На фестивале настольных игр Gen Con в этом году публике представили новинку, карточную игру KeyForge. Идея игры понятна и не нова, это сражения волшебников, которые могут использовать заклинания и призывать себе на помощь различных существ. Но есть один нюанс, KeyForge будет построена на уникальных колодах. Буквально так и есть, весь тираж будет состоять из неповторяющихся колод, причём у них даже рубашки будут отличаться. Какие-то карты пересекаться могут, но двух одинаковых колод точно не будет. Подробнее — в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.
Всем привет, вот я и вернулся с Gencon 2018. Я провел замечательное время с косплеерами, друзьями, которых до этого знал только онлайн, и, конечно, множеством настольных игр. Расскажу об одной игре, которая привлекла мое внимание, KeyForge: Call of the Archons – новинка от Ричарда Гарфилда и Fantasy Flight Game. Совместные продукты этих ветеранов игровой индустрии почти всегда гарантировано будут мне интересны. Я воспользовался шансом протестировать игру, и она стала самой желанной добычей из Gencon. Не могу дождаться ее выпуска.
Хочу описать некоторые моменты, как играть, свой опыт, свои мысли после игры.
Начну с описания игры. KeyForge – первая в мире игра с уникальной колодой. Каждая доступная колода абсолютно не похожа на остальные, за исключением двух стартовых фиксированных колод. Каждая колода– это Архон, с уникальным именем. Колоды никогда не повторяются. В наборе 350 карт, разбитых на 7 разных домов. В каждой колоде по 12 карт из 3 домов. Авторы утверждают, что здесь более 140 квадриллионов возможных вариаций. Невероятно! К каждой колоде прилагается деклист и QR код, который можно загрузить в специальное приложение. Это позволит отслеживать свою колоду, видеть другие комбинации, следить за статистикой.
Правила
Цель: за серию раундов выковать три ключа, чтобы открыть сокровищницу. Первая тройка игроков считается победителями. Ваши действия:
1. сделать ключ;
2. выбрать дом;
3. сыграть картами из выбранного дома;
4. подготовить карты;
5. взять карты.
Обычно, чтобы получить ключ, нужно потратить 6 тлеющих углей (деньги), стоимость зависит от возможностей карт. За один раунд можно получить только один ключ, некоторые карты позволяют вам получить ключ в свой ход.
Затем активируете дом. Это самое сердце игры. Вы должны выбрать один из трех доступных домов, активировать его, сыграть, сбросить и использовать из него карты в любой последовательности. Есть 4 типа карт: действия, артефакты, существа, апгрейд. Карты в действительности не имеют стоимости, указанной на них, за исключением специальных возможностей, поэтому теоретически вы можете сыграть всеми картами из дома за один ход.
Разные создания и артефакты включаются в игру опустошенными, и не могут использоваться в тот же ход, в который вы ими сыграли. У них разные возможности, создания имеют силу и вооружение, которые учитываются в битве. Карты действий после использования сбрасываются, карты апгрейда применяются к созданиям. Некоторые карты добавляют денег.
Действия с существами: исчерпать, пожинать плоды, биться, применить на них карту действий. Собирать плоды означает заработать 1 уголек, и это самый легкий путь его заработать. Вступить в битву можно, выбрав целью другое создание, и оба они получают повреждения равное их силе одновременно. Повреждения обозначаются фишками. Атакованная карта идет в сброс. Запас жизни эквивалентен силе.
Следующим шагом будет подготовка карт к новому раунду. Вы добираете карты (обычно до 6). Если колода закончилась, перетасуйте сброшенные карты.
В игре присутствует механизм связки. Игрок выстраивает цепочку из возможностей карт на специальном трекере во время игры, она нужна для получения права сыграть картой силы или применения против соперников. Чем длиннее цепочка, тем меньше у вас карт на руках. Во время демо-игры, мы так и не смогли заполнить один ряд до конца, и снизили число карт на руках на единицу. Если у вас цепочка 7+, вы отнимаете две карты с руки, 13+, то минус три карты, 19+, то минус 4.
Вот так в основном игра и идет.
Мой опыт
Я сыграл одну полную игру, которая шла много раундов (мне даже пришлось перетасовывать сброшенные карты), поэтому я полагаю, что хорошо прочувствовал ее.
Мне показался интересным принцип выбора дома, пришлось принимать кучу решений. Например, я сыграл из Brobnar House первый круг. Но что мне делать в следующем раунде: оставаться там же или сыграть картами из Logos House, которых у меня много? В большинстве случаев это не очевидно, что делает принятие решения затруднительным. Иногда я ходил или активировал только одну карту из дома. И также мне приходилось выбирать путь. Даже глядя на существо и зная его возможности, приходилось раздумывать. Атаковать и разгромить противника, даже если это не поможет заполучить уголек и выковать ключ? Или просто собирать угли, не уничтожая противника?
Колоды, с которыми мы играли были хорошо сбалансированы, и, несмотря на то, что некоторые карты повторялись, они все равно действовали по-разному. Моими домами были Brobnar, Logos, Untamed, у соперника — Mars, Logos, Shadows. Моя колода была контролирующей и сдерживающей. У меня имелись 3 карты, отбирающие у всех половину углей. Карты Brobnar состояли из кровожадных существ, с артефактами и действиями, помогающими мне в битвах и дающие возможность зарабатывать на них. В Logos были существа, казалось бы, очень слабые, но дающие разрушительные возможности. В Untamed имелась парочка очень больших существ, несколько апгрейдов для них, и множество действий, которые позволили мне сразить существ соперника. В целом неплохая колода. Контролирующая колода – это крупный калибр, в нужных руках она может стать доминантной. Как было сказано, наши колоды были на равных.
Мой противник сумел выковать уже 2 ключа, когда я наконец получил свой первый, используя марсианский артефакт и действие из Logos. Второй ключ я получил после опустошительного Brobnar раунда: у меня было два артефакта, разрядив которые, я заработал по угольку за каждое побежденное существо. Я очистил доску и заработал примерно 8-9 углей. В следующий раунд я выковал ключ, затем используя действие из Logos, получил еще один ключ. Это было бесподобно. Остаток игры я старался задержать продвижение соперника, собирая плоды дополнительным существом и накапливая угли для последнего ключа. Следующая ключевая карта (все до смешного удачно складывалось) из Logos позволила красть угли, пока у меня не накопилось больше, чем у соперника. Наступил напряженный момент. У нас обоих была эта карта в колоде. Если мой оппонент сыграет ею в свой ход после моего Brobnar раунда, я проиграл.
Раунды проходили быстро, не было длинных ожиданий. Мне еле хватало времени взглянуть на карты до своего хода. Обычно я вскрывал три карты за ход. Мне понравилась скорость игры и то, как была построена моя колода. Ричард Гарфилд сказал, что здесь срабатывает какой-то алгоритм, но каким образом, я не имею представления. В то время, как моя колода была контролирующей, соперник выстраивал движок ресурсов, накапливая груду углей. Это было забавное соревнование. Карты полны разных возможностей, и от того, как вы ими воспользуетесь, зависит ваш успех. После ознакомления с книгой правил, я узнал о возможностях, которые еще мне не встречались и сразу же захотелось испытать их в игре. Так что, опыт был в целом позитивным, не терпится сыграть еще. Также мне понравился стиль оформления, выбор темы.
Игра с уникальными колодами?
У меня было много мыслей по этому поводу. Как могут быть колоды уникальными? Как можно предотвратить жульничество? Не попадется ли слабая колода? Не пострадает ли соревновательная сторона игры из—за этого? Конечно, не все мысли были негативными. Игра, какbooster draft или limited format? Запишите меня! Нет построения колоды? Не нужны долгие приготовления? Правда дешевый вход?
Многие из этих вопросов останутся без ответов до выхода игры, но поговорив с некоторыми участниками демо, просмотрев форумы, ознакомившись с тем, что принес Ричард Гарфилд на игру, я чувствую себя комфортнее.
Колоды не совсем случайны, для их построения используется какой-то алгоритм. Вам не стоит беспокоиться, что у вас окажется колода, полная действий, которые не к чему будет применить. Жульничать в игре проблематично, поскольку имеются деклист, QR код, и на картах с обратной стороны написано имя Архона. Здесь есть и негативный момент, если карта испорчена, то и вся колода значительно испорчена тоже. Можно использовать защитные кармашки, но это может и не стоить усилий.
Каждая колода стоит 10$. С фишками стартовый набор будет 40$. Но включает все необходимое: 2 статические колоды, 2 случайные колоды. Барьер вхождения в игру низкий. Вполне подходящая игра и для новичков.
Будет ли игра соревновательной? Не знаю. Не могу дождаться турнира, где все купят новые колоды, вскроют их и начнут гонку к победе. В идеале, хотелось бы провести турнир в моем ближнем магазине, а в конце игры сфотографировать деклист и прикрепить на стену. Можно изобрести свои мини лиги и устраивать отборочные туры. В правилах представлен концепт использования цепочек в качестве препятствий для улучшения колоды, в начале игры, как ставочную опцию, затем, когда колода становится очевидно хорошей – постепенно присваивать цепочки.
Мне очень нравится концепт игры. Я не играл в Magic соревновательно, но мне нравится играть в Midnight Release Drafting и похожие игры. Мой любимый формат игр Epic Card Game – Limited, где нужно брать карты из «коробки» и заставить свою колоду работать. ИгрокиMagic, определенно, полюбят и эту игру.
Ричард Гарфилд сказал, что хотел создать игру, напоминающую старую Magic. До эры интернета, когда два игрока встречаются за столом, с картами, которые они никогда не видели. Как захватывающе было видеть новые карты, новую стратегию. Это волнение почти ушло, с наступлением века информации. Также он упомянул, как здорово играть неидеальной колодой, когда есть слабые карты, тем слаще победа. Он гордиться процедурным генерированием контента, потому что здесь по-настоящему ощущается новаторство, как первый человек, увидевший что-то, что другие никогда не замечали. Он сравнил это с разницей между прогулкой в парке развлечений и в диких джунглях: «В парке есть работники, которые говорят вам, что делать и как играть. В джунглях вы имеете то, что имеете. Может вы станете лучшим из игроков, но узнать о силе и слабости вы можете только во время игры. Добро пожаловать в джунгли.»Я один из тех, кому не терпится туда отправиться. Надеюсь, статья вам понравилась. Подождем выхода игры.
Добавить комментарий