Отчёт № 527. 19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Кусалочка:
Cuba Libre –
Quartermaster General –
Uno –
Кусалочка –
В «Генералов» на этой неделе собрались необычным составом. Всего 4 человека, да ещё среди них один новичок. Новый человек в игре – это всегда тяжело. В командной упряжке хочется дать ему такое место, где он причинит как можно меньше вреда и в максимально комфортном режиме сможет освоить игру. Идеальная роль для этого – Италия. У неё простые задачи: занимать территории, да поддерживать Германию и понятные инструменты. К сожалению, в партии на четверых, кто-то должен в одиночку управлять Японией, а кто-то Советским Союзом. Вот СССР новичку и отошёл. Ну а дальше всё пошло в одни ворота. С одной стороны очень опытные Германия и Италия с Японией, с другой – вынужденный обороняться новичок. Конец немного предсказуем.
Эта ситуация наглядно демонстрирует, насколько важен опыт. По-настоящему здорово играть получается когда за столом собираются люди знающие и умеющие. Когда каждый представляет себе на что способна его страна и чего можно ждать от соперников, вот в этом случае и получаются самые интересные партии.
В Cuba Libre мы столкнулись примерно с той же проблемой. Неделю назад я объяснял правила новичкам. В этот раз всё, фактически, повторилось. Из 4 человек за столом двое, можно сказать, видели игру впервые. Поэтому пришлось очень долго объяснять правила. Я надеялся на сокращённый сценарий, что мы быстренько управимся, но нет. И это неудивительно, ведь с первого раза «въехать» в «Кубу» непросто. Вон, год назад, когда мы пробовали это сделать, у меня у самого ничего не вышло.
Тем не менее, сокращённый сценарий мы отыграли полностью. Но не могу сказать, что я остался доволен. Всё впечатление портит концовка. Финал партии выглядит так: на победу претендуют сразу несколько сторон, так что каждый своим ходом старается по-максимуму напакостить кому-то из лидеров. И в итоге получается что победа достаётся тому, кого меньше били. Тут усматривается противоречие, какая-то неправильная такая победа. Получается, она не заслуженная. Ты победил не потому, что такой молодец, всё продумал и грамотно действовал, а лишь потому, что до тебя не успели дотянуться противники.
Вообще, в правилах этот момент оговаривается. Там даже есть совет, не высовываться. Мол, не надо вырываться вперёд, не надо показывать, что ты в лидерах. Нужно не отсвечивая оставаться на вторых ролях и лишь в решающий момент сделать рывок, и победить. Вот только мы, наверное, не скоро ещё сможем набрать столько опыта, чтобы научиться распознавать такой момент и делать рывок в правильное время. Главное, специально перерыл все форумы на BGG, никто не жалуется на подобный фактор. А у нас он проявляется очень явно и портит удовольствие от игры.
Тем не менее, я настроен решительно. Хочется пробовать ещё. К тому же мне в принципе интересно играть за Правительство, чья роль, как мне кажется, самая сложная. Возможно, даже, разложу игру на одного вечером, попробую сразиться с тремя ботами. Чисто по фану.
Наконец, «Кусалочка». Совершенно детская, простая как две копейки игра. Всего-то тут надо выкладывать карты в цепочки, таким образом, чтобы каждая следующая карта отличалась на единичку от предыдущей. Но вся фишка в механике таймера. Перед началом партии все должны вдохнуть и задержать дыхание. Как только кто-то выдохнет – стоп-игра!
И тут сразу несколько классных моментов. Во-первых, сама по себе задержка дыхания – это очень прикольный элемент. Ранее ни в одной игре мы такого не встречали. Во-вторых, когда кто-то выдыхает, это смешно. Обычно человек краснеет и с усилием делает «Пуф-ф-ф!». И тут же генерирует порцию локальных приколов. Наконец, в ходе партии, пока все задерживают дыхание, нельзя разговаривать друг с другом, но можно мычать и общаться жестами. Как водолазы под водой. И это тоже весело.
В общем, игрушка совершенно не выдающаяся, но благодаря классной идее, цепляющая. Вот кладу её неподалёку, будем периодически в качестве филлера на разогрев раскладывать.
PS: в «Уно» мы не успели сыграть, только разложились, как пришёл недостающий игрок в «Кубу». Но «Уно» заслуживает упоминания, потому что на столе была классная неубиваемая версия с картами из пластика с прозрачной окантовкой. Кажется, такие карты не боятся ни песка, ни воды, ни самых жёстких условий эксплуатации. Этакий, походный вариант.
Cuba Libre, Quartermaster General, Uno, Кусалочка, Отчёты
Похожие записи
Её богу, смешно читать эти «страдания»: собралось всего четверо, из них один новичок, но нет, су..а, надо всё равно играть в Генералов — других игр-то нет..
Аналогично с Кубой — концовка игры оказалась очевидным Манчкином, но нет, давайте с упорством достойным лучшего применения продолжать колоться и жрать кактус — ведь на изучение правил уже было потрачено столько времени..
В «кубу» еще можно погонять разок, мне почему-то кажется что концовка манчикиновская не обязательна.
А кусалочка — очередное молчаливое говно, а-ля маго-маркет. Почему это тебе кажется весело, Юра, — мычать — бред какой-то.
С ботами вполне можно создать интересную историю, кроме того они показывают, как можно действовать в определенных ситуациях. Для получения опыта.
Играли в пятницу «Маре Нострум». Концовка — один в один как про Кубу написанная. Может, это не про конкретную игру?
По-моему, Юра просто настолько переиграл в дуэльную игру, что теперь для него все игры, где количество сторон больше, будут казаться кингмейкингом и манчкином.
«Главное, специально перерыл все форумы на BGG, никто не жалуется на подобный фактор»
В Down Force такая же проблема: никто не жалуется, что победитель очевиден после первой ставки, а у нас куча вопросов: что столько игроков в ней нашли?
@pilot63
Это очень смешно.