Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»
Читатель Артем Платонов добрался до первого дополнения к «Стальной арене» и делится своими мыслями по нему. Мнение такое: доп обязателен. И помните, на очереди – еще один!
Частенько бывает, что хитрые игроделы – что в компьютерной индустрии, что в настольной – делают игру, затем откусывают от нее части и продают их отдельно в виде дополнений. Понятно, что цельный вид игра в этом случае приобретает только с допами и такой способ обогащения весьма сомнителен. Но, как сказал (правда, по другому поводу) Андрей Фадеев, гендиректор Progrestar – «какая разница, если доллар [игрок] уже заплатил?»
Юрий Ямщиков, автор «Стальной арены», не такой. Он подтвердил, что все нововведения дополнения «Арсенал» во время разработки базовой версии не существовали и были придуманы позже. Так оно и есть – благо, фишки дополнения появлялись одна за другой на моих глазах, ибо я успел поучаствовать в тестировании.
Итак, что же добавилось в «Арсенале»? За свою цену – около 700 рублей – немало. Так, роботы обзавелись своими уникальными способностями (у каждого по две штуки, правда, выбрать перед партией можно только одну), что делает стиль игры на каждом немного отличающемся от других. Появились мины с различными способностями и новые тайлы местности, что делает взаимодействие с ландшафтом еще более важным. Также выдали новые модули поворота и аж 14 новых модулей оружия!
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют.
По желанию можно начать игру сразу экипированным – после получения стартовых модулей также можно получить рандомные модули второго поколения. Так, игрок получает два модуля атаки, один движения и один поворота, а затем оставляет себе выбранные два.
Способности роботов выбираются перед боем и не могут меняться в его процессе. Правда, есть альтернативный режим, когда какое-то из свойств выбирается в самом начале и действует на всех роботов.
Что это за свойства? Так, Объект 113 после поручения урона в конце хода противника может убежать, и чем больше получил, тем дальше бежит. Может бежать он и с помощью второй способности – центральный модуль дает возможность за активацию перемещаться до трех гексов в место одного.
Батодо при получении урона также в конце хода врага может активировать один из своих модулей, при этом свойство «скоростной», если оно есть, не срабатывает. Вторая особенность этого робота – с помощью центрального модуля можно бить в ближнем бою с силой два, а не один, как обычно.
Ксеркс один раз за бой может использовать перегретый модуль, который после этого сбрасывается. Либо он может стрелять с помощью центрального модуля, а не бить в ближнем бою, как другие роботы.
Наконец, Тильда умеет хорошо вертеться: если в конце хода вы оказались у края поля, вы можете повернуться на 1-2 сектора в любую сторону. Другая способность дает возможность поворачивать с помощью центрального модуля на 1 или 2 сектора в обычном режиме и на 1, 2 или 3 в усиленном.
Новые модули атаки добавляют и несколько новых типов атаки. Таран, например, наносит урон тому, кого таранят. Видимо, модуль нужно именовать все-таки «знатный под**пник», потому что таранящий-то никакого урона при этом не получает. Также появилась возможность атаковать все цели вокруг себя («карусел, карусел, кто успэл, тот присэл») и стрелять очередью (эдакий тройной параллельный выстрел).
Появились и новые дополнительные эффекты: игнорирование защиты, целевой нагрев (получивший попадание сначала сбрасывает модули, а затем атакующий выбирает, что из оставшегося перегреется), урон себе, охлаждение цели и подтягивание (get over here!). Последнее получается забавным, если протащить цель по минам.
В целом дополнение несет в себе даже больше плюшек, чем обычно бывает в такого рода продуктах, где тебе хотят впарить еще несколько карточек по цене изначальной коробки. Базовая игра с подключенными новыми правилами стала еще более цельной, глубокой и интересной, а Юра тем временем пилит еще и третий доп! Ну что же, такой подход приносит плоды – неспроста «Стальная арена» стала самой успешной игрой отечественного автора у Гаги. Так что, если у вас уже есть «Арена», то «Арсенал» к ней просто обязан быть.
Steel Arena: Friday Night Robot Fight, Обзоры
Похожие записи
Последние комментарии
Anonymous: Классная работа! А то я думал что моя переделка в Master of...
Kiara: С нетерпением ждем отчёта по Анлоку Пандемии и сравнении с...
hk: @Алексей Ну, напасть-то может и нельзя. Но можно подкинуть паразита....
Алексей: Если напасть на животное «A» у которого есть симбионт...
Anonymous: Поздравляем Гегемонию и Крутое пике
Repej: Юрий, а почему в ссылке на первоисточник 2022 год?
VV: Я бы сказал, что со стороны больше похоже на игру про эльфов или...
marula: В субботу вчетвером поиграли на работе. Размялись в Санта Марию....
ivan111: Активно путешествовали, поэтому не играли.
Ильшат: насчет эволюции, последнего хода, играем с хоумрулом не более 10...
Денис II: Elman : Мы даже умудрились достучаться до Калинина ). И что...
ivan111: Очень упорная партия на троих с супругой и старшим сыном в...
Ильшат: На выходных вспомнили правила игры steam park, лет 5 наверное не...
hk: @flider 1. Само по себе свойство хищника никаких защитных бонусов не...
Anonymous: Денис II : Elman : Да, конечно, ведь очередность атак никак...