Вот и закончились новогодние праздники, на которых было вдоволь времени, чтобы поиграть в настолки, освоить новинки и разложить старые добрые проверенные хиты. Рассказывайте, кто во что играл, кто какую игрушку нашел под ёлочкой и, конечно же, какие были запоминающиеся партии!
Свежие комментарии
@Денис II Неофициальная кампания называется 7 Wonders: Duel - Empires. Вот тут вот про неё немного написать и есть ссылки…
А можно выстроить цепочку из 2-3 карточек взаимодействий?
А где водится кампания для «Чудес»?
Так и запишем: настольщики, в отличие от нормальных людей, накатывают по четвергам
>>(и обсудить в комментариях, о чём тут, вообще, идёт речь) Ни о чем. )) Тов. Маркус, похоже, знатно накатил вискаря…
1 января подарили друзьям игру «Домик» — сыграли обучающую партию. Желающих набралось 4 человека, поэтому я не играл, а выступал в роли ведущего.
1 января, же, по возвращении домой разложили давно подзабытый «Доминион» на четверых. Сын-второклассник играл впервые, но выиграл 2 партии. Решили в этом году чаще доставать старый-добрый колодострой.
Все каникулы играл с детьми: «Хоббит», «Шестой лишний», «Ордонанс» и т.д.
8 января — дуэль в «Рококо» с супругой. Совсем забыл, что (1) при равенстве платьев в зале преимущество имеют сшитые мастерами (золотой напёрсток), и (2) про бонус за размещение первым своих платьев во всех 5 залах. Подсчёт очков меня просто убил — 46-72 в пользу супруги. Нужен реванш.
31.12-1.01
Компании ненастольщиков был задарен короб «Кодовые имена: картинки» — зашло на ура.-)
Также, продолжая детективную тематику, разгадывали «Данетки».
4.01
Провальная 3-я глава «мышей» в соло-режиме, очень суровые условия, в плен попадать нельзя совсем! Обыск за Стыра явил неудачу — «пойман»… и все.-)) дальше играть было бесполезно. Чтобы нивелировать влияние кубов, надо тщательнее подходить к тактической и стратегической составляющим!
Не всегда спасают даже хоумрульно переносимые из главы в главу коллективные предметы.
7.01
Рождественские посиделки с нерождественскими играми:
1) «Тайное послание»;
2) «Кольт-Экспресс»;
3) «Глубокое погружение»;
4) «Данетки».
1. Это моя война. Только в 3-ей партии обнаружил, что забываю в начале партии добавить на склад жетоны. Соответственно, максимум доживал до конца 2-го дня. После 4-ой в правилах узнал, что с локаций можно таскать воду, компоненты и бруски. Дожил до 3 главы. Может, и до конца дожил бы- малость перемудрил, как итог — 3 уровень раны у одного персонажа (нет действий), 4 уровень усталости у другого. Нет часового, а это 333 (конец игры).
Впечатления: игра на одного, интересная, с необычными механиками, но время надо уйму.
2. Древний ужас с дополнением забытые тайны и Каркоза — надо еще поиграть, но впечатление, что это игра про кубики, от играющего особо ничего не зависит.
3. Покорение Марса — шикарная игра, интересно играть как в компании, так и соло.
4. Абсолютный хит — «Ква!» с дочкой, каждый день. Шашки с миниатюрами лягушек.
@Александр Л.
Расскажите как вы играете в «Картинки».
У нас она совершенно не зашла, т.к. придумываются либо сложные ассоциации, которые никто не угадывает, либо очевидные вещи, которые отгадывать неинтересно.
@ML
В «ЭМВ» не играл, но почему-то кажется, что это прямой перенос компьютерной версии на стол с сотнями жетонов и карт, которые надо постоянно двигать и перекладывать. Отсюда вопрос, как на ваш взгляд в игре с даунтаймом и значимыми решениями?
Если соло- то даунтайма нет 🙂
Да, многое взято с компьютерной версии : фаза дня и ночи, локации, персонажи. Эта игра по сложности и механике похожа на робинзон крузо. Долгий сетап, большое количество компонентов.
В количестве более одного я бы играть не стал, не имеет это смысла — один играет, а второй смотрит. Причём есть очень продолжительные фазы (фаза поиска), а предлагается играть фазы по очереди. Раунд, при знании правил, реально разыграть минут за 20-30 в зависимости от фазы поиска, всего раундов 9-12, на подготовку минут 20, вся игра без сохранения займёт 5-6 часов.
Что касается значимых решений — то это америтреш чистой воды. Один раз я сложил игру в конце первого раунда — в локации встретились бандиты, которые убили одного персонажа и тяжело ранили второго. Продолжать смысла не было. Это игра про историю, очень печальную историю. Если вдумываться те сюжеты, которые написаны в книге — тем более. Но, в отличие от древнего ужаса, здесь выбор гораздо больше — это игра не только про бросайте кубиков. Беда в том, что, как и в робинзон, твои правильные действия разбиваются об лютый рандом. Например, пошёл на поиск 2 персонажами, много вещей нашёл, а выходит в начале раунда событие артобстрел (если в поиске участвовало 2 и больше персонажа, то уничтожается улучшение, и на персонажей распределяются ранения. Или никуда не пошёл — получи гуманитарную помощь. Но для коллекции игру купил и не жалею.
@hk
Действительно, тут многое зависит от компании. Играю часто с детьми 12-14 лет в этот вариант, он заходит лучше, т.к. словарный запас сильно влияет, визуально-ассоциативный ряд в этом плане проще. Единственный нюанс, «картинки» надо тоже играть на время во избежание даунтайма.
Со взрослыми, соглашусь, словесный играется чуть поинтересней.-)
Опробовали Pandemic Iberia — приятно удивлён, так как все остальные Пандемии, кроме Наследия, вообще не понравились. Играли только раз — так что надо попробовать ещё раз и убедится.
Две партии в Clank! на 4 человека и 2 партии соло. Очень нравится этот колодострой, но не уверен, что надо играть вчетвером — порой получаются уж очень затяжные комбинации.
Шериф Ноттингема — нужно будет сыграть с дополнением. Играли базу на 4 человека и я честными путями протащил на 180 очков, второе место с контрабандой — 132.
Партия на 4 в Above and Below — очень нравится.
Ну и два сценария в Gloomhaven на 4 человека. Играем с начала ноября каждую субботу по 2 сценария. И всё интереснее и интереснее. Правда, часть правил мы допоняли только недавно — теперь будет сложнее играть.
@Andres
А Descent у Вас есть? Интересует Gloomhaven в сравнении с Descent. На Игроконе видел Sword&Sorcery — не впечатлился. Можете, пожалуйста, сравнить?
@ML
Десента у меня нет, но играл в два сценария. Десент сильно отличается тем, что есть Оверлорд, который двигает врагов. В GLoomhaven враги автоматизированы. Если сравнивать кидание кубика и вытаскивание карты из колоды, то мне второе нравится куда больше. Также колоду модификаторов можно модифицировать. Очень нравятся истории event в городе или по дороге. Мир раскрывается постепенно. В десенте действия всегда доступны игрокам и можно ходить по обстоятельствам. Тут же нужно решать заранее. Не так много можно обсужать, так как каждый сам решает, что делать в этот ход.
Вообще, я не хочу показаться ярым фанатом, но Gloomhaven мне очень нравится и мне кажется, что он лучше. Интересней — точно.
@Andres
Спасибо.