В Блоге о настолках появилась заметка, посвящённая игре Memoir ’44. В ней Alt достаточно подробно описывает эту настолку, а затем делает вывод — M44 — игра ничем не выдающаяся, заслуживающая всего 6 баллов по 10-балльной шкале.
Я удивлён такой оценкой, потому что у меня впечатления от "Мемуара" совершенно иные. Это очень динамичная и очень захватывающая настолка, в которую я готов играть снова и снова. Быть может, Memoir ’44 — это не идеальная игра, но в моём представлении она определённо заслуживает оценки "отлично" с жирным плюсом за внешний вид, так как оформлена она просто великолепно.
Но вот что пишет о ней Alt:
В “Memoir’44″, лайтовом симуляторе боев Второй мировой, используются не только специальные кубики D6, но и карты приказов на руках игроков, что увеличивает и без того солидный рандом. На своем ходу игрок использует карту приказов из руки, которая дает ему возможность действовать неким набором отрядов, находящихся на определенных зонах карты. Например, двумя отрядами левого фланга или любыми четырьмя пехотными. После этого получившие приказ отряды могут передвигаться по нехитрым правилам и атаковать. Пехота может двигаться на один гекс и драться или бежать на два гекса, но уже без атаки. Танки могут двигаться до трех гексов, а маломобильная артиллерия только на один гекс и то, если не стреляет в этот ход.
Атаки проходят с помощью броска некоторого набора кубиков. Каждый кубик имеет две грани с изображением пехотинца, грань с танком, грань с гранатой, грань со звездой (промах) и грань с флагом (отступление). Бросок нескольких дайсов однозначно определяет результат атаки, количество потерь в атакуемом отряде, и даже фактор отступления атакуемых. Вероятность уничтожения одним дайсом одного пехотинца составляет 50%, танка — 33%.
Танки могут стрелять максимум на 3 гекса, используя 3 дайса. Дальнобойная артиллерия бьет на 3 дайса на дистанции до 2 гексов, на 2 дайса на дистанции в 3-4 гекса и на 1 кубик на дистанции 5-6 гексов. Пехота стреляет максимум на 3 гекса с уменьшением количества кубиков от 3 при ближнем бое до 1 при огневой стычке на дистанции 3. Перед атакой необходимо также проверять наличие линии выстрела и обзора, так как многие из элементов ландшафта и рукотворные объекты могут помешать атаковать противника.
После того, как все получившие приказ отряды походили, игрок пополняет руку из колоды и передает право хода противнику. За полностью уничтоженный отряд противника игрок получает победную медаль. Также эти медали даются за создание различных ситуаций на поле, каких конкретно указано в описании сценария. Цель игры: первому собрать определенное количество победных медалей.
В целом, “Memoir’44″ — лайтовый тактический воргейм на двоих игроков с кучей миниатюр и строгим исполнением, как и подобает игре про войну. Каких-то особенных ощущений у меня от этой игры не возникло — она представляет из себя в точности то, что я и ожидал. Геймплей качественный, быстрый, основанный на тактике и рандоме. Из уст Димы, имеющего опыт игры в вархаммеровские воргеймы, “Memoir’44″ был награжден эпитетом “странный”. Игре, думаю, можно было бы смело поставить 7 баллов, но ее узкая специализация (2 игрока) вкупе с дороговизной и требуемой настольной площадью снижают мою персональную оценку этого воргейма до 6.
На вкус и на цвет товарища нет. Каждый находит, что-нибудь своё.
Мне М44 видится, как лучшая военно-стратегическая игра. Аргументы «ЗА» (IMHO):
— простые правила (в противовес любому из Вархаммеров: WH40k, WHFB или LOTR 😉 )
— короткие партии (если сценарий не более 5-6медалей) в 45 минут. Проверено на турнире из 40 участников.
— захватывающий процесс
— прекрасное исполнение компонентов игры и полиграфия и дизайн книг правил
И Alt ошибается в мнении о количестве участников партии. Есть вариант игры Overlord на сдвоенной стандартной карте. Количество игроков от 2 до 8. Но длинна партии значительно более 45 минут 😉 Но очень играбельна.
Игроки делятся на две команды из 4 человек.
1 Commanderin-Chief
3 Feild Generals
первый оперирует картами, раздавая их своим полевым командирам, которые уже претворяют приказы в жизнь и оперируют отрядами, каждый в своей секции поля (левый фланг, центр и правый фланг).
К сожалению face-to-face Оверлорд не играл ни разу, только стандарные сценарии (которые, кстати можно играть и 3х3 игрока :)), но в интернете на сайте Вассал участвовал в 2 Оверлордах. Замечательный эпический режим игры. В инете всё происходит медленне, чем при игре против «живого» игрока. Тем не менее каждый Оверлорд длился не более 4 часов. В жизни, думаю можно уложиться и в 2-3 часа.
Кстати, комментарий игрока в вархаммеровские воргеймы — «странный», я расцениваю, как комплимент. 😉
Удивлён, что в России так мало игроков. Французы даже Федерацию М44 учредили.
Сергей aka longbearder
tigersinthesnow_собака_gmail_com
@Sergey
Мне Memoir ’44 очень нравится. Я даже называл её лучшей игрой 2008 года.