Настольная игра «Ужас Аркхэма», впервые выпущенная в 1987 году и переизданная компанией Fantasy Flight Games в 2005, доросла до нового издания. Не секрет, что УА крайне популярен. И тема привлекает, и игровой процесс настолько хорош, что для игры до сих пор выходят дополнения, есть карточная версия, вариант на кубиках, и даже некое ответвление в виде «Древнего ужаса». А теперь появится обновлённое издание. Третье по счёту.
Вопрос номер один, что в игре поменяется. Если коротко — всё и почти ничего. Почти ничего, это потому, что Аркхэм будет про всё то же самое. Город, сыщики, 1920-е годы, нашествие тёмных сил и спасение человечества от падения во тьму. А всё — это потому, что механические изменения, конечно же, будут. В первую очередь то, что не скрыть на фотографиях. В игре больше не будет поля. Точнее, оно теперь будет модульное, его нужно будет формировать из отдельных элементов.
Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу.
Дженни Барнс всегда любима богатство и комфорт, но в то же время её страстью были любопытство и авантюры. Посещая выставки и приёмы в домах Парижа и Венеции, она не забывала тренироваться в стрельбе в Шотландии и бывала в джазовых клубах Нового Орлеана. Она даже профинансировала собственную археологическую экспедицию только ради того, чтобы первой побывать в старой гробнице. Узнав, что её сестра Изабель пропала, Дженни тут же прибыла в Аркхэм, чтобы самой разобраться, что же случилось. Возможно, власть и богатство сделали её несколько самоуверенной, а, может быть, мошенники, похитившие её сестру, сделали большую ошибку!
В третьей редакции «Ужаса Аркхэма» Дженни Барнс появится наряду с 11 другими сыщиками, знакомыми по играм Mansion of Madness: 2nd Edition и «Ужас Аркхэма. Карточная игра». В игре будет предусмотрено 4 различных сценария. И каждый станет гонкой между сыщиками, разыскивающими улики по всему городу, и силами зла, стремящимися совершить нечто ужасное. Находя улики, игроки будут развивать сюжет сценария, продвигаясь к победе. Продвижение сил зла сулит не только разнообразные ужасы героям, но и может привести к чему-то на самом деле очень нехорошему…
В чём же будет заключаться задача сыщиков? Им нужно будет не просто закрывать врата в иные миры в надежде, что проблема рассосётся сама собой. В каждом сценарии будут конкретные цели, которые нужно будет выполнить. По мере развития сюжета сценария в игру будут входить карты архивов, ставящие перед игроками новые задачи.
Вне зависимости от выбранного сценария героям придётся искать улики по всему Аркхэму, сражаться и убегать от монстров, добывать ресурсы и проходить проверки. И вы не будете одиноки, вам всегда помогут друзья. И, может быть, при небывалой удаче, у вас получиться повергнуть силы зла.
Игровой ход в «Ужасе Аркхэма» будет состоять из 4 фаз:
- фаза действий;
- фаза монстров;
- фаза встреч;
- фаза мифов.
В фазе действий игроки будут перемещаться по городу, атаковать монстров, находить улики. Действие будет разворачиваться на двухсторонних тайлов, представляющих собой различные районы города. В каждом сценарии они будут располагаться несколько иначе, предлагая посетить отдельный уголок Аркхэма.
Но в городе будут появляться не только игроки. Для успешного результата игрокам придётся нащупать баланс между сражением и бегством от монстров. А ещё нужно будет искать улики и покупать новые предметы, без которых иногда выжить просто не получится.
После действий игроков наступает фаза монстров. Самые ужасные кошмары пробуждаются к жизни. По городу мечутся чудовища, атакующие плоть и разум сыщиков. Эта фаза будет похожа на то, что игроки уже видели в карточном «Ужасе Аркхэма».
На планшетах игроков отмечены показатели здоровья и разума. Атаки противников понижают один или оба показателя, и если любой из них опускается до нуля, персонаж выбывает из игры.
В фазу встреч игроки задействуют карты встреч. Для каждого района имеется свой набор, все тянут по одной и читают, с чем им пришлось столкнуться на улицах города. В каждом сценарии в колоды встреч будут добавляться особые карты. Многие встречи потребуют проверки навыков. У персонажа их 5: знание, влияние, исследование, сила и воля.
Завершает ход фаза мифов, в которой город будет немного меняться. Игроки по очереди будут доставать жетоны мифов из мешочка. Эти жетоны могут многое, как добавить в игру новых монстров, так и повысить уровень ужаса. В результате розыгрыша этих жетонов будет изменяться позиция на игровом поле. Многие из них усложняют сыщикам жизнь, а некоторые будут добавлять улик.
Третья редакция «Ужаса Аркхэма» уже доступна для предзаказа. Игра выйдет в 4 квартале 2018 года. Вероятно, в обозримом будущем мы услышим от «Мира Хобби» новости о планах её локализации.
Какой-то больно футуристический дизайн, но выглядит занятно
А мне такой дизайн нравится. Стильно и современно. Дизайн второй редакции был слишком «грязным».
Отлично! Очень хорошо выглядит на этом этапе. Хоть мне и понравился Древний Ужас больше Ужаса Аркхэма, но всегда думал, что механика больше подходит именно для приключения в городе, а не на всей планете. Уверен МХ будет локализовывать.
Как по мне, так поле подходит для футуристической игры про космос, да и белые поля, у соединительных элементов, рвут картину в целом.
@Александр
Похоже, что белые поля это просто особенности выделения элементов. У Десцента было жёлтое выделение элементов поля.
Иииииии… эта пародия проходит мимо. Опять обрезки, опять ФФГ реюзает арт 100 летней давности по 300-му разу… После полного сбора УА и карточного Зова Ктулху уже не хочу, пропустил Элдритч, и УА на картах, и всякие мини игры типа кубиковых. Нда, печально что все упрощается, то ли игроки стали ленивее, то ли память и внимание укоротились, того и гляди, бросят тяжелую игру, убегут фишками в Сплендоре клацать. Единственное улучшение — это уникальные квесты (если они есть), но думаю они не спасут игру.
А вот то, что старый Аркхем будет out of print через год-два, это да. Кто не успел, опоздал — будет как с МоМом 1.0. Не нравится 2.0 — тебе не повезло!
Карточный Аркхэм отличный. Там же дело все в атмосфере) Мэншен первый да, отлично. Только раскладывать его долго и моменты с простыми головоломками на мой взгляд спорные. Во втором это дело пофиксили, но второй меня меньше радует)
Новый УА на мой взгляд это карточный Аркхэм к которому прикрутили модульное поле. Если сценарии будут хорошими, то все будет хорошо. Мешок жетонов мифа как то настораживает)), во второй редакции карточки мифа атмосферу делали.