Выставка в Эссене закончилась, и пора подвести её предварительные итоги. Точное количество проданных коробок с играми, которые унесли с собой рекордные 185 тысяч посетителей, никому не известно, но можно оценить поднятый вокруг новых игр ажиотаж. Посетители могли оценить игры прямо на выставке, и итоговый результат их оценок показан здесь. Но ведь настоящие любители игр готовились к выставке очень долго: читали правила игр, обсуждали их достоинства и недостатки, планировали свои покупки. Численно оценить их намерения нам помогает разная статистика, которую можно почерпнуть на БГГ. Подробнее – в материале от тов. Pard

В качестве отправной точки я взял данные о количестве пользователей, которые подписались на уведомления о поступлении новой информации об играх. Место, которое заняла конкретная игра в списке игр с наибольшим числом подписчиков, указано в первом столбце – Подписка. Со временем игрок, узнавая всё больше об игре, заносит её в список своих хотелок, который на БГГ называется Wishlist. Место, которое занимает игра по этому параметру, указано во втором столбце – Хотелки. Чтобы облегчить игрокам подбор игр, намечаемых для покупки на очередной выставке, на БГГ в этом году ввели новый инструмент – GeekPreview. В нём каждый пользователь может отмечать заинтересовавшие его игры – из числа тех, которые точно будут на выставке (таких в этом году набралось около тысячи). Место, которое заняла игра по числу пользователей, отметивших, что игра их заинтересовала, указано в третьем столбце – Интерес. И, наконец, когда игрок окончательно решил, что будет покупать игру, он отмечает это там же. Ранг игр по числу игроков, решивших покупать игру, я отметил в четвёртом столбце – Нужно брать.

Но это, так сказать, намерения игроков. На выставке игрок может игру посмотреть, даже поиграть в неё, и уже на месте решить, покупать её или нет. Выставка длится 4 дня, и какие-то купленное игры удаётся опробовать прямо в гостинице – не только свои, но и те игры, которые купили друзья. Так что у игроков уже на выставке складывается мнение о многих новых играх. Вот его-то и отмечают в GeekBuzz, о котором я сказал в начале. Данные о местах, которые заняли игры по общей оценке игроков на выставке – в пятой колонке Итог.

В списке – только игры 2017-го года издания. Во всех колонках указаны только места в пределах первой сотни, по каждому показателю. Если у игры в соответствующем столбце ничего не указано, значит игра по этому показателю не вошла в Топ 100. А если вошла в Топ 10, то это отмечено красным. Вот как выглядит первая десятка новых игр:

Безусловным лидером выставки стала игра Azul – я о ней уже написал. По слухам, игра Fog of Love затесалась в лидеры лишь благодаря тому, что её стенд на выставке располагался рядом со стендом для голосования. Почти все остальные игры первой десятки – типичные представители европейской дизайнерской школы, с различными ресурсами, работниками и победными очками. Что будет с этими играми дальше, оправдают ли они надежды игроков, или эти игры забудутся уже через пару месяцев, и будут пачками распродаваться по бросовой цене на следующей выставке, покажет время. А вот остальные игры, попавшие в первую сотню: