Второй день «Игрокона» — он всегда короче и быстрее первого. Потому что первый день, суббота, можно до закрытия наслаждаться фестивалем. Потом ещё пеший переход до какого-нибудь кабака и там часа два насыщенного общения с товарищами по хобби. Второй день, воскресение, оказывается куда более скудным. После обеда начинаешь поглядывать на часы, считать, сколько осталось времени до того, как придётся уходить, чтобы успеть на самолёт. До закрытия досидеть не получается. Не говоря уже о каких-нибудь вечерних посиделках.
Однако даже в таких стеснённых условиях, удалось немало поиграть. За второй день мы отыграли 7 партий, из них 5 – в простенькие игрушки и 2 в большие и сложные настолки. Причём, играли не только в новьё, повторились две позиции с первого дня. Это «Хамелеоны», прикольное состязание на ловкость, в котором надо специальным липким языком (он сделан как бы из «лизуна») выцеплять со стола нужные жетончики. И «Солнечная долина», показали игрушки знакомым не-настольщикам, те остались довольны.
Ещё попробовали «Ищи-пищи». Это, считай, те же «Хамелеоны», только немного иначе вополщённые. По полю разбрасываются жетончики с существами, отличаются количеством и выражением глаз. Каждый ход нужно «ловить» подходящие жетоны. Для этих целей у игроков есть присоски на палках, причём когда палку сжимаешь, она пищит, в ней пищалка как в детских игрушках. Днём ранее видели как в это играет Зордок с компанией, выгдядит, конечно, как что-то с чем-то! Сидят за столом здоровенные лбы и какими-то пищалками тыкают в коробку, да ещё и ржут при этом! 🙂 Попробовали сами, азартно, здорово. Хотя игрушка, конечно, на один раз. Ну совсем детская.
Сыграли партию в «Волшебные королевства». Это карточная настолка Fantasy Realms, которую вскоре издаст на русском «Лавка игр». Это не новинка, пробовали её уже на кэмпе. В тот раз она мне не очень понравилась. Да, тут концентрированный геймплей на колодостроение и комбинации карт, но на мой вкус слишком много случайностей. А тут ещё и самим пришлось очки подбивать в конце игры, так ощущение такое, что считали мы дольше, чем играли. В общем, not my cup of tea. Хотя народ в общем был доволен.
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, геймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше.
Ну и, наконец, мощные игры. Gloomhaven и «Охота за кольцом». Каждую надо отыгрывать несколько часов. И в обе до конца мы не доиграли, но по паре часов внимание уделили. Достаточно, чтобы понять механики и как игра устроена.
Сперва «Охота за кольцом». Приквел к «Войне кольца». Игра дуэльная, но поддерживает до 5 человек. В ней 4 назгула охотятся за Фродо, который топает из Шира в Ривенделл. Если игроков 2, один играет за Фродо, второй за всех 4 назгулов. Если игроков больше 2, несколько человек делят назгулов между собой. Сама игра очень похожа на «Последнюю пятницу», только лучше. Она на скрытие перемещения. Фродо втайне двигается по полю. Назгулы должны его найти. И у каждой стороны в арсенале есть спецприёмы. Причём, в наличии фишка из «Войны кольца» в виде кубиков с разными символами. Игра – годная, хотя и долгая.
И Gloomhaven. То, ради чего некоторые оставляют жену без шубы. Герои и подземелья, жанр «данжонкроулер» как он есть. Не самый мой любимый, поэтому, спойлер, от игры я не в восторге. Но в целом вижу, что всё очень хорошо. Интересная основная механика, каждый ход надо выбирать 2 карты с руки, на картах есть инициатива, и на каждой 2 секции, верхняя и нижняя, с разными эффектами. С одной карты надо будет играть верх, с другой низ. Поэтому каждый ход такая мини-головоломка. Атаки, заклинания, вот это всё без кубиков. Правда, когда ты что-то делаешь нужно тянуть карту из специальной колоды. Я, конечно же, вытянул единственный автофейл из примерно 30 карт 🙂 А так герои ходят по подземельям, между заходами попадают в город. Выполняют разные квесты, качаются, пользуются магией. И, конечно же, взаимодействуют друг с другом в боях.
Игрушка большая, но сыграть десятки партий в такое – сомневаюсь, что у меня получилось бы. Не мой жанр всё-таки. Хотя глядя на гроб за 7,5 тыс. мыслишка закралась, что не так уж это дорого для такой игры. Но от мысли «надо брать» останавливает уже имеющееся количество настолок «на поиграть».
Кстати, насчёт всяких новинок. На этот раз у меня была цель – не везти с собой ничего с «Игрокона». Причина имеется уважительная, не во всё ещё сыграл в то, что привёз в прошлом году. И задача выполнена: привёз 2 новых дополнения к карточному «Аркхэму», роботов для «Стальной арены». И всё! Игр и так достаточно!
А вот «Игрокона» — не очень. Второй день, всё-таки, короткий. Вот был бы «Игрокон» 3 дня, чтобы начинался в пятницу, продолжался в субботу, и завершался в воскресение…. Всё думаю, как можно улучшить фестиваль в Гостином двое. Вот если б три дня… Вот это был бы «Игрокон!!!
Роботов для Стальной арены? А можно фото посмотреть?
Если два дня Игрокона мало — скоро будет фестиваль, который идет ЧЕТЫРЕ дня 🙂
@Аноним
Одна фотка есть тут: https://vk.com/igraem_nastolki?w=wall-135360688_51349
Еще несколько тут: https://vk.com/tanion?w=wall273908_8682%2Fall