Добро пожаловать в мир настольных игр

Lost Cities: Rivals. Обзор игры

pic1

Lost Cities или «Затерянные города» – одна из самых классных игр для двоих. Она простая, быстрая, несложно-абстрактная и, что самое главное, насыщенная значимыми решениями. Одна из любимых и заигранных до дыр настолок. Помимо самой первой версии выпускалась настольная, вариант для четырёх человек, а теперь издают и новую карточную игру. Называется Lost Cities: Rivals, а насколько она хороша узнаете из обзора, который перевела на русский читательница по имени Анна

Дизайнер: Рейнер Книция

Производитель: Kosmos

Игроки: 2 – 4

Возраст: +10

Время: 40 Minutes

Lost Cities: Rivals самая новая и самая необычная игра из серии Lost Cities/Keltis. Последнее творение Книция – это смесь карточной игры из оригинальной Lost Cities, аукциона из Traumfabrik и механика удачи из Ra.

Я большой фанат Рейнера Книция, поэтому жаждал испытать новый спин-офф. Lost Cities: Rivals с Gen Con 2018 стала одной из моих любимых игр.

Экскурс в историю Lost Cities & Keltis

В 1999 прославленный дизайнер Рейнер Книция выпустил игру Lost Cities – карточная игра, получившая награду International Gamers Award в 2000 году в категории two-player игр. Было продано более 180000 экземпляров.

Несколькими годами позже была выпущена игра Lost Cities: The Board Game, которая была замечена американской компанией Rio Grande.

Германская компания Kosmos хотела более абстрактную игру. Чтобы удовлетворить этому требованию, Книция разработал игру, названную Keltis, которая распространилась по всему миру. Keltis выиграла 2008 Spiel des Jahres, было продано более 600000 экземпляров. Она породила множество игр, включая карточную Keltis: Das Kartenspiel, Keltis: Das W?rfelspiel с игральными костями, походную версию Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel, плюс расширения. Если вас интересует обзор серии, рекомендую статью Luke Hedgren “The Evolution (Intelligent Design?) of Keltis”.

https://opinionatedgamers.com/2011/01/25/the-evolution-intel…

Недавно, Lost Cities: The Board Game появилась на рынке в Германии и обе игры вместе с оригинальной Lost Cities (которая переименована теперь в Lost Cities — Das Duell) получили новый толчок. Одновременно рынок взорвала Lost Cities: To Go, похожая на Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel.

Поговорим теперь о самой последней новинке Lost Cities: Rivals.

pic2

Ход игры

В наборе 91 карта. Из них:

65 пронумерованных экспедиционных карт пяти цветов, по одной карте под номерами 6-10 и по две карты с номерами 2-5;

15 ставочных карт, по три каждого цвета;

10 стартовых ставок, по две каждого цвета;

1 стартовая карта игрока.

36 монет из набора раздаются поровну всем участникам. Экспедиционные карты и карты ставок перетасовываются вместе, затем выкладываются в 4 стопки примерно с одинаковым числом карт в каждой. Одна из них определяется, как первая, из которой будут браться карты. Игрок начинает свой ход с двух стартовых ставок. У него есть два варианта хода: взять карту из стопки и выложить ее лицом вверх на середину стола или начать аукцион. Первый вариант прямой, но требует больше раундов. В аукционе игрок делает первую ставку, остальные участники по очереди повышают ставку либо пасуют. Аукцион продолжается, пока все кроме одного игрока не скажут пас. Оставшийся игрок отдает деньги на середину стола, берет нужные карты и выкладывает их на свои экспедиции (про них мы поговорим ниже). Затем он может сбросить одну карту из тех, что в середине стола и выложить новую из той же колоды или, если требуется, из следующей.

У каждого игрока могут быть по одной экспедиции каждого цвета. Каждая карта с номером 2-5 содержит один след, карты 6-10 – по два. По ним будут подсчитываться очки славы в конце игры. Важный момент – картами ходят в возрастающем порядке, если после 2 выложена 6, то сыграть картами 3-5 уже не получится. Можно также ходить картой того же достоинства, что и выложенная, например, на тройку можно выложить другую тройку.

Ставочные карты могут быть разыграны лишь в начале экспедиции. Они удваивают, утраивают и даже учетверяют очки славы в экспедициях, если их 1, 2 или три, соответственно.

Когда одна из четырех колод заканчивается, игроки делят поровну монеты, оставляя в центре лишние. Это единственный способ получить монеты в игре. Затем начинают использовать следующую колоду.

Когда все карты исчерпаны, игра заканчивается. Игроки подсчитывают очки в экспедициях. Каждая монета также приносит одно очко. Набравший большее количество очков побеждает.

Любопытно, что в отличие от Lost Cities, эта игра не имеет штрафов за старт экспедиции.

Мои мысли об игре

Первый раз сыграв в Lost Cities: Rivals на Gen Con, я в нее просто влюбился. Lost Cities одна из моих фаворитов, а еще я фанат аукционов, поэтому я не сомневался, что новая игра мне понравится. Но действительность превзошла все ожидания!

Хочу сразу предупредить фанатов Lost Cities, что новая игра не похожа на классику. Конечно, в них схожи тема экспедиций и порядок карт по старшинству, но на этом сходство заканчивается. Как я уже говорил, последнее творение Книции – это смешение трех классических игр: возрастающий порядок карт, как в оригинальной Lost Cities, аукцион, как в Traumfabrik, и механика удачи из Ra. С моей устаревшей точки зрения, Книции всегда удавались аукционные игры, что наглядно демонстрирует Rivals.

Механизм ставок отличный по нескольким причинам. Первое, пока цена карт практически очевидна к концу игры, в начале все не так прямолинейно, что добавляет в игру элемент удачи, постепенно и плавно проясняя, куда все движется. Второе, меня когда-то заинтриговал механизм нулевой суммы в Traumfabrik, и я рад, что Книция повторил его в своей игре. Результатом становятся интересные вычисления после завершения очередной колоды. Можно потратить монеты, зная, что часть из них все равно к вам вернется, можно накопить запас монет больше, чем у соперников, что получается редко, но ради интереса стоит попробовать.

Аукцион, несомненно, является центром игры, хотя механизм «прокачай свою удачу» не менее захватывающий. Если вы выиграли аукцион, то можете забрать любые карты из центра стола и сбросить одну. Открытие следующей карты может как подсластить результат аукциона, так и есть риск подмастить соперникам. Если на столе лежат нужные вам карты, которые не подходят оппонентам, начните аукцион. Это будет самой безопасной стратегией, с другой стороны, может оказаться эффективнее продолжать открывать карты.

Самый большой минус в игре – это оформление карт, — привлекательный, но не функциональный. В игре 5 цветов, но оттенки карт одного цвета отличаются, иногда зеленый больше похож на синий, например. На каждой карте изображен символ принадлежности карты к определенной группе, что, конечно, полезно, но некоторые карты раскрашены странно.

Буклет с правилами написан отлично и прост для понимания. Мне удавалось обучить новичков буквально за 5 минут. При этом не обязательно знать серию Keltis/Lost Cities, более того, двое из моих друзей путались в правилах, что в отличие от Lost Cities, в Rivals нет риска в старте экспедиции, и в отличие от Keltis, карты могут ходить только в возрастающем порядке. Игра лучше всего идет для четверых, полная игр занимает 25-30 минут.

Заменит ли Rival своего предшественника Lost Cities? Нет. Я даже не могу сказать, хороша ли новая игра на столько же, как самая продаваемая классика. Но в отдельности, Rivals – фантастическая игра, особенно, если вы фанат аукционов.

1 комментарий

  1. Мишаня Питерский

    По описанию очень понравилась. Хороший филер должен быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑