Добро пожаловать в мир настольных игр

Sword and Sorcery – Варвар или Маг? Извечный вопрос

В последнее время появляется немало «кикстартерных» игр про приключения героев, которые представлены красивыми фигурками, ходят по полю и убивают другие фигурки (врагов). Про одну из подобных настолок, Sword & Sorcery, сегодня и пойдёт речь. Обзор перевёл на русский читатель по имени Александр

Мир настольных игр широк и разнообразен. И приключенческому жанру в нём отведено весьма значительное место. Его история уходит корнями очень далеко, а значит, его смело можно называть одним из классических направлений. Поэтому появление новинок – событие вполне рядовое. А если с кикстартером и миньками, то тут нужно два раза подумать … или почитать обзор, чтобы сделать правильный вывод.

Sword and Sorcery многие ждали аж с лета 2015 года, с тех пор, как он засветился в фейсбуке, а затем и на кикстартере. Игра была преподнесена, как улучшенная версия Galaxy Defenders, поэтому успех был гарантирован – все цели проекта были моментально достигнуты. И вот недавно игра поступила на рынок.

Многие из вас могут задаться вопросом: а стоит ли вообще пробовать это творение? Кооператив в фэнтези-вселенной с миниатюрами не всем придётся по душе. Это так, но данная игра позиционируется, как быстрый приключенческий экшн с элементами RPG и инновационной системой искусственного интеллекта управления врагами. Если сравнивать с Descent, то там настоящий фан можно получить только при наличии хорошо обученной игровой компании и прокачанного Оверлорда. А здесь обещают отличный соло-режим, который займёт у вас менее, чем 5 часов. А уже после этого можно и в компании опробовать этого чудо-зверя.

По древним сказаниям, ваш отряд в своё время считался легендарным, однако каждый из его персонажей в разное время был убит. Мощные заклинания пробудили вас назад к жизни, однако сила и могущество стали уже не теми после воскрешения. Но есть и хорошая новость – если вы отправитесь на борьбу со злом, то заработаете кучу опыта, чтобы прокачать на место утраченные навыки. Все герои стартуют с 1-го уровня, но у них есть все шансы достичь 7-го в процессе игры.

Конечно, начать с наскоку не получится – часа 3 придётся убить на изучение правил, которые здесь представлены тремя различными буклетами: основным, сборником приключений, в котором описаны все условия для квестов, и книгой тайн, которая включает в себя диалоги и описание событий из квестов. Для начала нужна лишь основная книга правил, но всё-таки нужно усвоить 56 страниц, так что мужайтесь.

Коробка с игрой устрашающе огромных размеров, и она доверху набита всякой всячиной: здесь вам и 20 двусторонних полей карты, и книги правил, и миниатюры героев и врагов, дюжина колод карт и сотни всяких фишек. Только чтобы разобрать коробку и налюбоваться на всё это добро потребуется немало времени.

Как водится, для начала вам нужно собрать свой отряд. Как минимум вам потребуется 2 героя, но можно выбрать и трёх. Выбор предстоит сделать из 5 различных героев, причём у каждого из них есть 2 версии характеристик, так что формально всё-таки в игре 10 героев на выбор. Есть некоторые ограничения при найме, так как в игре присутствуют 3 божества (закона, нейтральный и хаоса), и в группе не должны быть герои-законники и герои хаоса.

Всех героев нужно индивидуально собрать и нарядить: доспехи и оружие, планшет, колода карт и т.д. Каждый игрок получает одну или больше врождённых способностей для своего героя. Эти способности зависят от уровня вашего героя.

Как только отряд собран, нужно получить квест и подготовить соответствующий ему сценарий. В квесте всё описано детально и подробно.

Каждая партия представляет собой последовательность раундов, пока герои не достигнут победы или поражения.

Формат каждого раунда одинаков: 1) Время, 2) Битва, 3) Событие. Фаза времени в большей части помогает залечить раны, хотя здесь также можно увеличить уровень героев. Также в этой фазе отмечается прохождение времени для повторного использования карт силы.

В фазе битвы каждый герой делает два хода. Он передвигается или вступает в схватку. Во время боя необходимо выбрать оружие и кинуть кубик, указанный на карте оружия. После этого нужно ещё раз кинуть кубик, сложить результаты и получить общий уровень урона. После этого, глядя врагу в лицо, нужно вычесть его защиту, сопротивление, броню, результаты бросков кубиков защиты и прочие модификаторы. Затем атакующий герой должен принять ход врага, во время которого достаётся и разыгрывается карта встречи. Примерно каждый второй ход выпадают карты событий, которые расширяют основной сюжет игры.

Герои побеждают, если выполнено условие победы, описанное в книге приключений. А поражение герои терпят, когда все они снова умирают или при опустошении колоды событий.

Мысли об игре

Для любителей соло-игр Sword and Sorcery – настоящая находка. Можно устроить себе чудесные выходные, в одиночку проходя кампании. При этом на столе игра занимает не так много места, так что можно устраивать перерывы на приём пищи и сон, а затем вновь возвращаться в мир напряжённых схваток.

Сетап игры, если по-честному, довольно продолжителен. Правила довольно сложные, и первые пару сценариев вам может прийтись туговато, пока не разберётесь в каждом нюансе. Плюс составление карты по квесту, расстановка врагов и прочие подготовительные операции могут занять приличное количество времени.

Если говорить о сюжете, то он довольно неплох. Даже можно сказать больше – он отличается в зависимости от выбранных характеристик вашего отряда. Но не факт, что это добавит реиграбельности, так что нет уверенности, что другим отрядом проходить те же сценарии будет так же интересно, как и в первый раз. Но квесты сами по себе продуманы очень неплохо, так что следить за развитием сюжета будет интересно.

По началу принимаемые решения характеризуются высокой степенью неопределённости, но по мере продвижения по сюжетной линии каждое ваше действие будет всё более и более осмысленным. Но сперва придётся хорошенько поломать голову над проблемой выбора героев, их направленности и инвентаря. Последний, конечно, в ходе игры будет постоянно меняться, но всё равно нужно выбрать предметы таким образом, чтобы они принесли максимально возможную пользу. В процессе игры каждое решение также должно быть взвешенным – каждый раз нужно учитывать способности героя при выполнении каждого нового шага. Тем более, что по мере продвижения по сюжету сценарии станут усложняться, а врагов становиться всё больше, так что вам предстоит серьёзно поразмыслить о вашей игровой стратегии.

Конечно, общее мнение об игре во многом будет зависеть от того, являетесь ли вы фанатом приключенческого жанра. Если да, то тема фэнтезийных схваток с монстрами не будет вас серьёзно отвлекать от прохождения захватывающих сценариев. И в этом случае несомненно стоит попробовать пройти игру с большой долей уверенности, что вы получите от неё настоящее удовольствие.

1 комментарий

  1. Жорик

    Давно присматриваюсь к этой игре. Надеюсь локализуют ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑