Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Finca»

В Блоге о настолках появился обзор игры Finca. Alt пишет, что это очень красивая настолка, страдающая довольно редкой болезнью — в ней практически невозможно планировать свои действия, так как другие игроки обязательно нарушат все планы. 

Майорка. Солнце, море, трудяги-фермеры и голодающие районы, которых всенепременно нужно накормить апельсинами, лимонами, виноградом, оливками, инжиром и мускатным орехом. Сбор фруктов происходит с помощью перемещения миплов-фермеров по 12 лопастям фантастически огромной абстрактной фруктовой “мельницы”.

В начале игры кольцо из 12 лопастей, на каждой из которых изображен один из 6 типов фруктов, выкладывается случайным образом. Стопка жетонов ослиных упряжек укладывается в самый центр мельницы. На каждый из 10 голодающих районов райского острова выкладываются вслепую стопочки по 4 жетона с изображениями тех фруктов, без которых район обойтись вообще не в состоянии. Верхний жетон в каждой стопке открывается. Район может требовать от 1 фрукта до 6, и это отображено на жетонах. Также выкладываются призовые жетоны фермы, изображающие один или два фрукта, по одному в каждый район. Каждый игрок получает 4 жетона спецдействий и отряд миплов своего цвета. Точное количество миплов зависит от количества игроков.

Игра начинается с того, что игроки по очереди, по одному, выставляют своих фермеров на лопасти мельниц так, как им этого хочется. Когда все фермеры расставлены, начинается основной процесс, состоящий из серии ходов, проходящих по часовой стрелке. В свой ход игрок может сделать одно из трех действий:

1. Сбор урожая. Игрок берет одного из своих фермеров и двигает его на столько лопастей мельницы по часовой стрелке, сколько миплов стояло на лопасти, где находился этот фермер, включая его самого. То есть, если фермер стоял на лопасти один, он сможет продвинуться на одну лопасть вперед, а если вместе с ним тусовались еще, скажем, двое (причем, неважно какого цвета), то фермер сможет переместиться аж на 3 лопасти вперед. После перемещения, игрок берет деревянные фрукты того типа, который изображен на лопасти, куда фермер пришел. Количество взятых фруктов равно общему количеству стоящих на этой лопасти миплов. Если в процессе своего перемещения фермер пересек одну из двух горизонтальных линий, условно делящих мельницу на две половины, то игрок получает жетон ослиной упряжки со стопки, что в центре мельницы. Если в момент взятия фруктов или упряжки выясняется, что фруктов\упряжек не хватает, то все игроки сначала возвращают назад в игру все накопленные ими фрукты\упряжки, а потом игрок, делающий ход, забирает то, что ему причиталось.

2. Доставка. Для того, чтобы помочь голодающим, нужно потратить упряжку. Игрок скидывает жетон назад в центр мельницы и развозит до 6 собранных им фруктов по голодающим районам. В отдельно взятом районе спрос должен удовлетворяться полностью, то есть игрок тратит именно те фрукты и именно в том количестве, что нарисованы на открытом, верхнем жетоне спроса. Таким образом, игрок сбрасывает фрукты назад в банк и забирает себе жетоны спроса районов, которые он удовлетворил своей фруктовой поставкой. Потом игрок открывает следующие жетоны спроса в этих районах. Если в каком-то отдельно взятом районе открывать уже нечего, то разыгрывается бонусный жетон фермы, лежащий на этом районе. Например, если на таком жетоне изображен виноград, то игроки пересчитывают изображения винограда на всех своих жетонах спроса. Лидер по винограду получает жетон фермы, а на освободившийся от жетонов район ставится деревянная фишка фермы, как признак приближения конца игры. Если игрок в результате поездки собрал серию жетонов спроса с 1, 2, 3, 4, 5 и 6 фруктами, он берет себе квадратный бонусный жетон. Таких жетонов 4, они дают бонусные очки в размере от 4 до 7. Когда игрок берет такой бонусный жетон, он берет себе максимальный из доступных. Если на поле оказалось определенное количество деревянных ферм (то есть фермеры полностью удовлетворили спрос у определенного количества районов), игра заканчивается и начинается подсчет очков.

3. Игрок может использовать свои жетоны спецдействий. Доступны 4 спецдействия, причем каждое лишь единожды. Выполнив спецдействие, игрок сбрасывает соответствующий жетон. Непотраченные жетоны спецдействия дадут в конце игры по 2 очка. Итак, 4 спецдействия:
a) Сбор урожая дважды. Игрок перемещает фермеров по мельнице дважды, собирая урожай\повозки после каждого хода. Может использоваться оба раза один и тот же фермер.
b) Телепортация. Игрок ставит одного из своих фермеров на любую лопасть. Повозки он при этом не получает.
c) Выносливый осел. Игрок выполняет доставку не 6, а аж 10 фруктов. Жетон повозки не тратится.
d) И так сойдет. Игрок может доставить на 1 фрукт меньше, чем нужно. Например, отвезти 6 фруктов, а взять жетонов спроса на 7.

Подсчет очков — это суммирование номиналов собранных жетонов спроса, бонусных жетонов ферм, квадратных бонусных жетонов и оставшихся нерастраченными жетонов спецдействий. Количество деревянных ферм, необходимое для завершения игры определяется исходя из количества игроков.

Игра получилась очень красивой. Издатели явно постарались: маленькое поле работы Франца Фовинкеля, куча разноцветных деревянных фишек фруктов, причем не просто кубиков, а по форме напоминающих контуры настоящих их прообразов, жетоны спроса неправильной формы — все смотрится очень мило. О самой же игре я говорил в прошлом посте. Механика первого варианта хода (перемещения фермера) приводит к тому, что для реализации собственных планов крайне важно местоположение чужих миплов. И чужой мипл может уйти со своего места даже не потому, что противник решил насолить, а просто потому, что ему тоже надо ходить, потому, что вот эта одна оливка ему сейчас нужнее, чем вон те 3 лимона… Постоянно рушащиеся краткосрочные планы могут вывести из себя стратегических игроков, а вот игроки семейного типа на эти проблемы не обратят внимания и им игра понравится.

Говорят, что “Finca” хороша для игры вдвоем. Готов поверить, что в этом случае в ней как раз и проявится немного стратегичности, ведь перемещения фермеров на мельнице станут продумываться хотя бы на ход вперед. При игре даже втроем это сделать практически невозможно. 

И небольшая добавка из другого поста Alt‘а:

“Finca” оказалась очень красивой короткой простой семейной игрой, в которой действия игроков настолько завязаны друг на друга, что возникает впечатление, что в этой игре все зависит в большей степени от твоих конкурентов, нежели от тебя самого. Какое-либо планирование действий в этой игре почти невозможно, потому что сама механика позволяет другим игрокам испортить ваши планы даже не из вредности и не из желания насолить, а просто походя, даже не заметив этого. Поскольку какую-либо линию развития здесь строить бессмысленно, игру я отнес в категорию семейных. Однако, я допускаю, что у некоторых игроков могут взыграть негативные чувства, когда несколько раз подряд предвкушение хорошего хода будет пригашено ходом другого игрока, делающим планы несбыточными. 6.5 баллов плюс полбалла за отличную внешность.

4 комментария

  1. Avalon

    Очень сырая настолка как мне показалось. И вправду — здесь ОЧЕНЬ завязаны действия соперников друг с другом.

  2. A-and-S

    Категорически не согласен! В чём заключается сырость?
    >> И вправду – здесь ОЧЕНЬ завязаны действия соперников друг с другом.
    Никогда не думал, что это качество является минусом в настольных играх.

  3. Lance

    >> A-and-S согласен, сыростью это не назовешь, просто другая механика, далеко не каждая игра может похвастаться стратегичностью. Миниатюрки и правда красивые)

  4. Avalon

    A-and-S :
    Категорически не согласен! В чём заключается сырость?
    >> И вправду – здесь ОЧЕНЬ завязаны действия соперников друг с другом.
    Никогда не думал, что это качество является минусом в настольных играх.

    Не говорил, что действия соперников, завязанные друг с другом являются минусом игры. Сырость заключается в том, что как раз никакой стратегии я не увидел — ничего толком спланировать и предположить ты не можешь (нет, ну КОЕ ЧТО можешь спланировать, но все поставлено не на стратегию), игра скоротечна и в моём представлении явлется какой-то основой для более полноценной игры. Опять же, это все личное мнение, которое я никому не навязываю.

    Lance :
    >> A-and-S согласен, сыростью это не назовешь, просто другая механика, далеко не каждая игра может похвастаться стратегичностью. Миниатюрки и правда красивые)

    Вот именно, другая механика, в которой стратегичностью и не пахнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑