За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, среди них было три новинки – Exit. Заброшенный дом, Кодекс и Монстр по соседству:
Decrypto –
Exit. Заброшенный дом –
Кодекс –
Монстр по соседству –
В Decrypto продолжаем играть самопальной версией: карточки со словами из «Кодовых имён», нарезанные бумажки с кодами и листочек с ручкой для записей. Познакомили с игрой новых людей, первые две партии пролетели буквально мгновенно, на втором ходу код уже ломался и дальше было неинтересно. Только в третьей появилось хоть какое-то напряжение, но всё равно, финал получился короткий, смазанный. А так – игрушка хорошая!
«Монстр по соседству» — маленькая карточная игрушка, в двух словах, это помесь «Тайного послания» и «Мафии». Среди игроков есть один монстр (тот, кому при раздаче выпадает такая карточка), у кого-то на руках могут оказаться охотники. Задача монстра – дожить до конца раунда, состоящего из 4 ходов. Задача других игроков – вычислить монстра и сыграть на него охотника. Если монстр сыграл свою карту в конце раунда, он получает 2 очка. Если охотник нашёл монстра, 2 очка достаются ему. И в том и в другом случае ещё по 1 очку могут получить другие игроки. Пять раздач, у кого очков в итоге больше, тот и победил.
Одним словом игрушку можно описать как «маленькая». Тут всего очень немного. Компонентов, всего лишь карты, да кругляши очков. Ходов, всего лишь 4, и раунд закончен. Решений, у тебя 4 карты на руке, нужно играть их по одной в ход, причём некоторые карты имеют эффект «ничего не произошло». Правил, всего лишь замешали в колоду положенное количество карт, раздали на всех, да и всё. Знай, потом, играй по карте в ход.
В общем-то, всё очень просто. Игрушка начального уровня, рассчитанная скорее на новичков. Пожалуй, даже, точнее так: на новичков, которым нравится «Тайное послание» и хочется попробовать чего-то в том же духе. Не ждите от неё ничего особенного. Чтобы занять паузу между партиями во что-то сложное она годится. Но не более.
«Exit. Заброшенный дом» ждала своего часа почти полгода. Причина – хотелось разложить настолку с обычными людьми, не искушёнными в современных настольных играх, и снять реакцию. Посмотреть, насколько такое развлечение понравится, насколько будут интересны и доступны механики. Пойдёт, ли, вообще. Но так как в окружении уже практически все так или иначе погружены в хобби, пришлось подыскивать подходящий момент. Вот, наконец, получилось.
«Заброшенный дом» — это игра-квест. Знаете такое развлечение в реальности, игроков заводят в запертую комнату, и из неё нужно выбраться за определённое время. Вот тут то же самое, только, понятное дело, без комнаты. Все события происходят на столе, игроки должны решать какие-то загадки и задачки, а из компонентов в основном – карты. Исходная точка игры – несколько карт с загадками и брошюра, где на страницах на первый взгляд что-то непонятное, но при пристальном изучении выясняется, что там намешаны и задачи, и подсказки. А далее всё в руках игроков. Изучать загадки. Выдвигать версии. Находить ответы. Проверять их. И так – до победного конца.
Отдельного упоминания заслуживает специальное устройство, диск-декодер. Тут каждая загадка имеет ответ в виде комбинации цифр или цветов. Чтобы узнать, правильна ли версия игроков, нужно взять диск, найти на нём символ загадки, а затем подкрутить три круга на нужную комбинацию. В специальном окошечке откроется число. Из колоды ответов нужно взять карту с этим номером и из её содержания станет понятно, верное решение или нет.
А так в целом, ну, загадки. Сложность у них разная. Что-то берётся чуть ли не на лету, над чем-то приходится посидеть, да и решить или не решить с мыслью «Блин, как это, вообще, можно связать?». Реакция же моих «обычных людей» — какой-то набор задачек из «Мурзилки». Это, если кто не в курсе, раньше такой детский журнал был. И ещё расширяющиеся от ужаса глаза: как это тут надо резать карточки? Люди, не знающие про механику наследия, впервые столкнувшиеся с ситуацией, когда нужно необратимо менять, портить и даже уничтожать компоненты игры, шокированы. И не могут поднять руку на такое дело.
В целом впечатления от игры – норм. Из триады квестоподобных настольных игр «Квестмастер» по прежнему наименее интересен, Unlock – лучший, а Exit занимает среднее значение. Она лучше «Квестмастера», но не дотягивает до Unlock, которая просто на голову выше. Там каждое приключение – это сюжет, прекрасное оформление, да ещё и приложение в айфоне, которое работает и таймером, и принимает коды, и даёт подсказки.
Но будем играть ещё. Как минимум «Лабораторию» ещё интересно попробовать. Она заявлена как посложнее «Дома», посмотрим, что в ней такого есть.
Ну и «Кодекс». Игра про сражения магов. Как бы с взять MTG, Hearthstone, Варкрафт 3, смешать и выпарить концентрат, отмерить самое лучшее и оставить. Первые впечатления таковы, что всё похоже на замечательные компьютерные игры Astral Tournament, Astral Masters, Spectromancer и тот же Hearthstone. Но с оговорками и отступлениями. Первые впечатления восторженные, подробнее напишу чуть позже.
Да уж, Кодекс хорош! С довольно кислой миной садился играть, но в конце партии возлюбил всем сердцем.
Если кто-то сомневается, можно ли играть 1 герой на одного героя, то не сомневайтесь — можно играть, особенно, если вы новичок в играх наподобие Магии. Несколько первых партий вообще рекомендую именно в таком режиме отыграть, чтобы, значит, разобраться, что и к чему.
В EXIT Лаборатории эпическая концовка, которая искупает скучноватый процесс.
@Мишаня Питерский
+1, для новичков партия на одного героя как раз самое оно.
Не слишком много всего, чтобы запутаться, до достаточно, чтобы прочувствовать разнообразие и глубину игры.