Вот и закончилась ещё одна неделя. Рассказывайте, во что играли, какие новинки освоили, какие игрушки оказались самыми интересными! И, вообще, чего было хорошего и запоминающегося, связанного с настольными играми?!
Свежие комментарии
@ Random_Phobosis В After the Virus базу прошел или доп тоже? В соло или многопользовательском режиме? Много подходов сделал, часто…
@Александра Шансов на появление кампании не так много. Дуэльным чудесам почти 10 лет, и, вот, какой-то энтузиаст делает прекрасную неофициальную…
@TroffMaster Радует, что не мы одни накосячили в правилах Deep Sea Adventure! Когда кислород тратится медленнее, появляется больше шансов нырнуть…
Про кислород в предельном погружении - это было внезапно. Как так-то? Вроде всегда играли, принудительно понижая кислород даже без сокровищ,…
Спасибо за дневники кампании в 7 чудес Дуэль. Интересно, для новых чудес с Властелином колец тоже токое будет?
В выходные были разные мероприятия (тренировки, занятия, семинары), но удивительным образом удалось сыграть несколько партий разным составом.
Insula
Красивая игра с немного запутанными правилами — ходим по острову, сражаемся со стражами, «отжираемся» растениями, отдыхаем у водоёмов (но недолго — т.к. надо успеть до захода солнца) — всё ради финальной битвы. Сын-второклассник очень любит эту игру, разложили с ним на двоих.
King of Tokyo
Вчетвером с детьми. Мне катастрофически не выпадали ПО на кубиках. За всю партию заработал всего 2, и те купил за энергию вместе с карточкой. Старший сын (13 лет) вырвался вперёд — 19 ПО. Чтобы его остановить, среднему сыну следовало выбросить на 6 кубиках 6 значков энергии (для покупки карты, отнимавшей у всех остальных по 5 ПО). Старший расслабленно произнёс, что вероятность этого события слишком мала. Средний тут же первым броском выбросил 4 энергии, вторым (2 кубика) — ещё 1 энергию. Третий бросок сопровождала звенящая тишина: «здоровье». Вопль радости старшего и вздох остальных.
7 Wonders + Cities
Втроём с супругой и сыном (8 лет) — это именно он попросил разложить «7 чудес». Пришлось ему помогать, т.к. он в начале партии слишком легкомысленно относился к карточкам ресурсов (коричневые, серые). Да, и во 2-3 эпохах периодически показывали ему разные варианты — сколько очков может заработать на конкретных картах, сколько денег потратит и т.д. Супруга даже подарила ему 1 монету, т.к. ему не хватало на покупку карты. В итоге сын (Пирамиды) выиграл у супруги (храм Зевса) 1 ПО (71 против 70), а я (нелюбимые мною Висячие сады и научная стратегия, которой я дал «ещё один шанс») остался третьим — 61. Ребёнок был счастлив.
Suburbia
Давно не раскладывали — предыдущая партия была в декабре 2016, а до неё — в декабре 2015 г. Сыграли вчетвером — для сына-второклассника это была первая партия. Мы со старшим сыном ударились в гонку доходов и количества промышленных зданий (это были 2 открытые цели из 4), причём я проиграл обе, т.к. он ходили передо мной, опережал меня по деньгам и мог перехватывать самые «вкусные» здания на аукционе. В середине игры я переключился на другую стратегию — образовательные здания + «зелёные», — но было поздно (карточка «ещё 1 раунд» вышла довольно быстро). У второклассника особой стратегии не было, он не всегда внимательно выслушивал наши комментарии по предложению на аукционе и принимал порою странные решения. Тем не менее, всю игру шёл за лидером и мог бы победить, если бы лидер — супруга — на шаг не опередила его в гонке за целью «минимальный доход». Супруга нечасто выигрывает в «Пригороды» — она слишком рано начинает увеличивать население и упускает из виду доходность, поэтому во второй части партии сидит, как правило, без денег. Но не в этот раз — за всю игру она купила всего 3 зелёных здания (приносят население напрямую), с самого начала партии не упускала лидерства на треке, выиграла 1 цель и одержала победу: 74 — 61 (второклассник) — 58 (старший) — 46 я (мой худший результат).
Если бы старший сын немного отвлёкся от гонки за доходностью и построил 3 озера вместо 1, то выполнил бы свою цель «максимум озёр» и получил бы +20 ПО, что было бы достаточно для победы.
Очень хорошая партия. Опять же — вчетвером протекает более динамично, чем втроём.
Две партии в «Древний ужас» (далее — ДУ).
У Юрия на этом ресурсе как-то видел статью с впечатлениями от партии в ДУ, очень хотелось сравнить с его впечатлением, а также с «Робинзон Крузо» (далее — РК) и «Это моя война» (далее — ЭМВ).
Все три настольных игры, так или иначе, приключенческие. Далее – личные впечатления от каждой.
РК – первым появился в коллекции несколько лет назад, и-долгое время пролежал на полке. После прочтения правил понял, что объяснить 7 летнему ребенку вряд ли смогу. Через пару лет посмотрел lets play и вернулся к этой игре.
ЭМВ и ДУ появились в коллекции в прошлом году. ЭМВ – понравилась тема (очень необычно), а также компьютерное приложение. ДУ – тоже приобретен в конце прошлого года с «Забытыми тайнами» и «Каркозой» по причинам, указанным выше.
1. Количество играющих. ЭМВ – это соло. При большем количестве возникнет даунтайм, причем немаленький. Особенно в фазе поиска. РК – здесь уже можно попробовать 2-3. В принципе, отыгрыш каждой фазы короткий, правда, фаз довольно много. Может показаться нудновато. ДУ – в компании без особых проблем, при большем , чем 2-3 человека будет большое количество карт с расплатой, которые нужно будет отыгрывать. Это может подзатянуть партию.
2. Подготовка игры: ЭМВ уверенное первое место, подготовка несложная, но долгая, связанная с большим количеством разного типа карт. Необходимо подготовить колоды, разложить карты. РК – не на много отстает от ЭМВ, подготовка немного попроще, меньше типов карт. ДУ в этой части намного проще, по сути, готовится только одна колода мифов.
3. Разнообразие компонентов. Объективно больше у ЭМВ, есть миниатюрки, разнообразные жетоны. На втором месте РК. Учитываемых параметров в РК больше, это достигается за счет кубов разного цвета, необычные кубики.
4. Игровые механики. Больше всего у ЭМВ, за счет наличия журнала с историями, интересно реализован поиск в локациях. РК – на втором месте за счет механики выставления рабочих. ДУ – обеспечивает разнообразие за счет двухсторонних карт разного типа, но от этого игра глубже не становится.
5. Впечатления от игры. Все игры очень сильно зависят от случайности. РК – больше напоминает головоломку, где у игрока есть много вариантов действий, которые могут быть как успешными, так и привести к ухудшению ситуации. Случайность, в данном случае, вносит коррективы в выбор игрока. Но направление движения в сценариях понятно.
ЭМВ – игра про историю, печальную историю. Выбор неочевиден, случайность может внести очень большую корректировку в игру. Практически «День прожил – и хорошо». ДУ – тоже игра про историю и кубики. Выбора почти нет. По сути, игра рассказывает историю, а участие игрока — только в кидании кубов и взятии карточек.
6. Время партии (при условии знания правил). РК и ДУ – 2,5 часа, ЭМВ – 3-4 часа.
7. Сложность освоения (правил). РК – много нюансов, постоянно требуется сверяться с правилами, ЭМВ – на втором месте, есть недоработки в правилах, которые устраняются, к сожалению, правила разбросаны по книге сюжетов. ДУ – относительно простые правила, небольшое количество нюансов.
Надо бы фотографии еще сделать. Юрий, если возьметесь в статью оформлять – могу прислать фотографии всех трех, только скажите, как куда. И не в тему, Юрий, не слышали ничего про новую редакцию Eclipse, вроде Crowd собиралась делать локализацию. На BGG была информация и у Вас на сайте.
Купил «Тайное послание», Порт-Ройал, Цивилизация от начала времен, Робин Гуд и Malacca, буду вот на неделе пробовать. Хочу еще докупить Картахену и Ведьмы Терри Пратчетта для игр с семьей, правила там простенькие, думаю, должно понравиться.
Всем привет! Играли в мой любимый Azul: перевернули поле на то, где не отмечены цветные плиточки, мнения разделились: половине игроков показалось, что игра стала сложнее, а половине — что легче.
Играли в Покорение Марса с дополнениями: новые поля очень нравятся, а вот Венера — не очень. Появилось очень много карт, куда нужно каждый ход раскладывать фишки. В итоге, если ты решил не играть через такие «ресурсные» карты, твой ход заканчивается минут на 5 раньше, чем у других игроков, и приходится сидеть и смотреть, как они по очереди убирают/кладут кубики, повышают параметры и т.д. Мне показалось, что игра стала скучнее. Зато правило про подъем глобальных параметров в «автоматическом» режиме у нас отлично зашло, партии стали короче как минимум на полчаса.
Еще поиграли в 7 чудес с «юбилейными» дополнениями — игра все так же прекрасна 🙂
У меня вопрос к бывалым игрокам: кто-то играл в «Крути педали»? На что она похожа по ощущениям? Привлекает необычная тема, но отталкивает скучноватый дизайн и кажущаяся простота.
@Таньша
В «Азул» тоже имеется «кажущаяся простота», однако глубины хватает)