещается специальная фишка. Она обозначает, что если этот игрок выбросит 5 в следующую фазу производства, он не сможет произвести виски. Затем специальная фишка переходит к следующему игроку, который произвёл больше всех виски и т.д.
- Фаза 4: «Подготовка к Продажам». Эта фаза делится на две части. В первой игроки могут обменяться виски, заработать деньги, обещая другим игрокам не использовать определённые карты людей действия, если они заплатят за это, и т.д. В эту фазу возможно почти всё, кроме двух моментов: игроки не могут класть чужие ящики с виски в свои грузовики и не могут обмениваться маркерами влияния. После этого игроки могут разместить свои грузовики (в порядке, определённом в самой первой фазе) перед барами и подготовиться к продаже виски.
- Фаза 5: «Продажа Виски». Сначала необходимо узнать, сколько виски требуется в каждом «тихом» баре. Кубики каждого бара определяют спрос (количество кубиков напечатано на каждом баре). Бар считается открытым, если маркер влияния был помещён на все его тёмные поля. О’Мэлли всегда открыт. Спрос может быть повышен картами людей действия. После того, как всё это будет сделано, игроки могут продать виски. Бар не может купить больше виски, чем его спрос, и непроданные ящики с виски не сохраняются, а возвращаются в общий запас.
- Фаза 6: «Жаркие Времена». После 4-го и 8-го раундов каждый игрок получает дополнительный маркер влияния и помещает его в свою подсобку. Игрок, у которого меньше всех денег, получает ещё один дополнительный маркер.
Если один из игроков набирает $100.000 до конца игры, он может решить, продолжать игру или нет. Игра в любом случае заканчивается после 12-ти раундов и побеждает в этом случае игрок, у которого больше всех денег.
Bootleggers — отличная игра с необычной тематикой. Атмосфера Америки того времени не оставляет Вас на протяжении всей игры. Единственный минус этой атмосферы – не все родители захотят, чтобы их дети «занимались незаконной продажей виски».
Несмотря на казалось бы небольшое количество вариантов действий, игра захватывает огромным количеством разных возможностей. В целом, авторам игры удалось совместить одновременно американскую тематику и немецкую механику, что привело к рождению шедевра.
Нет смысла описывать компоненты этой игры – лучше один раз их увидеть. Но в коробке их великое множество: и пластиковые грузовики трёх размеров, различные красивые карточки, деревянные кубики, фигурки человечков, дополнительные поля и куча маркеров. Все компоненты выполнены в хорошем качестве, поэтому на игру приятно даже просто смотреть, не играя в неё. Правила игры написаны не очень хорошо, и сначала в игру будет разобраться довольно сложно – но если Вы затратите на это немного времени и усилий, то результат не заставит Вас пожалеть о потраченном времени.
Фрагмент рецензии Бруно Файдутти (Bruno Faidutti): «Bootleggers — очень оригинальная игра с отлично проработанной темой. Различные интересные механики соединены в ней вместе в один гибкий и проработанный механизм. Это и необходимость делать предположения (при определении порядка хода), и попытка преобладать над другими (контроль над барами), и элемент случайности (броски кубиков при определении производства и спроса) и элемент риска (поставки), карты действия, переговоры (аренда грузовика или продажа виски). Чтобы победить, Вам необходимо использовать психологию, стратегию, дипломатию и немного удачи при бросках кубиков – всё это делает игру шедевром».
Состав игры:
- игровое поле;
- 6 мини-полей винокуренных заводов семей;
- 6 мини-полей удалённых винокуренных заводов;
- фигурка копа;
- 12 маркеров улучшения «тихих» баров;
- 12 маленьких фигурок грузовиков;
- 5 средних фигурок грузовиков;
- 3 большие фигурки грузовиков;
- 120 маркеров влияния (фигурки человечков);
- 80 карт людей дела;
- 14 карт грузовиков;
- 72 карты силы;
- 70 бутылок виски (кубики);
- игровые деньги;
- 25 кубиков;
- правила игры.
Не подскажите данную игру в Россию не поставляют?Давно её приметил…
@Sderty
Локализовывать её не планируют. Возможно, какой-нибудь интернет-магазин возит на заказ.