Добро пожаловать в мир настольных игр

Блиц-обзоры: Квестмастер, Champions of Midgard, Генералы, Red 7 и Восходящее солнце

Зордок поделился у себя на сайте свежими впечатлениями от новых и не очень настолок: «Квестмастер» (сперва не очень, но вот третья часть хорошая), «Генералы» (любимая игра жены и годная не очень сложная настолка для компании), Rising Sun (интересная, но нужно играть несколько раз, чтобы распробовать), Champions of Midgard (хорошая, а с допами ещё лучше) и Red 7 (очень годно). 

С Генералами я познакомил игровую ячейку Приморского района, куда езжу играть по четвергам. А в Солнце и Чемпионов мы сыграли с ребятами из Лавки Игр в субботу, закончив это дело просмотром матча под неспешный Red7.

Квестмастеры

Это одна из популярных серий настольных квеструмов, или escape-room`ов, как их называют. Отличительные черты — никаких буклетов правил, садитесь и играете. Есть час времени, в который игроки обычно не укладывают, так что рассчитывайте на 1.5 часа, если без подсказок. Играть в такие игры обычно интересно вдвоём, т.к. если одному, то сильно похоже на телефонные видеоигры той же тематики.

Эту серию отличает забота о коллективной составляющей. В первом КвестМастере колода быстро разбивалась на 4-е, так и те часто перекликались и зависели от карт друг дружки. Во втором ничего особо в механике не поменялось, опять четыре колоды, никакого сопровождающего приложения, просто загадки. А вот в третьем крутой поворот, но о нём попозже.

Антураж у игр сердито-игрушечный, напоминает комиксы про Мурзилку. Какие-то карикатурные злодеи и надуманные загадки. Второй КвестМастер, на мой взгляд, получился самым неудачным — спорные загадки, которые подняли ворох вопросов на BGG, блеклый сюжет, всё примитивно и достаточно просто на фоне конкурентов.

А вот третий КвестМастер — прямо работа над ошибками. И это притом, что авторы те же, что и у первых двух игр. Сразу раздаются 6 персонажей, у каждого есть подсказки к 3-м разным загадкам. Есть и загадки-карты, и трёхмерные пазлы и шифры. Красота. Венеция — замечательный квест. Если у вас нет времени играть в игры, но ту же серию Exit вы любите, попробуйте Венецию КвестМастер, сделано очень хорошо.

Генералы

Об игре я писал много раз. Любимая настолка моей жены (и её зовут не Юра). Она, наконец, выиграла в неё, сев за «скучную» Японию и показав Союзникам, где раки зимуют. Немцы были полностью разбиты, и Берлин занял спасительный итальянский танк. Но затем у всех кончилась колода, многие нации были сметены с поля, победу одержала Ось с перевесом всего в 4 очка на 20-м ходу. Первый раз партия кончается по числу раундов, раньше всегда получалось по турнирным правилам с разрывом в 20 очков.

Настолка прекрасна в своём качестве — относительно шустрая игра на 6-ть человек, которая, даже при полном незнании правил и подпитии части игроков, умудряется не вылезать за 1-2 часа, хотя со своим полем-картой выглядит эпично.

Восходящее Солнце

Третья партия. Показывал игру ребятам из Лавки. Ребята остались довольны. Хотя Чемпионы их впечатлили больше. Играли с картами из «Наездников», там тоже есть треклятый Они Злобы, который отнимает очки при входе на территорию. Ну и что? Без Фуджина он ничего не смог сделать, так что никакого полома в игре нет.

Ещё замечу, что колоды сезонов, которые подмешиваются к основной, по факту ничем особо не отличаются. Они Злобы есть в Арке и в Наезднике, а Они, который убивает Буси, есть в том же Наезднике и колоде Чайник.

Восходящее Солнце кажется достаточно случайной игрой, и, по-моему, мнению, это шаг назад по сравнению с Кровавой Яростью (Blood Rage). Выбор карт со стола более стар, чем драфт, это дольше по времени. В фазе войны вообще полный хаос, т.е. какой-нибудь бой, где победитель сливает все деньги, если бой единственный и последний, может дать другому игроку кучу монет, которые он потратит в последующих, на что перед боем никто не рассчитывает.

Но в игру хочется играть всё большее. Как с BR — аппетит пришёл во время еды. Кровавая Ярость мне в первый раз тоже не сильно понравилась, но сейчас я от неё в восторге. Самое основное — я решился на допы к Солнцу. Не хотел покупать их просто потому что комплеционизм. А теперь вот хочу с ними поиграть.

Отыграть партию мы умудрились за 1.5 часа, не считая рассказа правил — засечь время мне помог курьер, который принёс пиццу в аккурат к концу подсчёта очков. Победила жена с большим отрывом. Рома сетовал, что вообще не женское дело — побеждать в военных стратегиях. Но у неё за спиной не только Генералы, Иниш и Солнце, но и пара варгеймов на 3-4 часа, которыми мы пытались баловаться на заре увлечения настолками, так что Girls Power!

Ещё смешно было слушать комментарии по поводу очередного сета карт — они ведь там от сезона к сезону всё сильнее и всё имбовее, да и комбо «сеппуку+песнь» никто не отменял. Вердикт был такой у гостей: если в Ярости есть стратегия Локи, то тут автор решил раздать стратегию Локи всем игрокам, да побольше.

Champions of Midgard + exp Valhalla + exp Mountains

Да, самое любопытное, что Лавка не играла в Чемпионы, хотя является их издателем на территории РФ. Поэтому ребята немного волновались. Нет, ну а вдруг не смотря на все обзоры и прочее игра окажется говном? Особенно когда я сказал: такс, ребята, выставляем рабочего, активируем локацию, и так по кругу. Вся игра. Тут они приуныли.

Да, основная механика — классическое уже мероприятие по плейсменту злосчастных воркеров. Но вот после этого всё и начинается. Игрок распределяет кубики викингов по тем монстрам, к которым он возглавил походы, а затем начинается… да, господа, лютый америтреш, который спасает именно доп Вальхалла. Кубики кидаются, кубики погибают, монстры могут выиграть, и вы ничего не получите с локации. А могут и не выиграть, но так подрежут вашу команду, что победа станет пирровой.

Саму игру я уже описывал. Так что теперь про допы. С допами я играю второй раз. Специально для издателей описал, что делает неиздаваемый ими доп — а именно: добавляет 5-го игрока, поле для двух монстров, которые дают тонну ПО (даже слишком халявную тонну, имхо) и новые кубики, лучников, кои и являются третьим пунктом в списке. Лучники позволяют «более лучше» охотиться, чем я занялся ровно раз, и никто более — за всю партию. А вообще на охоту в целом народ не ходит. Либо нет столько воинов, либо не до охоты. Ещё доп даёт несколько карт в основные колоду и с десяток — в колоду Вальгаллы.

В общем, пока не получается уговорить на второй доп. Всё дело в ценнике, Лавка хочет сделать как можно дешевле для покупателей, чтобы по карману не било. Я не считаю, что допы отрезаны от основной игры — она самобытна, отлично играется, но и правда, напоминает Каменный Век, только с викингами. И базе я дал всего 7 баллов — хорошо, но не моё. С допами же игра расцветает. С допами это 8-9 баллов.

Что тут в минус — с допами это море жетонов, прямо как у Ужасе Аркхама. Нужен какой-то органайзер или рыболовный контейнер, что ли. Базовый инлей от основной коробки мне пришлось выкинуть — оба допа туда никак не помещаются.

Рома меня обогнал на одно очко. Остальные отстали. Игра хороша, сбалансирована, практически лучшее евро, на мой вкус. А мой вкус — он лежит больше в области стратегий с миньками. Для упоротого евриста игра будет, наверное, слишком рандомна, жена умудрилась потерять 5 (это много) воинов в драке с Бергресаром. В общем, это хорошая настолка для тех, кто любит хорошие настолки без привязки к жанрам. Не для фанов Ласерды.

Ред7

Играли по полным правилам, игра намного лучше, чем просто отвязанные друг от друга партии. И добор карт при выкладывании цифры, большей, чем у тебя лежит на столе. И сам набор очков от партии к партии. Только вот самих партеек становится много. Это откуда у меня взялась в памяти цифры в 1.5 часа игры. По настоящим правилам Ред7 играется в 7-10 заходов до определённого числа очков у одного игрока, а не раз раскидать. Посему в целом и не филлер оно. Но всё-таки я уже распробовал её в качестве филлера, поэтому снова продавать не буду. Победила опять жена. GRL PWR, в общем.

Ещё сыграли а Азул на двоих. От игры я порядком устал, так что писать про неё не буду.

2 комментария

  1. Mazz_O

    Азул. После скольких партий приходит усталость?

  2. sXedge

    разрыв в Генералах для досрочной победы должен быть 30 очков, а не 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑