Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 567. 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War

За отчётную неделю сыграна всего одна партия:

Quartermaster General: Cold War – 

Интересное ощущение, вот приезжает новая настолка, открываешь коробку, рассматриваешь компоненты, играешь, а чувства новизны нет. Всё потому, что за плечами не одна партия в прототип. Да ещё не просто прототип, сделанный абы как, а чуть ли не лучше оригинала. Это я о «Генералах» про Холодную войну. В них мы играли ещё с весны, а оригинальная версия с «Кикстартера», вот, только прибыла.

Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на практике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до драки, можно жахнуть аж ядерной ракетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус.

Что ещё? В оригинальной версии нет наших улучшателей-напоминалок: не подсвечены несоседние секторы на поле в тех местах, где они кажутся соседними. Для третьих стран нет никаких маркеров, отмечающих ключевые сектора, получающие снабжение и дополнительные очки за статусы. И ещё уточнилось правило снабжения, теперь его передают только одинокие фишки. Если танк или корабль делит сектор с противником, соседа он не питает. Ну и мой дизайн карт товарищи однозначно признают более понятным за счёт памятки по фазам хода с подсветкой той фазы, в которую работает та или иная карта. Идея успешно позаимствована из старенькой отечественной игрушки «Диктатор. Контроль». Жаль, что её больше никто не использует. Всё наглядно и понятно.

 

Что касается нашей конкретной партии, она была достаточно типична для «Холодной войны». Как обычно, новичков сажаю за СССР (играть проще всего, в колоде вообще нет статусов) и США (куча статусов, но играть всё равно проще, чем за третьи страны), сам беру мешанину из Китая, Индии и локальных повстанцев. И как это обычно и бывает, СССР и США в более или менее вялотекущем режиме воюют друг с другом, на мелочёвку третьих стран не обращают внимания, а когда обратят, становится уже поздно. Вот и сейчас, бились-бились, периодически меня атаковали, даже до Китая дошли, но всё равно при подсчёте очков третьи страны были впереди. Просто за счёт кучи танков на поле.

Игрушка хорошая, годная. Правда, «Генералы» про Вторую мировую всё равно нравятся больше, да и динамичней они, но «Холодная война» тоже хорошая. Вообще, мой рейтинг «Генералов» такой. Вторая мировая – лучшая, затем – Холодная, потом – Первая мировая. Хуже всех Древняя Греция. Правда, в неё всего одну партию раскладывали. Может, просто не распробовал.

4 комментария

  1. Денис II

    СССР и США в более или менее вялотекущем режиме воюют друг с другом, на мелочёвку третьих стран не обращают внимания, а когда обратят, становится уже поздно.

    А в соседнем посте ты писал:

    победителем банально становится игрок, которого просто меньше всех били

    Но там это было заявлено как причина разочарования в игре, а здесь норм. 😕

  2. Red_front

    как это обычно и бывает, СССР и США в более или менее вялотекущем режиме воюют друг с другом, на мелочёвку третьих стран не обращают внимания, а когда обратят, становится уже поздно.

    И- Историчность

  3. Аноним

    Вопрос по генералам второй мировой.Хотелось бы узнать не пробовали рандомное распределение карт?

  4. Аноним

    как играются генералы с рандомным формированием колоды?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑