На дворе понедельник, а, значит, пора поделиться впечатлениями от настолок за прошедшую неделю! Рассказывайте, во что играли, какие новинки попробовали, что интересного узнали в связи с настолками! Были ли какие-то забавные или запоминающиеся случаи?
Свежие комментарии
@Денис II Неофициальная кампания называется 7 Wonders: Duel - Empires. Вот тут вот про неё немного написать и есть ссылки…
А можно выстроить цепочку из 2-3 карточек взаимодействий?
А где водится кампания для «Чудес»?
Так и запишем: настольщики, в отличие от нормальных людей, накатывают по четвергам
>>(и обсудить в комментариях, о чём тут, вообще, идёт речь) Ни о чем. )) Тов. Маркус, похоже, знатно накатил вискаря…
Сыграли 6 партий в 7 Wonders:Duel. Все партии получились разными. Один раз пытался победить военными превосходством, но не получилось. Зато две партии из 6 закончились досрочно (Научная победа).
P.S. Брат выиграл 5 партий из 6
Партия в «7 чудес»+»Лидеры»+»Города» на троих.
2 эпохи скидывал лидеров за монеты. В 3 эпохе выставил лидера, приносящего по 2 ПО за синюю карту. Всю партию ориентировался на покупку ресурсов у соседа справа, строительство синих зданий и зелёных (соперники их игнорировали). Также удалось построить 3 чёрные карты, помогавшие с ресурсами и приносившие ПО. От военной гонки сразу отказался. Но соперники не отказались: отчаянно рубились всю партию, строя красные и чёрные (со щитами) карты.
Соперник слева, помимо красных карт, сделал упор на синие, жёлтые и построил комплект научных карт.
Соперник справа, помимо бряцания оружием, строил чёрные, чудо (пирамиды) и — в 3 эпоху — удачно вложился в фиолетовые карты гильдий.
Мне удалось победить за счёт бонусов от лидера (12 ПО) 72-67-58.
Уже 3-ю или 4-ю партию подряд вообще игнорирую красные карты, позволяя соперникам набирать за их счёт ПО, однако удачно (не всегда, правда, победоносно) добираю ПО другими картами.
Quartermaster General + Air Marshal. Игра на 4.
Германия начала с выставления блицкрига. Но дальнейшего продвижения не смогла сделать из-за отсутствия карт.
Если бы перераспределение ресурсов играли сразу, то игра была с другим рисунком. Япония не имела карт занять Китай.
Заработал блицкриг, когда пришел 7 раунд, и к 10 раунду СССР исчезло с поля. Британия заняло Индию, Канаду и Австралию. И давала по 8 очков.
Италия помогала захватить западную Европу, но, в целом, выполняла поддерживающую роль. Германия даже потеряв блицкриг, смогла выбить Британию из Индии, но не занять, а японцы вынесли Австралию и спустя 3 хода заняли её при помощи эффектов авиации.
13-й ход где-то сместил чашу ПО в сторону Оси и они догнав Союзников, начали держать преимущество. До конца игры его удалось сохранить. Игра завершилась со счетом 240-240. Победа Оси. Последний ход — Япония выбила запад Америки, и заставила США заняться вводом туда армии.
Сыграл в Amerigo. Интересная игра от Фельда, в которой чувствуется не то, чтобы тема, а скорее какое-то целостное ощущение сюжета. Нужно плавать вокруг архипелага, застраивать острова тетрис-стайл и торговать (зачеркнуто) собирать разноцветные товары. Все это затейливо привязано к башне с кубиками из Shogun, а в конце классический салат из ПО по-фельдовски. Впечатления очень хорошие, но за одну партию игру до конца не распробовать. Намешано много всего, нужно играть еще, чтобы оценить удельный вклад механик. На первый взгляд кажется, что строительство — единственный стоящий источник очков, а все остальное нужно только для облегчения жизни. Один из игроков феноменально сыграл на товарах, однако до победы ему оказалось далеко. Первое впечатление — 7/10.
В Покорители космоса «сыграли» одну партию, по итогам которой… абсолютно не поняли правила. Вроде бы и игра выглядит просто, и мы не новички, а вот поди ж ты. Опишу хоть компоненты, раз уж начал тут. Качество карт на 4, жетоны на 5-, планшетки игроков омерзительные и не нужны, правила отпечатаны очень качественно, но очень плохо написаны. Если мы поняли правила более-менее правильно (в чем я не уверен), то игра похожа на Spendor — берешь карты с рынка, платишь жетонами и выкладываешь перед собой, они приносят тебе скидку на все последующие. Как только собрал определенное количество карт, получаешь жетон с бонусными очками. Хочется верить в лучшее, но первое впечатление безнадежно испорчено. Покорители космоса дебютный проект CR в качестве самостоятельного издателя и рассчитан он, как мне кажется, на западный рынок. Отсюда отсутствие текста, красивые картинки в стилистике романтизированного СССР, минимум компонентов. Думаю, при столь невысокой цене игра хорошо продасться, несмотря на мое нытье, но я бы не рекомендовал к покупке, пока правила не перепишут с нуля.
После долгого перерыва разложили Compounded, на этот раз принципиально хотел сыграть в базу. Давешние впечатления полностью повторились — все допы портят и так не самую лучшую игру. В актив можно записать отличную тему и хорошую механику. Тот редкий случай, когда переписав некоторые коэффициенты можно было бы достигнуть значительно большего фана от игры. Хочу вторую редакцию! Первая подходит разве что на роль моего guilty pleasure. 5/10.
Если мы поняли правила более-менее правильно (в чем я не уверен)
Как там можно что-то не понять?
Gloomhaven 😀
Первые два сценария. Достаточно сложно, напряжённо. Вау-эффект ещё не наступил. Но интересно с выбором действий, интересно, что у каждого своя задача, интересно, находить что-то новое. Что не понравилось — долго раскладывать, всё плохо влезает в коробку назад, некоторые жетончики маленькие очень.
Играли с сыном в Android: Netrunner.
В первой партии хакер удачно спер данные с руки, потом пробил защиту на удаленном сервере до победы осталось одно очко.
Корпорация кое как завершила одну карту данных и расставила кучу ловушек на удаленных серверах. Агрессивный хакер прорвался на один из удаленных серверов и героически погиб на нем. Играли первый раз. Корпорации игра понравилась.)
Далее поменялись колодами.
Корпорация создала мега защищенный удаленный сервер и вела подготовку данных.
Хакер был осторожный и атаковал в основном колоду иногда другие удаленные сервера и руку, но безуспешно. Корпорация почти всю игру делает вид что данных у нее нет. Хакер отсекает все попытки корпорации быстро разжиться деньгами, благо эти ресурсы были не сильно защищены и упорно атакует колоду. Корпорация начинает реализовывать последние данные на супер защищенном сервере и ей до победы осталось два очка. Хакер до этого накопив много золота и установив кучу программного обеспечение начинает взлом. Дойдя до конца перед данными корпорация откидывает его на начало, но хакер упорно движется вперед.
Взлом удался, но на это ушла гора денег. Первая карта данных у хакера.
Колода у корпорации на исходе. Корпорация готовит последнюю карту данных на своем супер сервере. У хакера нет денег на взлом и он атакует слабо защищенную колоду корпорации и в конце очень удачно вытягивает две карты данных. Хакер выиграл.
P.S. На самом деле у корпорации карта данных была в колоде сброса и хакер поверил в блеф корпорации и не проверил колоду сброса.
В итоге игра очень понравилась.
Продолжили кампанию в Pandemic: Legacy. Три месяца — три победы. В активе толковая раскачка персонажей и колоды — в пассиве неизлечимая болезнь. Как я понимаю, дальше будет только хуже 🙂
Распечатали свеженький Mansions of Madness. Выиграли впятером без особого напряга, так как сказывался богатый опыт в Ужас Аркхэма и навыки решения головоломок 🙂 Просто офигенно понравилась механика карт заклинаний, ранений и безумий — с оборотным текстом. Это же просто волшебно, когда ты не добиваешь один хит монстру, переворачиваешь карту, а там «нанесите дополнительный хит урона».
@Sokrat
Как вам в целом впечатления от игры?
Сколько партий за плечами?
Alternate Histories планируете добавлять?
@Andres
И как этот Gloomhaven? На что похоже?
Какие решения приходится принимать в ходе игры?
@hk
Gloomhaven не знаю на что похож. Для меня есть что-то от Древнего ужаса и Десента, но вообще я в dungeon crawl-ы не играл. Друзья сказали, что что-то есть от Mansion of Madness. Решения — как в любом RPG — куда пойти (основной квест или можно в другую сторону), какие вещи купить и когда использовать, есть road event по дороге к квесту из города. Это по мелочам. Во время приключения выбор, как эффективней сыграть карты. Рука не такая большая, так что карты надо играть чётко — они ограничивают количество ходов. Ещё решение о том, ходить раньше или позже.
На выходных пойдём в третий сценарий — может, ещё я не понял до конца, но мне нравится.
Была проведена пробная партия в «Покорителей». Из моего опыта (т.к. не играл в «Сплендоры», «Джайпуры» и прочие абстракты) похожа на «Билет на поезд» и немножко на «РТФГ».
Игра достаточно быстрая, приятная в оформлении, не слишком претензиозная. Понравилась девушке, а это редкость при общем скепсисе в космической и настольной темах.-))
Правила очень понятные, даже «примитивные». Единственное затруднение — сложная иконографика, но, уверен, за пару следующих партий свободно будем пользоваться памятками (в правила заглядывали только раз за игру)! Карты по функциям неоднозначные, может даже немного дисбалансные. Зависимость от их прихода достаточно высокая, но вариантов пополнения руки и корпуса много. Видятся уже некоторые интересные комбинации и механики.
По компонентам: огорчила чутка вырубка жетонов (один пришлось вырезать, т.к. начал отслаиваться верх с принтом) и карта инженера №1 (была верхней в стопке, пришла пошарпанной и с вмятинками). Последний недочет крауды обещали исправить, прислав новую.
Планшеты опциональные, с ними удобней, места много не занимают, но неплохо его организуют.
Будем пробовать еще!
Играли в «кодовые имена» на днях (слова и картинки, по отдельности). Это была первая компания, в которой не зашло.-/
Я так понимаю, что у человека была надежда, что это не Сплендор, отсюда и неуверенность 🙂
Игра хорошая, сыграли раз 5. Пока ребятам очень нравится. В другой компании она заходила меньше. Вероятно, необходимость напрягаться, играя за несколько стран, даёт знать — в пользу выбора другой игры. Все кто играл, говорят что игра хорошая. Я думаю возможность поиграть в создании своей версии истории мира + простой порядок хода делает игру приятной.
Доп. ‘Альтернативная история’ планирую сделать на русском, в течении месяца/двух, чтобы вдохнуть новые веяния, к тому времени к пообвыкшейся игре.