Время нынче непростое. Настольных игр – их море, целая куча, на любой вкус, цвет и кошелёк. Да ещё и постоянно появляются новые разработки, как из рога изобилия то тут, то там возникают игры с россыпью миниатюр, игры формата «наследие», игры с кампаниями, пробиваются игры с уникальными компонентами, и прочее, и прочее. В таком потоке с одной стороны есть огромное разнообразие, а с другой, в нём легко заблудиться. Вроде и все эти игрушки хороши, но как найти среди них хорошую?
И тут на арене появляются «Фруктогонщики».
В игре нужно готовить фруктовые напитки. Игроки двигают фишки по полю, шагая от одного животного к другому. Каждый визит приносит какие-то фрукты. Как именно и какие – зависит от того, к кому ты пришёл. Набрав нужную комбинацию фруктов, её можно обменять на напиток. Сварил три напитка – победил в игре.
На первый взгляд, ничего сложного. Механика простейшая, объем правил минимальный, да и тема недалеко ушла от реальной жизни. Кому не доводилось чего-нибудь готовить? Принцип «собери нужные ингредиенты – получи нужное блюдо» известен повсеместно. И на тот же первый взгляд ничего необычного. Ну, скачем своей фишкой от карты к карте. Ну, получаем на руки какие-то фрукты. Ну и что из этого? С чего стоит садиться за эту игру? Чем она отличается от сотен товарок?
А вот чем. Особенная фишка «Фруктогонщиков» – система кампании. Это игра «с наследием», появившаяся ещё до повсеместного распространения этого «наследия» (которое опознаётся в названиях игр по слову legacy), и работает это «наследие» во «Фруктогонщиках» немного непривычно, тут не надо рвать карты, чего-то на них писать или клеить куда-то наклейки. Вместо всего этого в каждой партии формируется уникальное игровое поле. Точнее, формируют его сами участники игры. Карты животных, тех самых, у кого игроки собирают фрукты, периодически обновляются. Поэтому в каждой партии, в каждой компании игроков набор этих карт на столе будет разным. Карты уходят со стола, карты приходят на стол, а порядок их выхода и количество зависят от стиля игры конкретных людей.
На старте, в самой первой партии, на столе всегда лежат 6 одних и тех же карт. А всего их в коробке – 50 разных типов. Ход за ходом, шаг за шагом вы будете постепенно обновлять состав карт на столе, пока не «дойдёте» до конца колоды. Причем, одной партии для этого будет недостаточно. И даже двух. Чтобы «промотать» колоду до конца и дойти до финального, пятидесятого животного, потребуется сыграть 15-20 партий.
Помимо системы кампании игрушка способна привлечь и оформлением и внешним видом. По своей сути «Фруктогонщики» — развлечение для семейных игроков. Несложные правила, простые ходы, недолгие партии, всё это подразумевает, что за столом собираются не особо опытные игроки, обычные люди, которым не требуются многочасовые мозголомные стратегии. И они точно будут рады красивым карточкам фруктов и увеличенного размера картам животных, на которых, к тому же, очень удобно описаны эффекты каждого животного: что именно происходит когда к нему «в гости» приходит игрок.
Кстати, именно поэтому игре и нужна локализация. Повторюсь, «Фруктогонщики» – игра семейная, не очень сложная. Априори рассчитанная на людей, которые с настолками «на вы» и не сильно подкованы во всяких тонкостях. А тут на каждой карте текст, расписан её эффект. Да, можно играть и в нелокализованную версию (проверено на практике), даже с теми, кто не читает по-английски. Всего-то нужно запомнить свойства нескольких карт. Но на деле сильно удобнее, когда всё это постоянно перед тобой на родном языке. Тогда вообще никаких вопросов ни у кого не возникает. Видишь животное, читаешь, как и какие фрукты у него можно получить, идёшь и получаешь.
Если рассматривать русскую версию в плане компонентов, тут всё очень хорошо. Локализация не уступает оригиналу вообще ни в чём. Коробка того же размера и формата. Такие же большие (даже непривычно большие) карты животных, как и в оригинале. Такие же удобные и хорошие карты фруктов. Такие же картонные жетончики. Такие же деревянные фишки игроков. Всё на достойном уровне, как и положено.
Вот такая, вот она, настольная игра «Фруктогонщики». Красивая, несложная, недолгая, рассчитанная на новичков, игроков начального уровня и партии, собирающие за столом всю семью. Игра, предлагающая повод разложить её десяток-другой партий. Игра, которой локализация только на пользу.
Название — жесть! Я как родитель никогда бы такое не купил, если бы не знал, что это за игра из обзоров. Фруктогонщики! В своем уме были локализаторы? Или слишком креативными себя возомнили, типа юмор такой!
@Аноним
А меня название не остановит, игру всегда можно назвать по-домашнему, а про самогонщиков сейчас знает куда как меньше детей, чем в советское время. =)
@Аноним
Можно сделать собственную версию, например про советское кино. Локализация, получается, два года к нам шла 🙂