Добро пожаловать в мир настольных игр

Третья редакция «Ужаса Аркхэма»

Настольная игра «Ужас Аркхэма», впервые выпущенная в 1987 году и переизданная компанией Fantasy Flight Games в 2005, доросла до нового издания. Не секрет, что УА крайне популярен. И тема привлекает, и игровой процесс настолько хорош, что для игры до сих пор выходят дополнения, есть карточная версия, вариант на кубиках, и даже некое ответвление в виде «Древнего ужаса». А теперь появится обновлённое издание. Третье по счёту. 

Вопрос номер один, что в игре поменяется. Если коротко — всё и почти ничего. Почти ничего, это потому, что Аркхэм будет про всё то же самое. Город, сыщики, 1920-е годы, нашествие тёмных сил и спасение человечества от падения во тьму. А всё — это потому, что механические изменения, конечно же, будут. В первую очередь то, что не скрыть на фотографиях. В игре больше не будет поля. Точнее, оно теперь будет модульное, его нужно будет формировать из отдельных элементов.

 

Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу.

Дженни Барнс всегда любима богатство и комфорт, но в то же время её страстью были любопытство и авантюры. Посещая выставки и приёмы в домах Парижа и Венеции, она не забывала тренироваться в стрельбе в Шотландии и бывала в джазовых клубах Нового Орлеана. Она даже профинансировала собственную археологическую экспедицию только ради того, чтобы первой побывать в старой гробнице. Узнав, что её сестра Изабель пропала, Дженни тут же прибыла в Аркхэм, чтобы самой разобраться, что же случилось. Возможно, власть и богатство сделали её несколько самоуверенной, а, может быть, мошенники, похитившие её сестру, сделали большую ошибку!

В третьей редакции «Ужаса Аркхэма» Дженни Барнс появится наряду с 11 другими сыщиками, знакомыми по играм Mansion of Madness: 2nd Edition и «Ужас Аркхэма. Карточная игра». В игре будет предусмотрено 4 различных сценария. И каждый станет гонкой между сыщиками, разыскивающими улики по всему городу, и силами зла, стремящимися совершить нечто ужасное. Находя улики, игроки будут развивать сюжет сценария, продвигаясь к победе. Продвижение сил зла сулит не только разнообразные ужасы героям, но и может привести к чему-то на самом деле очень нехорошему…

В чём же будет заключаться задача сыщиков? Им нужно будет не просто закрывать врата в иные миры в надежде, что проблема рассосётся сама собой. В каждом сценарии будут конкретные цели, которые нужно будет выполнить. По мере развития сюжета сценария в игру будут входить карты архивов, ставящие перед игроками новые задачи.

Вне зависимости от выбранного сценария героям придётся искать улики по всему Аркхэму, сражаться и убегать от монстров, добывать ресурсы и проходить проверки. И вы не будете одиноки, вам всегда помогут друзья. И, может быть, при небывалой удаче, у вас получиться повергнуть силы зла.

Игровой ход в «Ужасе Аркхэма» будет состоять из 4 фаз:

  • фаза действий;
  • фаза монстров;
  • фаза встреч;
  • фаза мифов.

В фазе действий игроки будут перемещаться по городу, атаковать монстров, находить улики. Действие будет разворачиваться на двухсторонних тайлов, представляющих собой различные районы города. В каждом сценарии они будут располагаться несколько иначе, предлагая посетить отдельный уголок Аркхэма.

Но в городе будут появляться не только игроки. Для успешного результата игрокам придётся нащупать баланс между сражением и бегством от монстров. А ещё нужно будет искать улики и покупать новые предметы, без которых иногда выжить просто не получится.

После действий игроков наступает фаза монстров. Самые ужасные кошмары пробуждаются к жизни. По городу мечутся чудовища, атакующие плоть и разум сыщиков. Эта фаза будет похожа на то, что игроки уже видели в карточном «Ужасе Аркхэма».

На планшетах игроков отмечены показатели здоровья и разума. Атаки противников понижают один или оба показателя, и если любой из них опускается до нуля, персонаж выбывает из игры.

В фазу встреч игроки задействуют карты встреч. Для каждого района имеется свой набор, все тянут по одной и читают, с чем им пришлось столкнуться на улицах города. В каждом сценарии в колоды встреч будут добавляться особые карты. Многие встречи потребуют проверки навыков. У персонажа их 5: знание, влияние, исследование, сила и воля.

Завершает ход фаза мифов, в которой город будет немного меняться. Игроки по очереди будут доставать жетоны мифов из мешочка. Эти жетоны могут многое, как добавить в игру новых монстров, так и повысить уровень ужаса. В результате розыгрыша этих жетонов будет изменяться позиция на игровом поле. Многие из них усложняют сыщикам жизнь, а некоторые будут добавлять улик.

Третья редакция «Ужаса Аркхэма» уже доступна для предзаказа. Игра выйдет в 4 квартале 2018 года. Вероятно, в обозримом будущем мы услышим от «Мира Хобби» новости о планах её локализации.

7 комментариев

  1. Антонио

    Какой-то больно футуристический дизайн, но выглядит занятно

  2. Kariotip

    А мне такой дизайн нравится. Стильно и современно. Дизайн второй редакции был слишком «грязным».

  3. Мишаня Питерский

    Отлично! Очень хорошо выглядит на этом этапе. Хоть мне и понравился Древний Ужас больше Ужаса Аркхэма, но всегда думал, что механика больше подходит именно для приключения в городе, а не на всей планете. Уверен МХ будет локализовывать.

  4. Александр

    Как по мне, так поле подходит для футуристической игры про космос, да и белые поля, у соединительных элементов, рвут картину в целом.

  5. Kariotip

    @Александр
    Похоже, что белые поля это просто особенности выделения элементов. У Десцента было жёлтое выделение элементов поля.

  6. Бугагашник

    Иииииии… эта пародия проходит мимо. Опять обрезки, опять ФФГ реюзает арт 100 летней давности по 300-му разу… После полного сбора УА и карточного Зова Ктулху уже не хочу, пропустил Элдритч, и УА на картах, и всякие мини игры типа кубиковых. Нда, печально что все упрощается, то ли игроки стали ленивее, то ли память и внимание укоротились, того и гляди, бросят тяжелую игру, убегут фишками в Сплендоре клацать. Единственное улучшение — это уникальные квесты (если они есть), но думаю они не спасут игру.
    А вот то, что старый Аркхем будет out of print через год-два, это да. Кто не успел, опоздал — будет как с МоМом 1.0. Не нравится 2.0 — тебе не повезло!

  7. Bengan777

    Карточный Аркхэм отличный. Там же дело все в атмосфере) Мэншен первый да, отлично. Только раскладывать его долго и моменты с простыми головоломками на мой взгляд спорные. Во втором это дело пофиксили, но второй меня меньше радует)
    Новый УА на мой взгляд это карточный Аркхэм к которому прикрутили модульное поле. Если сценарии будут хорошими, то все будет хорошо. Мешок жетонов мифа как то настораживает)), во второй редакции карточки мифа атмосферу делали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑