Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Carcassonne Big Box 2009»

В Живом журнале тов. akler появилось описание набора Carcassonne Big Box 2009. В нём рассказывается какие дополнения входят в эту громандую (да-да, я даже держал её в руках) коробку и отмечается, что Каркассон — одна из самых интересных настольных игр. 

Игра: Carcassonne
Число игроков: 2-6
Время игры: 30-45 минут

Если вы не играли в Carcassonne Big Box, значит, вы вообще не играли в Carcassonne. Для тех же, кто даже о нём и не слышал, придётся коротко рассказать. 

В 2000 году Клаус-Юрген Вреде выпустил Carcassonne. Каркассон это французская провинция на юге Франции, тем не менее, родилась эта игра в Германии, сразу же снискав себе славу и завоевав кучу наград. Позже в 2003 появилась компьютерная версия игры, в 2004 локализованная у нас компанией 1С.

С этой локализацией связана одна история. Дело в том, что в далёком 1998 году на свет появилась игра Knights and Merchants — на тематику феодальной средневековой провинции — которую тот же 1С локализовал под именем "Война и Мир". А локализация Carcassonne носит имя "Рыцари и Купцы". Вот и возникает вопрос, неужели следующая игра про строительство средневекового города независимо от её названия будет переведена как "Каркассон"?

Но вернёмся к нашим баранам. В 2001 году вышло первое дополнение к Каркассону "Река" и понеслось… Inns & Cathedrals – 2002, Traders & Builders – 2003, The Princess & the Dragon – 2005 и много-много других. И ведь это не считая различных вариантов на тему как то Carcassonne: Hunters and Gatherers (Охотники и Собиратели) — 2002, Carcassonne: The Castle (Крепость) — 2003, Carcassonne: The Discovery (Новые Земли) – 2005 и ещё пару других уже менее похожих на классическую игру.

СВВ это базовый Carcassonne плюс пять дополнений к нему, а так же возможность играть вшестером. В отличие от версии Big Box’а 2008 года в 2009 убрана оригинальная первая «Река», так что коробочка немного похудела. Теперь немного поподробней.

Что внутри? 

Головушка твоя деревянная, а палочка-то волшебная © 

Полностью список начинки поистине "Биг Бокса" выглядит следующим образом:
1. Carcassonne (Basic Game) — 72 тайла
2. Inns § Cathedrals – 18 тайлов
3. Traders § Builders – 24 тайла
4. Princess § Dragon – 30 тайлов
5. Mayor § Abbey – 12 тайлов
6. Сборник маленьких дополнений — River II, Count, King § Cult — всего 36 тайлов

Ненужно иметь высшее математическое образование, чтобы посчитать суммарное число тайлов — аж 192 штуки! Качество исполнения самой игры разительно отличается от локализации: тайлы ярче, красочнее, легко выдавливаются не оставляя "заусенцев", а миплы как и положено — 100% дерево. Прибавьте к вышесказанному оригинальную букву "C" на заднике тайлов и вы точно не сможете пройти мимо этой коробки.

Так что же принесли в игру вышеперечисленные дополнения, не считая большого числа тайлов? Пойдём по порядку.

Inns § Cathedrals — как видно из названия добавляет в игру такие элементы как соборы и постоялые дворы. Тайлы с этими нововведениями при закрытии добавят вам по 1 очку за каждый тайл города или дороги, но опасайтесь — не успев закрыть область в конце игры вы не получите ни одного очка за незавершенный город в котором возведён собор. Вторая часть дополнения это большой мипл, функция которого предельно проста — при спорах на принадлежность территории между несколькими игроками он считается за два соответствующих мипла. Вы мечтали захватить вражеский город, но в лучшем случае получали равное число очков? Теперь выход есть!

Traders § Builders — это дополнение даёт сразу три довольно интересных опций. Во-первых, фигурку свиней. Теперь поля, на которых есть помимо крестьянина свинья, приносят на 1 очко за каждый закрытый город больше. Во-вторых, строительная башня, которую вы можете размещать на незавершенной дороге или в городе. Теперь при добавлении тайла к этой территории вы тут же получаете второй ход — отличный стимул для строительного бума в провинции. Наконец, в-третьих, в городах появились товары — теперь игрок, закрывший город с товарами (независимо от того, чей это город), получает по одному товару соответствующего типа, из указанных на тайлах города. Всего существует три типа товаров — вино, пшеница и ткань. Тот игрок кто в конце игры будет обладать большим числом товаров одного типа, получает 10 дополнительных очков. Таким образом, набрав себе разнообразных товаров, вы можете получить до 30 очков к финальному счёту.

Princess § Dragon — одно из самых интересных, на мой взгляд, дополнений, поскольку позволяет обходить канонические правила. Во-первых, тайлы с изображением магического портала позволяют ставить миплов не только в только что выставленный тайл, но и в любой другой выставленный ранее (разумеется, при условии, что незавершенная территория ещё никем не занята), правда по-прежнему ставится лишь один мипл за ход. Во-вторых, при вытаскивании тайла с драконом, с неба налетает огромный и страшный дракон, движущийся после этого аж на 6 клеток (независимо от числа участников каждый двигает по очереди, пока дракон не пролетит положенные ему 6 клеток). При этом он не может залетать в одну и ту же клетку дважды или в клетку, где стоит фея. (Не могу не удержаться от комментария: стыдно, товарищ дракон, такой большой, а испугался какого-то малюсенького кусочка дерева с рогами. Какие-то слабые пошли драконы во Франции, не мудрено, что они все перевелись.) Бывает выгодно направить дракона по узкому проходу куда-нибудь от греха подальше. А зачем собственно это надо? Да вот зачем: дракон, пролетая по клеткам, снимает с них всех стоявших на них миплов, возвращая их владельцам, однако без очков. Сбылась мечта любителей деструктивного подхода. В-третьих, появились тайлы с вулканом, служащие дополнением к дракону, ставить миплов на них нельзя, да и зачем, если сразу после размещения к ним летит дракон. Что тут сказать, вуки любят ангары драконы любят вулканы. Четвёртое нововведение это та самая могущественная, но добрая фея — если в свой ход вы не поставили мипла, то можете поставить фею на любую клетку с вашим миплом, тем самым вы не только будете защищены от, пролетающего на низких высотах как ласточка, дракона, но и будете получать победные очки каждый ход. Пятое и последнее новшество — принцесса собственной персоной. При выставлении тайла с принцессой из города снимается один из миплов и отдаётся его владельцу, так что теперь есть способы снять вражеских рыцарей из спорного города. 

Mayor § Abbey — довольно громоздкое дополнение добавляющее аж 3 новых типа фигурок и тайлы аббатства. Первый тип: тип тот ещё, ни кто иной, как мэр города. Мэр, размещенный в городе, считается как будто у вас в нём столько миплов, сколько в городе щитов. Теперь захватывать чужие большие города одно удовольствие. Вторая фигурка это вагончик (тележка и повозка в одном). Если, поставив его в городе или на дороге, вы закрываете эту территорию, то после получения очков вы имеете право передвинуть вагончик на соседнюю незанятую и недостроенную дорогу или город — этакая мобильная строительная служба. Третья фигурка — настоящим амбар, призванный помочь вашим крестьянам, свиньям, свиным пастбищам и всему, что вы только примешаете к основной игре. Ставить его можно исключительно в тех местах, где 4 тайла соприкасаются углами полей, образуя зелёный перекрёсток, если сможете поставить, то высокое число победных очков вам гарантировано. Теперь поговорим об аббатствах. Это почти как монастыри за исключением пары но: их можно строить только в "дырках", у которых существуют четыре приграничные стороны (диагональных тайлов может и не быть). Окружив такую постройку, как и монастырь, вы получите заслуженные очки. Второе "но" это возможность поставить аббатство, когда вам вздумается, ведь в начале игры каждый игрок получает по одному тайлу аббатства. И даже если вы не успели влепить дом господень в провинцию, не отчаивайтесь, перед подсчётом финальных очков каждый игрок в порядке очереди получает возможность разместить аббатство согласно правилам. Но хватит ли на всех игроков таких дырок?

River II, Count, King § Cult — маленькие дополнения, двое из которых предоставляют альтернативные стартовые тайлы, а двое других разнообразят игровой процесс.

King — добавляет два неразмещаемых на игровом поле тайла, играющих роль переходящего знамени. Игрок, построивший наибольший город или дорогу, получает тайл короля или разбойника соответственно. Если в процессе игры кто-то отгрохал городок побольше, то тайл короля переходит к нему и так далее. Тот игрок, в распоряжении которого на конец игры находится такой тайл, и получит дополнительные очки.

Cult — дополнение добавляющее в игру тайлы храма культистов. Они размещаются на поле рядом с монастырём и теперь тот игрок, кто первый застроит свой монастырь/храм, получит очки, а прилегающие рядом святые места — нет. Вот она сила обращения в иную веру. Count — красивый, но, на мой взгляд, не сильно играбельный аддон из-за замысловатой схемы взаимодействия с игровыми деталями. Нам предлагают заменить стартовый тайл на целых 12 тайлов города — град Каркассон собственной персоной (или что там бывает собственное у города). В городе обитает тот самый Count и игроки имеют право ставить на районы города своих миплов, чтобы впоследствии выставлять их на только что закрытую территорию. Конечно это не полное описание процесса игры с этим дополнением, здесь есть свои нюансы: например, ставить мипла в Каркассон можно, только если вы закрыли чью-то чужую территорию; снимать можно, только если Граф стоит в нужном вам районе, и соответственно существует привязка между районами и типом территории на которую можно ставить мипла — и всё в таком духе. Идея конечно хорошая, но зачем так усложнять? 

River II — самое первое из существующих дополнений для Carcassonne. То есть не совсем так, правильнее было бы сказать, что это былопервым дополнением и называлось оно River. Шло время, игра обросла дополнениями, и реку перерисовали — добавили вулкан, развилку, придорожную гостиницу — чтобы она могла сочетаться с другими дополнениями. Но идея осталась всё той же: вам предлагается заменить наскучивший стартовый тайл на реку, при этом правила не запрещают использовать и реку, и город из Count, и старый стартовый тайл, благо его есть куда пристроить. Отличия в реках можно посмотреть здесь: River vs. River II Тайлы на картинке собраны так, чтобы можно было сравнить и оценить выгоду.

Само собой это не полные правила, а лишь перечисление существующих опций, так что не поленитесь почитать лежащую в Big Box’е брошюру с правилами, где всё описано более подробно.

Игра к чаю

Ты не достроил на песке безумно дивный, чудный город © 

Сложно сказать, чем же всё-таки подкупает Carcassonne — лёгкой на первый взгляд механикой, красочным оформлением, средневековой тематикой, отсутствием кровопролития, толи тем, что игра практически полностью лишена элемента "западла". То есть, конечно, есть возможность подвести дорогу к вражескому городу так, что его будет невозможно закрыть, а благодаря расширению появился всепожирающий дракон и богонеугодный культ, но будьте уверены, подобные мелкие пакости не минуют и тех, кто ими пользуется. В остальном Carcassonne это игра мимо которой можно легко пройти, но, попробовав сложно оторваться. И нет ничего лучше, чем в кругу друзей за чашкой чая не спеша разложить партию-другую, попутно выяснив, кто же из вас достойнейший правитель французской провинции.

Оценка: 9,5 / 10

8 комментариев

  1. Orc

    Я тоже хочу подержать, но цена запредельная у коробочки, да и башни нет.

  2. d@N0n

    Ссылка на отличия в реках битая!

  3. zigzag3600

    а сколько стоит ето великолепие?

  4. O-Shiri

    @Orc
    Ну если по отдельности покупать дополнения дороже выходит.

    @zigzag3600
    Что-то в районе 2600.

  5. JonyAS

    парни, если бы вы видели это чудо! оно того стОит! 🙂

  6. zigzag3600

    а игра того стоит? (ну только оригинальная без дополнений)
    примерно для двух игроков

  7. Orc

    для двух игроков бери крепость. в Каркассон лучше играть 3+
    А без дополнений играть можно, но быстро. Да и дополнения привносят в игру много интересных моментов.

  8. yAnTar

    @Orc
    Покупал на ebay.de — бу игра (хотя в идеальном состоянии) обошлась в 5 нвро, там же можно и купить расширения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑