Отчёт № 527. 19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Кусалочка:

Cuba Libre – 

Quartermaster General – 

Uno – 

Кусалочка –  

В «Генералов» на этой неделе собрались необычным составом. Всего 4 человека, да ещё среди них один новичок. Новый человек в игре – это всегда тяжело. В командной упряжке хочется дать ему такое место, где он причинит как можно меньше вреда и в максимально комфортном режиме сможет освоить игру. Идеальная роль для этого – Италия. У неё простые задачи: занимать территории, да поддерживать Германию и понятные инструменты. К сожалению, в партии на четверых, кто-то должен в одиночку управлять Японией, а кто-то Советским Союзом. Вот СССР новичку и отошёл. Ну а дальше всё пошло в одни ворота. С одной стороны очень опытные Германия и Италия с Японией, с другой – вынужденный обороняться новичок. Конец немного предсказуем.

Эта ситуация наглядно демонстрирует, насколько важен опыт. По-настоящему здорово играть получается когда за столом собираются люди знающие и умеющие. Когда каждый представляет себе на что способна его страна и чего можно ждать от соперников, вот в этом случае и получаются самые интересные партии.

В Cuba Libre мы столкнулись примерно с той же проблемой. Неделю назад я объяснял правила новичкам.  В этот раз всё, фактически, повторилось. Из 4 человек за столом двое, можно сказать, видели игру впервые. Поэтому пришлось очень долго объяснять правила. Я надеялся на сокращённый сценарий, что мы быстренько управимся, но нет. И это неудивительно, ведь с первого раза «въехать» в «Кубу» непросто. Вон, год назад, когда мы пробовали это сделать, у меня у самого ничего не вышло.

Тем не менее, сокращённый сценарий мы отыграли полностью. Но не могу сказать, что я остался доволен. Всё впечатление портит концовка. Финал партии выглядит так: на победу претендуют сразу несколько сторон, так что каждый своим ходом старается по-максимуму напакостить кому-то из лидеров. И в итоге получается что победа достаётся тому, кого меньше били. Тут усматривается противоречие, какая-то неправильная такая победа. Получается, она не заслуженная. Ты победил не потому, что такой молодец, всё продумал и грамотно действовал, а лишь потому, что до тебя не успели дотянуться противники.

Вообще, в правилах этот момент оговаривается. Там даже есть совет, не высовываться. Мол, не надо вырываться вперёд, не надо показывать, что ты в лидерах. Нужно не отсвечивая оставаться на вторых ролях и лишь в решающий момент сделать рывок, и победить. Вот только мы, наверное, не скоро ещё сможем набрать столько опыта, чтобы научиться распознавать такой момент и делать рывок в правильное время. Главное, специально перерыл все форумы на BGG, никто не жалуется на подобный фактор. А у нас он проявляется очень явно и портит удовольствие от игры.

Тем не менее, я настроен решительно. Хочется пробовать ещё. К тому же мне в принципе интересно играть за Правительство, чья роль, как мне кажется, самая сложная. Возможно, даже, разложу игру на одного вечером, попробую сразиться с тремя ботами. Чисто по фану.

Наконец, «Кусалочка». Совершенно детская, простая как две копейки игра. Всего-то тут надо выкладывать карты в цепочки, таким образом, чтобы каждая следующая карта отличалась на единичку от предыдущей. Но вся фишка в механике таймера. Перед началом партии все должны вдохнуть и задержать дыхание. Как только кто-то выдохнет – стоп-игра!

И тут сразу несколько классных моментов. Во-первых, сама по себе задержка дыхания – это очень прикольный элемент. Ранее ни в одной игре мы такого не встречали. Во-вторых, когда кто-то выдыхает, это смешно. Обычно человек краснеет и с усилием делает «Пуф-ф-ф!». И тут же генерирует порцию локальных приколов. Наконец, в ходе партии, пока все задерживают дыхание, нельзя разговаривать друг с другом, но можно мычать и общаться жестами. Как водолазы под водой. И это тоже весело.

В общем, игрушка совершенно не выдающаяся, но благодаря классной идее, цепляющая. Вот кладу её неподалёку, будем периодически в качестве филлера на разогрев раскладывать.

PS: в «Уно» мы не успели сыграть, только разложились, как пришёл недостающий игрок в «Кубу». Но «Уно» заслуживает упоминания, потому что на столе была классная неубиваемая версия с картами из пластика с прозрачной окантовкой. Кажется, такие карты не боятся ни песка, ни воды, ни самых жёстких условий эксплуатации. Этакий, походный вариант.

Cuba Libre, Quartermaster General, Uno, Кусалочка, Отчёты



Похожие записи
  • Раньше небо было голубее, а трава — зеленее
  • Нужна помощь в разработке настольной игры
  • Онлайн-курс по созданию образовательных настольных игр
  • «Генералы» станут цифровыми
  • Пополнение моей коллекции: «Elasund», «Викинги» и «Каменный век»
    1. pilot63
      30 Мар 2018 из 10:42 | #1

      Её богу, смешно читать эти «страдания»: собралось всего четверо, из них один новичок, но нет, су..а, надо всё равно играть в Генералов — других игр-то нет..

      Аналогично с Кубой — концовка игры оказалась очевидным Манчкином, но нет, давайте с упорством достойным лучшего применения продолжать колоться и жрать кактус — ведь на изучение правил уже было потрачено столько времени..


    2. berezovskii
      30 Мар 2018 из 12:06 | #2

      В «кубу» еще можно погонять разок, мне почему-то кажется что концовка манчикиновская не обязательна.

      А кусалочка — очередное молчаливое говно, а-ля маго-маркет. Почему это тебе кажется весело, Юра, — мычать — бред какой-то.


    3. gazza
      31 Мар 2018 из 1:21 | #3

      С ботами вполне можно создать интересную историю, кроме того они показывают, как можно действовать в определенных ситуациях. Для получения опыта.


    4. Bartus
      01 Апр 2018 из 16:54 | #4

      Играли в пятницу «Маре Нострум». Концовка — один в один как про Кубу написанная. Может, это не про конкретную игру?


    5. Red_front
      01 Апр 2018 из 21:57 | #5

      По-моему, Юра просто настолько переиграл в дуэльную игру, что теперь для него все игры, где количество сторон больше, будут казаться кингмейкингом и манчкином.


    6. Cassiopey
      02 Апр 2018 из 20:56 | #6

      «Главное, специально перерыл все форумы на BGG, никто не жалуется на подобный фактор»

      В Down Force такая же проблема: никто не жалуется, что победитель очевиден после первой ставки, а у нас куча вопросов: что столько игроков в ней нашли?


    7. Мишаня Питерский
      03 Апр 2018 из 9:01 | #7

      @pilot63

      Это очень смешно.


    1. Трекбеков пока нет.