Rajas of the Ganges — очередное евро, крепенькое, красивое. Подробности про неё рассказывает Зордок. По его словам игрушка хорошая, но не без недостатков. 

Сегодня у нас будет на тарелке очередное евро, Rajas of the Ganges, которое анонсировано к выпуску на русском языке в издательстве Фабрика Игр. Я отыграл 3 партии, во всех победил, и хочу рассказать, как я это сделал. Поехали.

Коробка очень яркая, пожалуй, одна из самых ярких и необычных коробок с прошлого Эссена. На обложке нас встречает богиня Кали (мы все помним, кто она, по Индиане Джонсу), хотя на Кали она похожа меньше всего, я бы решил, то это Сарасвати или Бхарати. Ну, небольшая ремарка, они часто своих божеств рисуют синими, и многорукими, например:

Бхарати, богиня песнопения.

Вишну

Богиня Кали обычно пожёстче выглядит:

Кали

Кали 😉

Но обратите внимание на авторов, это же Инка и Маркус Бранды! Это их перу, если можно так выразиться, принадлежит Village, симулятор деревенских похорон, как у наc окрестили в игровой ячейке. В той игре — напомню, милом семейном евро — нужно было побыстрее отправить к праотцам семейство миплов, а религия была основным источником денег. Милые ребята, эти Бранды!

Они же авторы лучшей серии escape room’ов, Exit, которые локализует Звезда.

Поле у игры уже не яркое, а пёстрое. Пестрей, чем поле в Лордах Эллады. Глаза по-началу разбегаются: что?.. куда?.. Совсем не понятно! А на деле это достаточно прямолинейный worker placement. Итак, у вас есть шестигранные кубы 4-х цветов, деньги и три мипла. По ходу игры вы можете получить ещё 2-х (3-х в версии для экспертов). Вы ставите мила и платите либо деньги, либо куб с определённым набором точек, если он у вас есть. Либо определённого цвета.

Вы можете получить больше кубов, больше денег, секретные жетоны бонусов или построить себе на участок в духе Острова Скай (Isle of Skye) всяческие домики с дорожками, которые будут вам приносить победные очки или те же деньги. Сверху этого тугим узлом завязано ещё несколько Set Collection механик — одинаковые домики, одинаковые палатки с френчдогами (так мы окрестили ткань), множители на это всё и тому подобное. Кроме прямолинейных «встал-получил», есть ещё механика с корабликом, которая напомнила мне настолку Egizia: на протяжении всей игры вы движитесь от точки А к точке Б по ряду бонусов (вот он, Ганг!) и получаете плюшки с тех мест, куда доплыла лодочка «…по Яузе-реке».

В игре всё отлично комбится, собирается, получаются удачные ходы, и при толковом измышлении вы можете делать очень результативные действия. Это всегда мне нравилось в качественно сделанном евро, где баланс не выхолощен до бездушного «всем по потребностям, от всех по фазам хода», а даёт вам какие-то экстремумы в получении ПО, которые вы можете ловко оседлать и прийти раньше всех к победе.

Самое интересное тут то, что Бранды умудрились обойтись без бича современного евро (от Фелда и Розенберга) — того, что на BGG окрестили метко Point Salad. Это когда в конце игры ты получаешь победные очки буквально за все свои телодвижения в процессе, их общую сумму сложно предугадать, и кто-то после подсчётов вроде бы и победил, но, зачастую, сам не понимает как, и что ему такого ключевого удалось сделать.

Это мы на настолкэмпе18 играем. Справа лойсы показывает Fonfrost, он вообще варгеймер и любит трухардкор на 6+ часов, но игра зацепила и его.

Так вот! Тут условие победы всего одно — соединить свой трек очков и трек денег. Они у нас считаются с противоположных сторон. Когда маркеры встречаются — бум, бах, победа! Трек очков это трек некой абстрактной славы, но уже по привычке такие штуки называются треком очков. И выиграть, как я проверил, можно качая либо оба трека, либо только один из них.

Первый раз я прокачал себе торговые палатки с сосисками и полетел к победе, выуживая из поля по 18 монет в ход. Второй раз я победил, равномерно двигая оба трека, удачно поспевая на бонусы от корабля и держа карму на самом высоком уровне (это даёт либо переброс, либо неплохие плюшки на воде). Третий раз я решился на неразумное — качал только очки. Дело в том, что деньги в игре идут в ход: чем больше денег, тем лучшие тайлы ты себе купишь для персонального поля. Но дорогие тайлы дают деньги, а я решил пойти по дешёвым и покупать одинакие домики, которые вкачивали в меня славу ещё и ещё. И это удалось.

Наша игровая ячейка в Приморском районе Санкт-Петербурга. Если вы живёте рядом, присоединяйтесь, мы играем по вечерам на Мебельной в четверг и в субботу. И даже чаще.

Что по минусам игры? Да — это дремучее и неантуражное евро с победными очками и без агрессии, классика, одним словом, и если вы ярый противник — не садитесь. Зато это не хардкор, и не безжизненная семейка, это прямо вот что надо евро, как доктор прописал. Я такое обычно играю несколько раз и продаю, когда ичерпал для себя игру. Но для тех, кто любит всяческие Орлеаны, Пуэрто Рики и прочие Нотр Дамы — самое то. Игра с хорошей реиграбельностью, понятными механиками и отличной концовкой. Ну и время партии в районе честных 1.5 часов в неспешном ритме. 7 баллов, отличный представитель жанра.

Хочу ещё заметить, что с игрой идут типа «экспертные правила». Вот на фотке внизу справа лежат 6 белых жетонов уже отыгранных и 2 закрытых: ты когда встаёшь на девицу слева, получаешь два кубика и такой жетон случайно из закрытых. Отматайте на фотку поля чуть выше, там лежат не только белые жетоны, и все открыты. Эти жетоны не беруться, а строятся на персональное поле, и до них неплохо ещё дойти своими дорожками. Так вот, в базовых правилах девица получается немного имбовой, это сразу 3 бонуса, в отличие от её кавалеров, где бонуса условно два (йог, на котором две кармы не в счёт, две кармы это ок онус). А в продвинутых вроде лучше, но вся эта механика с выставлением этих значков на персональное поле уже немного перебор. Так что я за базовые.

Понравилось:

+ Простые и привычные механики

+ Время партии в самый раз

+ Всё яркое и сочное, игра радует глаз

+ Нет Point Salad, одно условие победы

+ В игру соревнуешься уже с первой партии, а не пытаешься понять, как в неё играть

Не понравилось:

— Да, это сухое евро, в котором все дворцы одинаковы и просто приносят очки, и всё очень абстрактно

— Worker Placement, механика удачная, но сильно приелась

— Предел в 4 игрока (в современном мире, как метко выразились на BGG, итак уже слишком много неплохих игр на 4-х)

— Поле слишком пёстрое

— Экспертный режим и накладки на реку не добавляют реиграбельности, а вариативность личного поля постройками даёт её не более чем на 5-6 партий.