В Блоге о настолках опубликована заметка с описанием сразу нескольких настолок, в которой, среди прочего, содержится также небольшой обзор игры Cartagena — Die Meuterei. Несмотря на узнаваемое название, эта игрушка не имеет ничего общего с занесённой в список лучших настольных игр Cartagena и представляет собой очередную (кажется, уже третью) не особо удачную попытку заработать на раскрученной имени. 

 

Сразу скажу, от оригинальной Картахены осталось одно название. Это абсолютно несхожая с Картахеной пиратская игра, выполненная Михаэлем Ринеком соло, то бишь без своего извечного напарника Штадлера. Игра получилась сильно рандомная, из серии любимых Файдутти double-guessing игр да еще и с механикой принятия риска a-la “Incan Gold” и 13-ю персонажами-пиратами. Не зря Бруно провозгласил “Картахену: Мятеж” игрой одного из последних месяцев — это пример игры, с любимыми Файдутти элементами.

По мне, повторюсь, игра рандомна, стратегический элемент низкий, присутствует дисбаланс сил при игре нечетным количеством игроков, поэтому рекомендуется играть вчетвером. Эта игра чистой воды семейного формата, из тех, в которых ребенок может выиграть у высоколобого аналитика-терверщика. Тем не менее, Кате и Паше “мятеж” понравился больше, чем “Snow Tails”, что мне было крайне удивительно.

Краткий смысл игры. В первой части — путешествии — игроки с помощью различных пиратов формируют некий запас из карт боевой силы и денег, часть из которых закрыта от глаз соперников. Карты боевой силы делятся помимо своего числового номинала на два цвета, две стороны будущего конфликта: розовые — капитан Вальверде, серые — бунтовщик Рамон Диас (прозванный тут же Раймондом Паулсом). К началу второй части игры — мятежа — все игроки должны выбрать, какую из этих двух сторон они будут поддерживать. Делается это с помощью двух специальных карт, одна из которых кладется под игровое поле в тайне от других. Мятеж отыгрывается, как серия из 5 дуэлей. В каждую дуэль игроки в течении нескольких раундов играют боевые карты, стараясь прокачать ими моряка, дерущегося “за наших”. Сторона, которая выигрывает 3 дуэли объявляется победившей. Из игроков, выбравших эту сторону, выигрывает тот, у кого скопилось больше золота.

Игре 6 баллов: она рандомна, но играть можно: две партии подряд меня абсолютно не напрягли.