За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них были три новинки – Конкордия, Поморская лоция и Саграда:
Quartermaster General –
Кодовые имена: Дуэт –
Конкордия –
Омига –
Поморская лоция –
Саграда –
Футбол –
В «Омигу» сперва разложили одну демонстрационную партию. Игрушка просто стремительная, партия буквально минуту, ну 2-3 максимум длится. И новичок всегда проигрывает в первый раз более опытному игроку. Просто потому, что игра идёт в режиме реального времени, и тот, кто с ней уже знаком, представляет что надо делать. Но из-за крайне непродолжительных партий это вообще не проблема. Научил товарища – можно играть заново уже на равных. Потом сыграли ещё разок, на пляже. Отлично зашла!
Попробовали тут «Саграду». Ничего про неё не знал и неожиданно понравилось! Вроде это как бы какое-то там евро, но нет. Классно, оригинально, интересно. Игра вообще не сложная. Тут есть матрица или таблица 4 х 5 клеток, её нужно заполнять разноцветными шестигранными кубиками. Кубики выбрасываются в центр стола в начале каждого хода кучей, затем игроки по очереди их разбирают. Есть два базовых ограничения, нельзя рядом ставить два кубика одинаковых цветов и с одинаковыми значениями. И ещё есть ряд дополнительных сложностей, некоторые клетки в таблице изначально помечены цветом или цифрой – туда непременно нужно засунуть кубик с подходящими параметрами. Ну а чтобы было ещё интереснее, на партию выкладываются три условия победы, указывающие за что начисляются очки. Это могут быть определённые значения на кубиках, различные узоры из них. И до кучи в начале партии каждый игрок получает секретное задание – собрать максимальное значение на кубиках определённого цвета.
Все эти несложные условия в совокупности порождают очень интересный игровой процесс. Он несколько напоминает одновременно и тетрис, и головоломки из разряда «три в ряд». Вот твоя матрица, вот общий пул кубиков, вот задачи на партию, крутись, придумывай, какие кубики взять себе и как их расположить, чтобы и в ограничения вписаться, и выполнить задание на игру.
Партии идут бодро. Весь игровой процесс умещается в одно действие – взять кубик из пула и поставить его на свой планшет. Всего за партию надо взять 20 кубиков. И всё. Быстро, просто, с элементом головоломки! Классная, умная игра. И ещё и красивая, потому как кубики тут аж пяти цветов, полупрозрачные, очень привлекательные!
Не ожидал, но не отказался бы сыграть ещё!
А вот «Конкордия» в полном объёме оправдала ожидания. Слышал про неё много хороших отзывов, интересно было попробовать, а по факту вышло как раз то самое «ещё одно евро». Такое впечатление, что в игре всё уже видел. Внешне она напоминает «Турн и Таксис», «Энергосеть», «Тевтонскую Ганзу» и «Орлеан», тут есть поле с городами-дорожками, а по ним ходят человечки.
В плане зарабатывания очков похожа на Stone Age (100 000 лет до нашей эры / Каменный век), тоже надо покупать карты, которые в конце партии приносят очки за выполнение различных условий. Сам игровой процесс строится на картах, разыгрываешь их и выполняешь что на карте написано (как в «Генералах»!), но представляет собой привычный вариант обмена шила на мыло. Собираешь ресурсы, строишь за них производственные здания и т.п. Разве что элемент колодостроения несколько в новинку. Ну и выглядит игра довольно-таки уныло.
Деревянные домики и человечки, пасмурные блёклые цвета. Не буду говорить, это всё прям плохо и негодно. Игра работает, просто я от такого уже устал.
Ну и ещё «Поморская лоция». Игра от автора «Поморов» про ловлю рыбы на морских просторах вблизи Архангельска. Игра состоит из колоды квадратных карт, колоды карт поменьше и фишек кораблей. Из карты выкладывается условное игровое поле в виде круга, по этим картам двигаются корабли, активируемые картами. В свой ход игрок разыгрывает карту с руки и двигает по полю две фишки – нейтрального лоцмана и свою. На сколько нужно подвинуть эти фишки определяет сыгранная карта.
Задача игроков – ловить рыбу и сдавать её в порт за победные очки. Для этого нужно остановиться на карточке с рыбой, а потом привезти её в порт. Вот только сделать это вчетвером не так-то легко. Каждый второй ход приходилось просто пропускать или не делать ничего результативного, потому что либо нет подходящих карт, либо фишки на поле стоят так, что «приземлиться» некуда, рыба вся занята.
Говорят, в дуэльном варианте там якобы появляется элемент стратегии. Может быть это и так, но на четверых – это просто хаос.
А ещё предложил друзьям погонять в «Футбол». Сам не играл, но следил за матчем. По итогам партии пришли к единому мнению, что игрушке не достаёт динамики. Ход постоянно прерывается на перехваты, хочется уменьшить количество таких моментов, чтобы не терять время. Как вариант – либо выставлять на поле меньше игроков, скажем, не 10, а 7, либо придумать что-то совершенно новое. Например, заменить их на цветные кубики из «Саграды», чтобы у каждого на верхней грани были точки, которые обозначают на какую цифру автоматически производится перехват.
И ещё открыли такой момент, ворота удобно обстреливать с боковых позиций, которые в изначальной расстановке не защищены. Надо будет подумать, может стартовых игроков несколько иначе выставлять. В общем, чешутся руки чего-то допилить, чтобы сделать игру более зрелищной.
В «Кодовые имена» сыграли 3 партии, продолжаем проходить кампанию. На этот раза за спиной остался Сидней (9-1), а вот более простую Касабланку (9-3) взять почему-то не получилось. Но, ничего, игрушка всё равно отличная!
В «Генерала» снова пробовали исторический режим. Вышло неплохо. Германия на старте просто снесла СССР. Япония долго воевала с Китаем, которым управляли США. Британия набирала очки за Индию и Австралию, а Италия медленно, но верно обкладывалась «очковыми» статусами. Первую половину игры по очкам тащили Союзники, потом чаша весов склонилась на сторону Оси. Под конец непонятно что могло быть. В какой-то момент Союзники зачистили Японское море, но забыли построить туда Британский флот. И проиграли по очкам. Кто знает, может быть им удалось бы разбомбить Японию напрочь.
Из интересных эпизодов – флот Италии в Южно-Китайском море успешно сдерживал наступление США на Японию. А ещё Италия из Индии атаковала китайские войска в Сычуане. Первый раз такое видели, чтобы в той части поля активно действовали итальянские войска.
(Автор бдит))
Спасибо за интересную идею готовых цифр для перехвата. Было бы хорошо к 2 тиражу (если случится) пропечатать номера игроков от 1 до 6 с запасными, чтобы можно ещё и менять игроков была возможность. Может, чуть нелогично, ведь у каждого в реальной жищни свой номер, зато практично.
Но с подобным перехватом бегущего с мячом это изменение работает хуже, ибо можно сразу просчитать путь без перехватов…Надо пробовать!