За отчётную неделю сыграно 6 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:
Hero Realms –
Jump Drive –
Mini WWII –
Quartermaster General 2nd Edition –
Trains –
В Jump Drive в стартовой руке пришла карта со скидкой на жёлтые планеты и сразу две таких планеты. Не удержался, решил ими и играть. В перспективе это сулило много очков при не особо высоких затратах. Жёлтые планеты чужих сами по себе дорогие, но со скидкой получается терпимо. Увы, чтобы разыграть эту стартовую комбинацию два хода пришлось потратить почти что впустую. Сперва построил одну начальную стартовую карту. Второй ход, вообще, потратил на поиски карты с натиском и только потом начал выкладывать свою комбинацию. Соперники к тому времени успели уйти вперёд.
Hero Realms появляется на столе редко, но всегда радует. В отличие от Star Realms она не успела набить оскомину, так что играем с удовольствием. Всё время ещё вспоминаю, что для неё есть режим кампании, вот бы в него попробовать! Хотя Star Realms тоже не стоит на месте. Вон, недавно анонсировали локализацию очередного самостоятельного набора Star Realms: Frontiers. В неё тоже можно погонять будет!
В Trains сыграли вчетвером. Удивительный случай, попробовал стратегию a-la «Доминион», когда покупаешь только деньги, деньги, и деньги, а потом жёлтые карты с очками. Удивлён, но проиграл. Из 4 игроков занял только 3 место. Двое соперников обошли меня на 5 и 6 очков соответственно. Причём, один из них заработал 4 очка, построив маршрут из точки А в точку Б.
Проиграть-то проиграл, но в целом доволен. Эта партия показала, что строить вагоны на поле вполне имеет смысл, а погоня за жёлтыми картами вовсе не гарантирует победу. Это только подстёгивает интерес к игре, хочется повторить и реабилитироваться!
В этот раз, кстати, вновь улучшали компоненты. К комплектам вагончиков из Ticket to Ride прибавились паровозы из Railways of the World, которые также отлично смотрятся на поле. В целом игрушка очень хорошая. Закралась даже мысль, что неплохо бы попробовать дополнения.
Mini WWII наконец-то распробовали! Сыграли две партии подряд. Причём, первую начали в 11 вечера, а вторую — примерно в час ночи! Когда все были уже уставшие и почти без сил. О чем-то это говорит!
Почему играли дважды? Дело в том, что только к концу первой партии приходит понимание как тут важны местные «статусы», т.е. технологические улучшения. За всю игру их можно разыграть всего 6 штук, и желательно с самого начала этим заниматься, чтобы не упустить время. А у Союзников то же самое касается активации США и Китая, их тоже желательно быстрее включать в игру. Любопытно, кстати, сравнить завязку первой и второй партии. Сперва все рвались в бой, строили армии и бросали их в атаку, а во второй раз первые хода 2-3, считай, сидели почти без движения, прокачивались.
Сама же настолка приятна и быстра. Ходы делаются может чуть дольше, чем в генералах, но достаточно быстро, чтобы не успеть заскучать. Вариантов действий достаточно много. Причём важна возможность отдать карту товарищу по команде. В первой партии ею не пользовались совсем, во второй примеряли очень часто. Это позволяет усилить давление на врага, либо просто отдать товарищу козырь, если пришла карта его масти.
Попробовали во второй партии и бомбардировку. Местные бомбы выбивают карты из руки соперника. Есть три градации, 1, 2 или 3 штуки. Одна карта вроде звучит не страшно. На деле — 2 или 3 это чудовищное разорение. Ведь тут максимум на руки приходит 5 карт на целый ход. Представляете, если лишиться сразу трёх?
В общем – понравилось. Минус у игры, пожалуй, всего один. Это достаточно абстрактное поле. Нет привычной карты мира, с материками, океанами и границами стран или регионов. Есть нечто квадратное, напоминающее поле из «Монополии». Подмывает даже немного перерисовать его. Наложить ту же самую схему на географическую карту мира, чтобы война шла не на абстрактных квадратиках, а на реальных территориях.
А так всё хорошо. Ходы быстрые. Есть стратегия. Присутствует несколько вариантов развития. Можно кооперироваться с товарищем по команде. Каждая страна – настоящая, полноценная, а не как в том же «Генерале», где скажем, Германия и Италия – это совсем разные вещи. Партия может развиваться по-разному. В целом – сыграл бы ещё при случае. Надеюсь, в обозримом будущем такая возможность представится.
Генералы — необычная партия с непривычным сюжетом. Начало в пользу Союзников, практически первым ходом Британия прыгает в Индию, оттуда добирается до Австралии, и вот игра только началась, а Союзники уже получают дополнительные очки.
Ось не может оставить эту ситуацию без внимания. Италия рвётся в Индию и зачищает её. Благодаря синтетическому топливу её занимают немецкие войска. Та же Италия в свою очередь спешит на помочь Японии(!), чтобы помочь ей быстрее достичь Австралии итальянский корпус высаживает в Индонезии(!).
Увы, перенос театра боевых действий в Юго-восточную Азию не остаётся без внимания Союзников. США с первых ходов спешат к побережью Европы, а СССР добирается до Балкан и уничтожает армию Италии в её стартовом секторе. Сразу же за этим на Италию падает американская бомба, практически оставляя её без карт. Строить войска больше, считай, нечем.
Но ещё непонятно в чью пользу вышел размер. Да, Италии больше нет на поле, но зато Ось заняла Индию и Австралию, в Италии обосновались немцы, да ещё они и Украине угрожают. Положение пытается спасти Америка. Бомбёжки оставляют немцев и итальянцев без колод и даже отнимают очки. Но глобальный перевес не в пользу Союзников.
Никем не сдерживаемая Япония приносит по 10 очков за ход. Немцы успели занять много звёзд. Британия и СССР держат лишь стартовые секторы, США — только звезды на американском континенте. Разрыв на счетчике очков увеличивается на глазах и завершается победой Оси.
Хорошая, необычная партия. Кажется, играй США и СССР чуть агрессивнее, и Ось бы пала. Ну и «Синтетическое топливо» у Германии — очень сильная карта. В этот раз в игре не было «Блицкрига», и даже и не ощущалось, что чего-то не хватает.
Добавить комментарий