Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 535. 14-20 мая 2018. Гоббит, Кескифе? и Тэнно

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них было три новинки – Гоббит, Кескифе? и Тэнно:

Cuba Libre – 

Гоббит – 

Кескифе? – 

Тэнно –  

В Cuba Libre снова кворума не набралось, пришлось брать управление всеми четырьмя фракциями на себя. Но, делая ходы за все стороны, внутренне я по-прежнему играю за Правительство, полагая его самой сложной стороной. У Правительства меньше всего ресурсов, самые дорогие со временем действия и самые сложные, как мне кажется, условия победы. Это вызов, поэтому играю за него.

Вводные: неофициальный короткий сценарий на час-полтора. Сделал несколько ходов и, чувствую, как в прошлый раз. Правительство идёт ко дну, Синдикат медленно, но верно движется к победе, Директорат и 26 июля действуют с переменным успехом. И тут внезапно приходит осознание, что история повторяется. Всё это уже было в прошлой партии. Именно по такому же алгоритму Правительство в итоге скатилось ниже плинтуса, а победил Синдикат. Причина тому – обе фракции повстанцев воюют только с синими правительственными фишками, забывая о мафиози зелёного цвета.

В общем, немного сменил подход. Теперь повстанцы стали огрызаться и на Синдикат. Правительство тут же почувствовало глоток воздуха и несколько укрепилось. В какой-то момент Директорат выполнил условия победы. Возникла опасность, что при вскрытии карты пропаганды, партия закончится досрочно. Но тут же единым фронтом выступили Правительство с Синдикатом и свергли гегемонию жёлтых. У 26 июля в середине партии дела шли на лад, но потом Правительству удалось выбить их из-под Гаваны, после чего красные фишки сосредоточились в правом нижнем углу карты и не успели развить успех.

После финального свистка случилось чудо. Правительство собрало кучу ресурсов, что позволило прокачать поддержку свыше 18, а именно столько требуется для победы. Я уж подумал, что случилось невероятное, но, нет. Помимо поддержки для победы нужен контроль над всеми городами, а Сантьяго-де-Куба контролировали повстанцы. Чуть-чуть не дожал. А по условиям победы выиграл опять Синдикат. Всё-таки, поздно на него противники стали обращать внимание.

Ещё играли в «Кескифе?» Это, короче, как «Находка для шпиона», только чуть-чуть по-другому. Вместо того, чтобы по очереди задавать друг другу вопросы и вычислять по ответам шпиона, тут всё работает так: каждый получает на руки карточку. У всех игроков под разными номерами написаны разные действия, а у шпиона – ничего. Затем по счёту «раз-два-три» все должны сделать то, что написано, продемонстрировать ключевое действие. А шпион, который тут называется обезьяной, должен собезьянничать, глядя на товарищей, двигаться примерно также. А затем все должны вычислить обезьяну.

Если «Шпион» — игра умная, то «Обезъяна» — прикольная. Идея безусловно вторична, ни в жизнь не поверю, что её не содрали со «Шпиона», но целевая аудитория у игры другая. Дети. Патигеймеры, совершенно далёкие от настолок. Те, кто играет не ради того, чтобы пошевелить серым веществом, а исключительно ради того, чтобы весело провести время.

Потом была партия в «Гоббит». Это ещё одна «фановая» игра, тут главное – реакция. Все по очереди вскрывают по карточке, и по определённым условиям нужно резво хлопнуть по чужой карте или по своей. По чужой – если твоя карта может съесть карту товарища (ты как бы атакуешь). По своей – чтобы защитить свою карту, которую может съесть сосед.

Как это всегда бывает с подобными настолками, процесс – весёлый. Кто-то непременно ошибается и хлопает не по правилам (за что получает штрафы). Кто-то смешно обижается. Кто-то просто не успевает. В общем, годная игра для любителей Junglee Speed, «Доббля» и им подобных.

Наконец, «Тэнно». Вроде как пьяница на семерых, да не совсем. Суть игры: у каждого есть небольшой набор карт с цифрами от 1 до 10. Три из них 1-2-3 изначально лежат на столе рубашками вверх. Где какая карта никто кроме их хозяина не знает. В свой ход можно вскрыть одну из своих карт и одну из чужих. Это ты так нападаешь на соперника. Если у тебя цифра выше – ты его убил и взял в плен. Если у тебя ниже – твоя карта погибла. Если силы равны, гибнут обе.

Взамен потерянной карты на стол тут же выкладывается новая. И так по кругу. Суть в том, что каждый постепенно «светит» свои карты, так что последующие игроки примерно знают куда и чем можно атаковать. Но тут есть нюансы, не все карты имеют просто цифры. У некоторых есть бонусы на атаку и на защиту, их можно вовремя использовать, есть возможность блефовать, в общем, всё очень даже неплохо. Не скажу, что перед нами шедевр, но такая хорошая годная игра. Если, скажем, поехать на поезде или выбраться на природу, как раз вариант разложить.

2 комментария

  1. gazza

    Что-то совсем кворума на Кубу не набралось, печально. Неужели все те, кто затирают до дыр (извини) посредственных Генералов, не могут собраться с силами на самую легкую игру из COIN-серии?

  2. Андрюша

    Тэнно мне очень нравится — шикарная игра, не смотря на оформление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑