Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Roborally»

На сайте Boardgames.ru появился обзор игры Roborally. Как обычно, в нём рассказывается как в эту настолку играть и что в ней нужно делать, а также рассматривается качество игровых компонентов и приводятся впечатления от игры в целом.

Должен отметить, что это описание написано очень и очень неплохо. Я неоднократно ругал сайт Boardgames.ru за скучные и плохие обзоры и, хотя, этот обзор во многом напоминает все остальные обзоры с этого сайта, всё-таки, прогресс налицо. 

Гонки роботов по фабрике? Что может быть веселее?!

В этой игре вы берете на себя управление роботом на фабрике, которому необходимо посетить определенные точки. Тот, кто сделает это быстрее всех, будет победителем. Но не все так просто – своего робота нужно правильно “запрограммировать”, чтобы по пути избежать различных препятствий и опасностей, которые мешают быстрому достижению цели или даже могу повредить робота игрока.

Подготовка к игре

Каждый игрок выбирает свой цвет и соответствующего робота. После этого он получает необходимые компоненты, вроде фишек жизни, листка справки и т.д. Затем игроки решают, сколько полей они хотят задействовать в игре и выбирают путь трасы. После этого они решают, сколько флагов (промежуточных точек) установить на трассе. Затем перемешиваются карты программирования, и каждый игрок получает по 9 таких карт.

Игровой процесс

Сначала стоит поподробнее остановится на некоторых игровых компонентах. Итак, о картах программирования. На каждой такой карте есть два элемента, влияющих на игру. Во-первых, это стрелка, которое указывает какое передвижение может сделать робот (вперёд на 1,2,3 клетки, назад на 1 клетку, поворот вправо, поворот влево, поворот на 180 градусов). Также на каждой карте есть «указатель приоритета», который определяет, кто из игроков ходит первым, а кто последним. Передвигаясь по фабрике, робот может столкнуться с различными опасностями. Некоторые могут ему повредить, или заставить потерять очки жизни. Например, это ямы, в которые наши маленькие роботы могут упасть. Но есть и специальные места, помогающие роботам, например конвейерные ленты, которые помогают быстрее перемещаться. Помимо этого на поле есть стены, блокирующие передвижение; лазеры, вызывающие повреждения; пушеры, толкающие роботов; шестерёнки, разворачивающие роботов, прессы, которые вызывают потерю очков жизни и т.д.

Теперь пару слов о жизни и повреждениях роботов. При повреждении робот получает очки повреждения, которые означают, что память робота теперь будет работать менее эффективно. При получении 10 таких очков, робот уничтожается, потому что не может совершить никаких действий. Но, к счастью, на поле есть специальные места, где робота можно отремонтировать и восстановить очки жизни/убрать очки повреждения. Кроме того, на ключевых точках с флагами есть специальные фишки (индивидуальны для каждого робота), которые как бы являются «сохранялкой». То есть в случае уничтожения, робот начинает свой путь с последней такой «сохранялки». Ну а теперь приступим к рассказу о самом игровом процессе…

Итак, у каждого игрока в начале игры есть 9 карт программирования, и перед ним стоит цель достичь первого флага. При помощи своих карт игрок решает, как запрограммировать робота, используя только 5 карт, чтобы тот достиг флага. В этот момент в игру вступает элемент удачи, потому что то, какие Вы карты достали, определяет, насколько сложно Вам придётся при программировании робота. После того, как Вы выбрали 5 карт, они помещаются лицом вверх, и применяться будут слева направо. Игрок с самым большим «указателем приоритета» ходит первым, совершая одно действие, затем первое действие делает второй игрок и т.д. Соответственно, если робот оказывается на специальных местах, вроде конвеерных лент, прессов и т.д., он получает соответствующие повреждения или ремонт. Если робот ломается окончательно, он начинает игру с места последнего флага («сохранялки»). То есть в игре есть две части раунда – передвижение робота, и действия фабрики (лазеры, пушеры и т.д.). После использования всех 5-ти карт всеми игроками, все карты сбрасываются, а игроки снова получают по 9 карт. Игра заканчивается, когда один из роботов достигает последнего флага, он и объявляется победителем игры.

В первую очередь эта игра напоминает какую-нибудь старую добрую компьютерную игру. Это и опасности, подстерегающие роботов, и «сохранялки». Также она напоминает процесс написания программистом программы – когда в робота загружается программа действий, в этой игре выраженная картами. В общем, эта игра нечто среднее между любыми гонками, сложной стратегической игрой и компьютерным экшеном. Эта игра совмещает в себе и чувство юмора, и сложную стратегию, и азарт. В ней присутствует небольшой элемент удачи при раздаче карт, но, как и в любой хорошо продуманной игре, излишек удачи противника можно компенсировать своими умными, рассчитанными действиями. Отличное оформление и наличие множества полей позволяют не только сделать игру крайне разнообразной, но и просто насладиться тем, как Ваш милый робот преодолевает «фабричные» трудности и препятствия. Использование песочных часов может сделать игру более динамичной, если Вы ограничите время на раздумье при выборе карт. В общем, создатели игры подготовили всё для того, чтобы эта игра затянула с головой любого игрока. Да и что может быть веселее и забавнее, чем то, как спешат маленькие смешные роботы к заветным флагам!

Игровые компоненты сделаны на высочайшем уровне! Маленькие пластиковые фигурки роботов не могут не вызвать умиления, у каждого из них есть своя история и своё имя. На игровых полях всё рассчитано и прорисовано до мелочей, и их в игре достаточное количество, чтобы каждый раз создавать новое поле и новую трассу. Все игровые компоненты, уже подготовленные на столе к игре, в целом отлично передают атмосферу игры, и ничто не выбивается из заданного стиля.

Дополнения

  • RoboRally: Crash and Burn
  • RoboRally: Grand Prix
  • RoboRally: Armed and Dangerous
  • RoboRally: Radioactive

Состав игры:

  • 8 пластиковых роботов;
  • 8 пластиковых флагов;
  • 110 карт;
  • 116 фишек;
  • 4 двусторонних поля фабрик;
  • двусторонняя база;
  • 2 листа справки фабрики;
  • 8 листов игрока;
  • 1 песочные часы (30 секунд);
  • правила игры.

1 комментарий

  1. максим

    а может кто материалы для распечатки скинуть ато тема по моему интересная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑