В последнее время в настольном мире получили распространение всякие квест-головоломки и детективные игры. Примерно того же рода игрушка Escape Tales: The Awakening предлагает нечто сходное, отыграть историю с сильным уклоном в сюжет, в ходе которой нужно будет решать разнообразные задачки и попутно вывести из комы дочку главного героя. Обзор перевела на русский читательница по имени Анна.
· Дизайнеры: Jakub Caban, Matt Dembek, Bartosz Idzikowski
· Производитель: Board&Dice
· Игроки: 1-4
· Возраст: 12+
· Время: 180-360 минут (мы уложились за 3 ч. 15 мин.)
За последние несколько лет произошел бум на игры типа escape room со многими франшизами (EXIT, Unlock, T.I.M.E Stories, Escape Room: The Game, Deckscape), а также отдельными независимыми играм. Во многом такого рода игры стоят обособлено, так как в большинство из них сыграть можно лишь раз, а некоторые из них даже требуют уничтожения своих компонентов. Один из основополагающих принципов настольных игр — обеспечение хорошей инвестиции, так как вы платите за игру один раз при покупке и можете наслаждаться игрой снова и снова. Сегодня появилось много игр, которые спроектированы лишь на один раз.
Escape Tales: The Awakening — новичок жанра, — предлагает до 6 часов игры для 1-4 игроков. Надпись на коробке также обещает, что игру можно переигрывать, так как за одну партию решить все задачи вы не сможете. Все, что происходит во время игры, влияет на конечный результат.
Избегая спойлеров, я не буду вдаваться в подробности всего увиденного мной. Здесь нет ограничения по времени, это не гонка, широкий выбор мест для поиска и, теоретически, у вас есть возможность вести поиск везде. Однако, на самом деле , каждое место разбивается на 12 зон, на исследование каждой требуется маркер.
Позвольте мне рассказать немного истории, на которой основана игра, прежде чем переходить к описанию. Игроки берут на себя роль Сэма — человека, чья дочь лежит в коме более двух месяцев, доктора не могут объяснить, что произошло. Говорят, что девочка здорова, и совершенно не ясна причина такого состояния. Сэм в отчаянии, он ищет ответы везде, что приводит его к странному разговору с Марком. Сын Марка был в такой же ситуации и Марку удалось пробудить его. Он дал Сэму жутковатую на вид книгу, в которой описан один ритуал, называющийся Пробуждение. Марк предупредил, что нужна ментальная подготовка, ритуал переносит в иное измерение, где Сэм сможет найти дочь и ответы на свои вопросы. На подготовку ушло больше недели, и, наконец, Сэм готов спуститься в подвал и исполнить ритуал.
Книга с историей разбита на целую кучу пронумерованных глав, основная линия повествования разбросана по разным страницам так, чтобы вы случайно не прочитали что-то слишком рано. В книге будут указания вроде «читать P143», вы пролистываете книгу до главы 143 и читаете вслух. Отрывок дает вам подсказку, чтобы продвинуться дальше.
Рассмотрим различные колоды карт в наборе. Большие карты локаций — в этой колоде нужно будет находить определенные карты, которые будут переворачиваться, чтобы показать ваше текущее местоположение. Колода из 122 игровых карт стандартного размера имеет несколько назначений. На некоторых изображены уменьшенные карты местностей для того, чтобы отмечать уже пройденные места. Другие содержат ключи, предметы или загадки. Книга истории будет подсказывать, когда нужно вытягивать карты.
Еще одна колода — 8 doom-карт. При переходе на новое место, будет указано, сколько токенов действий у вас в наличие. Если они заканчиваются, но вы хотите продолжить исследование, необходимо вытащить doom-карту за определенную цену.
На вебсайте игры или в мобильном приложении вы найдете ключи, подсказки, а также отслеживать свой прогресс.
Вы выбираете одну из 12 локаций, карта местности укажет на нужную главу в книге. Возможно, вам понадобиться перевернуть еще несколько карт. Загадки обозначаются иконкой в красной коробке. Их можно решать в любое время, решение вводите на вебсайте. Также, если не совсем ясно, что искать в загадке, можно на сайте посмотреть, количество символов в ответе.
Как только вы находите выход, вы можете продолжить исследования в текущей местности, так как после перехода в следующую точку вы уже не сможете вернуться. Если выйти слишком рано, можно пропустить важные подсказки. Самые жаркие споры у нас были, когда решался вопрос оставаться или двигаться дальше.
Игра предполагает множественный финал — в ходе игры вы увидите, что в некоторых точках пути разветвляются. В зависимости от вашего выбора, история пойдет по индивидуальному пути, и вы увидите, что произойдет с Сэмом и дочкой в данной ситуации.
Мои впечатления
Игра предлагает весьма погружающий опыт, с гораздо более разнообразными историями и темами, чем традиционные escape room игры. Некоторые головоломки вполне могли бы стать отдельными играми.
Визуальное оформление игры выше всяких похвал, превосходно поддерживающее тематику. Качество загадок на хорошем уровне, сложность разная. Приложение гарантирует, что игроки получат подсказки и ответы при необходимости. Лично я предпочел бы, чтобы блок ответов был бы просто пустым местом, вместо подчеркиваний. Иногда знание количества символов уже является подсказкой. Еще одна вещь, которую я бы изменил — вместо указания количества карт в приложении, я бы предпочел иметь эту информацию на самих картах. Где-то в начале игры, потратив 5 минут на бесплотные попытки найти решение, мы обнаружили, что не собрали все необходимые карты. После этого мы стали тщательно проверять, все ли компоненты в наличии. Да, возможно мы нетерпеливы, но я не хотел бы такого рода разочарований от игр с головоломками. Я не против сложных головоломок, но если мне приходится тратить время из-за недостаточности информации, я лучше займусь чем-нибудь другим.
Не лишним было бы вести счет подсказкам, чтобы их число влияло на прогресс игры и на конечный результат. Сейчас вы можете брать сколько угодно подсказок.
После первого опыта могу сказать, что не вижу высокой возможности в переигрывании заново. Вы, конечно же, не сможете увидеть или завершить каждую загадку, но наверняка запомните достаточно, чтобы изменить ход игры, запомните места, исследованные впустую, соберете заново те же токены действий. Все это может свести интерес и напряженность к нулю. После игры мы лишь вернулись в несколько мест, чтобы посмотреть незаконченные загадки и прошлись по оставшимся картам на случай, если мы упустили что-то интересное.
Escape Tales: The Awakening выглядит комфортно знакомой для тех, кто имеет опыт в подобных играх, но она является более расширенным и глубоким вариантом, а оформление идеально дополняет сюжетную линию. На сегодняшний день — это моя любимая игра жанра escape room. Надеюсь на новые игры такого формате.
Лавка игр обещали локализацию, но что-то пока затихли с этой темой
Нет, это скорее проект Cosmodrome Games, в который вписалась Лавка.
Тянут с выпуском они ))