Сегодня мы подготовили для вас перевод обзора недавно вышедшей небольшой симпатичной игры Unearth. Автор обзора — Jonathan Nelson, переводчик — Curtis_Truffle.
Unearth — игра Джейсона Харнера и Мэтью Рэнсома, изданная Brotherwise Games. Она рассчитана на 2-4 игроков. Игрокам здесь предстоит стать вождями небольших племен Копателей. Они будут заново заселять давно покинутые Руины, добывать в них загадочные Камни и возводить с их помощью великие Чудеса. Игрок, набравший в финале больше всех очков, объявляется победителем и приводит своё племя к былой славе.
Для начала все тайлы Камней помещают в мешочек. Колода Копателей тасуется, и каждому игроку раздаются 2 карты. Затем колоду помещают в центр игровой области лицевой стороной вниз. Затем разваливается колода руин. Затем каждому игроку раздаётся 1 карточка лицевой стороной вниз. Верхние 5 карт колоды Руин удаляются из игры и помещаются обратно в коробку. Колода Конца Эпохи перетасовывается. Одна карта случайно выбирается из колоды и помещается на дно колоды Руин. Оставшиеся карты Конца Эпохи возвращаются в коробку. Верхние 5 карт из колоды Руин размещаются лицевой стороной вверх в ряд в середине области игры. Колода располагается рубашкой вверх в конце ряда. Тайлы Камней случайным образом вытягиваются из мешка и помещаются на каждой карте Руин в количестве, равном числу в нижней части каждой карты. Колода Названных Чудес перемешивается и из нее извлекаются карты в количестве [число игроков]+2. Они выкладываются в ряд с соответствующими жетонами поверх них. Остальные карточки и жетоны возвращаются в коробку. Жетоны Малых и Больших Чудес перетасовываются и помещаются лицом вниз поверх соответствующих карт. Игроки выбирают цвет и получают соответствующий набор цветных кубиков. Выбирается первый игрок и начинается игра.
В ходе игры все игроки по очереди делают ход, состоящий из двух фаз. Эти фазы — фаза Копателей и Фаза Раскопок. Первая фаза — фаза Копателей. Эта фаза не обязательна. На этом этапе игроку разрешено играть любое количество карт Копателей с руки. Эффект каждой карты разрешается немедленно и в том порядке, в котором карты были сыграны. Затем их сбрасывают.
Вторая фаза — фаза Раскопок. На этом этапе игрок должен бросить один из своих кубиков и поместить его на карту Руин. Следует отметить, что игрок должен объявить, какой кубик он будет бросать и для какой именно карты Руин. После того, как кубик был брошен и помещен на карту, игрок должен проверить, не были ли выполнены условия каких-либо Притязаний. Эта проверка также происходит после перебросов кубика и розыгрыша карт.
Разрешение Притязания означает, что игрок проверяет сравнивает сумму граней лежащих на карте кубиков со значением Притязания на карте. Если сумма кубиков больше либо равна значению Притязания на карте, то эта карта достается тому из игроков, кто сделал больший вклад в сумму Раскопок этой карты. Этот игрок помещает картом лицевой стороной вверх перед собой. Все игроки, сделавшие вклад в раскопку этой карты, возвращают свои кубики и получают по карте Копателей за каждый вернувшийся кубик. Все камни, оставшиеся на карте, возвращаются в мешок. Затем открывается новая карта из колоды Руин и помещается лицом вверх на освободившееся место. Из мешка извлекаются тайлы Камней в количестве, равном значению, указанному внизу карты, и выставляются на неё.
Следует также отметить, что когда игрок выбрасывает 1, 2 или 3 в любой фазе, он немедленно забирает тайл Камня с той карты, для которой производился бросок. Тайл камня переходит на их планшет. Если на целевой карте Руин нет тайлов Камней, игрок вытаскивает один тайл случайным образом из мешка. Эти тайлы Камней должны быть соединены вместе в шестиугольные кольца с пустым пространством посередине. Так ваши Копатели возводят Чудеса. Если камни в кольце имеют одинаковый цвет, игрок заполняет пустое пространство случайным жетоном Большого чуда. Жетоны размещаются цифрами вниз. Если кольцо содержит более одного цвета камней, пустое пространство заполняется случайным Малым Чудом. Названные Чудеса требуют определенного набора камней для их создания. Игрок должен выполнить эти требования, чтобы добавить такое Чудо на свой планшет.
Кроме того, построивший такое Чудо игрок размещает карту этого Чуда перед собой и активирует её постоянный бонусный эффект. Тайлы камней могут быть размещены в любом порядке, в каком пожелает игрок, однако после размещения передвигать тайлы камней нельзя, если только в эффекте карты или другом эффекте не указано иначе. Как только игрок завершил фазу Раскопок, игра переходит к следующему по очереди игроку.
Игроки продолжают совершать ходы по очереди, пока не появится карта Конца Эпохи. Если эта карта является картой Руин, то тайлы Камней помещаются на неё, как обычно. Если это событие, следует выполнить инструкции с этой карты. Игра продолжается до тех пор, пока не будут присвоены все руины на столе. Когда это происходит, игра заканчивается и происходит подсчет очков. Игроки получают очки за наборы карт руин одинакового цвета. Они также зарабатывают очки за каждый из 5 цветов карт Руин в своем распоряжении. Затем игроки получают очки за Малые, Большие и некоторые Именованные Чудеса, а также за факт создания 3 или более Чудес. Каждый игрок складывает все свои очки, и игрок, набравший больше всех, побеждает.
КОМПОНЕНТЫ
В этой игре много замечательных компонентов. Для начала есть 4 набора кубиков в 4 разных цветах. Материал напоминает мрамор и выглядит великолепно. Далее: в этой игре встречаются карты трёх разных размеров. Есть продолговатые карты формата Таро, этот размер используется для карт Руин и Конца Эпохи. Изображения на них замечательны. Они выглядят потрясающе и напоминают графику Райана Лауката. Далее, есть карты обычного размера, для Чудес и памяток. Чудеса совпадают с жетонами Чудес. Снова тот же стиль и снова он прекрасно выглядит.
Справочные карты очень полезны и удобны в использовании. С одной стороны у них справка по действиям во время хода, с другой – по финальному подсчету. Наконец, есть маленькие карты евро-размера, которые используются для колоды Копателей. Они изображают маленьких Копателей, которые представляют ваше племя. Эти существа напоминают мне персонажей из видеоигры Patapon. Конечно, эта игра – нечто большее, чем просто набор карт. Есть много толстых картонных жетонов для Малых, Больших и Именованных Чудес, а также тайлов Камня в 4 разных цветах. Упомяну и матерчатый мешочек для тайлов. Как я уже сказал, игровые компоненты выглядят великолепно и сквозь каждый элемент проходит единый стиль игры. Каждый элемент тематичен и изящен. В целом, мне понравились стиль и тематическая выдержанность этой игры.
9 из 10
ПРАВИЛА
Правила выглядит великолепно. В книге много изображений и примеров. Она начинается с предоставления вам своего рода истории / обзора игры со ссылками на то, где найти каждый аспект игры с номерами страниц. Подготовка и фазы хода игрока расписаны очень подробно. Представлены особые правила подготовки для игры на двоих. Большинство из следующих страниц посвящены тому, как устроена игра, например, разрешению Притязаний, определению того, кто побеждает в ничьих и сотворению чудес.
Последние две страницы содержат раздел часто задаваемых вопросов. Даже работу каждой карты Именованных Чудес отедльно объяснет свой абзац. В целом, книга правил прекрасно справляется со совей задачей и хорошо выглядит. В ней много крупных и красивых иллюстраций. Все легко читать и понимать. Там была опечатка или две, но ничего важного. Я очень доволен этими правилами. Отличная работа.
9 из 10
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Я обратил внимание на Brotherwise Games несколько лет назад, когда мы с сыном познакомились с игрой Boss Monster! на местном праздновании Международного Дня Настольных Игр. Мы с ним полюбили эту игру, и все расширения для неё, и Boss Monster 2 тоже. Оглядываясь назад на эти игры, я надеялся, что эта новая игра окажется такой же увлекательной и интересной, как те, первые.
Механика этой игры представляет собой комбинацию размещения кубиков, сбора сетов и немного – развития планшета. Мне нравится, как все эти механики работают вместе и создают отличный игровой опыт. В выборе, какой куб бросать для какой карты Руин, заложен значительный слой игровой стратегии. Вы решаете бросить d8, чтобы иметь высокие шансы заполучить себе выбранную карту Руин, или бросить d4 и иметь 75%-шанс на получение тайла Камня. Вот что мне нравится в этой игре.
В отличие от многих других игр, она вознаграждает вас за низкие значения бросков. Я очень ценю это, потому что кубы обычно ненавидят меня. Помимо Руин и Камней, вам наверняка захочется построить побольше Чудес. Поверьте мне, ваши оппоненты постараются построить ещё больше. Правильно собирать камни для создания Чудес – первое, чему вам придется научиться в этой игре. Ещё один интересный и сложный элемент – разыгрывание карт Копателей. Будучи сыгранными в правильный момент, они могут принести огромную пользу. В этой игре есть очень многое из того, что мне нравится в настольных играх. Что касается моих изначальных надежд, я должен сказать, что, хотя эта игра не имеет никакого сходства с Boss Monster, играть в неё не мене интересно и увлекательно. Она определенно превзошла мои ожидания. Фанаты игр с кубиками и сбором сетов определенно должны познакомиться с этой игрой. Я искренне рекомендую её.
9 из 10
В ОБЩЕМ
Unearth — это игра на размещение кубиков с тщательно выверенной добавкой сбора сетов и развития планшета. Это довольно короткая игра. Большинство партий длится около 30 минут, что делает игру отличным филлером. Художественное оформление для этой игры просто замечательно. Оно прочно ассоциируется с иллюстрациями Райана Лауката и его играми «Above and Below» и «City of Iron». Компоненты отличные и очень хорошего качества. Мне особенно нравится дизайн всех типов карт. Игра не сложная и в неё легко обучить/ся играть, даже для самых маленьких игроков, что делает её отличной семейной игрой. Несмотря на простоту правил и краткость партий, игра обладает определенной стратегической глубиной, что определенно порадует многих игроков. И конечно, игра станет хитом для любителей её основных механик – размещения кубиков и сбора сетов. Играть в неё легко и весело, и мне очень нравится. Я определенно рекомендую эту игру. Соберите своих Копателей и раскопайте свою победу!
9 из 10
35 евро просят за нее на Эссене, дороговато как по мне, за 20 я бы взял.