Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Shadows: Amsterdam

В этом году выходит ещё одна игра, по духу и правилам перекликающаяся с играми серии Codenames (особенно с той её версией, в которой есть картинки) – Shadows: Amsterdam. Как это было с теми играми, в эту тоже можно попробовать поиграть, не дожидаясь появления игры в продаже, а просто используя карты других игр. Но разберёмся во всём по порядку. О новой командной игре, развивающей идеи игры Codenames: Pictures, рассказывает тов. Pard

Итак, у нас снова имеются две команды-соперницы, только на этот раз в их состав входят не секретные агенты, а частные сыщики. Если в кодовых именах капитан вёл свою команду к победе (заставляя её отгадывать нужные карты) произвольным маршрутом, то здесь команда должна, двигаясь по элементам игры, сначала найти три улики, и только после этого идти в конечную точку – туда, где эти найденные улики можно предъявить. Избегать на маршруте теперь следует не убийц, а конкурентов-полицейских. Ах, да, к тому же игра идёт в реальном времени. Вот и все различия.

Как всё работает. Чтобы направить свою команду в нужном направлении, капитан выбирает одну или две карты, из числа 10 общих карт, открыто лежащих перед двумя капитанами. С одной стороны, это существенно ускоряет процесс – не нужно долго думать над нужным намёком, достаточно лишь выбрать наиболее подходящий из числа предлагаемых. А с другой стороны это сильно ограничивает возможности капитанов, если все предлагаемые карты оказываются чересчур корявыми намёками. К счастью, по взаимному согласию, капитаны могут взять из колоды другие 10 карт – возможно, они в данной ситуации подойдут капитанам лучше.

В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames.

Если капитан хочет направить свою команду на соседнюю клетку, он в качестве намёка даёт ей одну карту. Если же нужная клетка находится на расстоянии двух шагов от текущего места нахождения команды, то капитан в качестве намёка даёт 2 карты. Это удобно. Также мне нравится, что выбор команды не обязательно должен быть правильным, как в Codenames. В том, что команда ушла не туда, куда направлял её капитан, нет ничего страшного: он просто теперь поведёт её по другому маршруту, плюс команда потеряет немного времени. Единственное, что может огорчить команду, так это встреча с очередным полицейским, которых в городе полным-полно: если это третий коп, встреченный командой, то для неё этот раунд заканчивается поражением (команды играют до двух побед в раундах).

Зачем в игре нужно реальное время? Чтобы команды не сидели, ожидая прокола конкурентов, а шевелились, часть улик в игре – общая. И если удобную ближайшую (по маршруту движения) улику уже нашла другая команда, то использовать её же ваша команда не может, и ей придётся идти к чисто своей, но более далёкой, улике. Так же и с полицейскими – некоторые из них находятся на картах обоих капитанов в одинаковых клетках, а некоторые – только на одной из них. Это сделано примерно так же, как в Codenames Duet.

Подведу итог. Во-первых, у нас появилась ещё одна интересная игра для вечеринок. А во-вторых, эти любопытные правила уже можно использовать во всех играх серии Codenames. Для этого команды, угадывая нужные слова, движутся по картам, как по карте города, а начинают игру на краю, рядом с 3 соседними картами. Далее, в качестве намёков капитанами используются не придуманные ими слова с числами, а другие карты со словами из этой же игры. Или другой. Даёшь много игр, с правилами хорошими и разными!

1 комментарий

  1. Pard

    Описал вот здесь свой вариант игры в Codenames, использующий идеи игры Shadows: Amsterdam.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑