Добро пожаловать в мир настольных игр

«Battlestar Galactica: Pegasus Expansion» — последняя порция подробностей

В Живом журнале товарища Uncle_L опубликована заключительная статья из цикла, посвящённого дополнению для Battlestar Galactica, которое вот-вот поступит в продажу за рубежом. В ней рассказывается о том, как изменяется ход игры с появлением "Новой Каприки" и приводится мнение игроков, которым уже удалось сыграть в дополнение. 

Авторам, на мой взгляд, удалось избежать перегруженности игры многочисленными локациями очень оригинальным способом. А именно поле «Новой Каприке» добавляется на игровой стол в последний момент. Т.е. если в оригинале для выигрыша необходимо было допрыгать в добром здравии на 8 у.е. и дотянуть до последнего победного прыжка, то в дополнении при достижении 7 единиц, раскладывается поле «Новой Каприки» и все, подчеркиваю все, персонажи, как люди таки сайлоны, переносятся на нее.

Теперь задача людей дождаться «Галактики», это произойдет когда маркер флота пройдет весь путь готовности к прыжку, добраться с попутным транспортом на крейсер и уговорить адмирала дернуть рычаг, прежде чем многочисленные вражеские корабли добьют остатки человечества. Сложность же заключается в том, что надо успеть поднять на орбиту как можно больше гражданских судов, опрометчиво расположенных злой волей сценаристов на Новой Каприке. Ибо каждый брошенный корабль означает потерю ресурсов. По сути дела, вся игра на планете сведется к своеобразной гонке, с одной стороны сайлоны, стремятся заблокировать припаркованные суда, а люди соответственно, подготовить их к запуску с последующим выходом на орбиту. Это несколько обедняет игру в плане взаимодействия и противостояния партий, но с другой стороны нисколько не перегружает игру лишними деталями, и более того заключительные ходы, судя по всему, теперь всегда будут проходить в бешенном темпе и победа для той или иной стороны будет нередко вырываться на флажке вместе с мясом. Ведь с возвращением «Галактики» появится и сайлонский флот. Людям и сочувствующим им сайлонам придется практически одновременно отбивать атаки роботов и поднимать гражданских в космос. Тут будет все, и самопожертвование и циничный расчет, ну и, естественно – коварное предательство.

Играть, кстати, можно и по старинке, без Новой Каприки, а лишь с «Пегасом». В этом случае цель стандартная: продержаться 8+1 у.е, но сдается мне, тем самым вы лишите себя львиной части удовольствия от дополнения.

Ну и конце заметки, позволю себе поделится впечатлениями людей уже сыгравших. По их словам дополнение вполне соответствует оригиналу по уровню интереса и сложности. Время, затрачиваемое на игру не увеличилось, а по мнению некоторых игроков, даже сократилось. Комплектация на должном уровне, пластиковые Базовые корабли, несмотря на средние размеры, приятно радуют глаз. Определенные нарекания вызвали, правда, карточки новых персонажей, они якобы сделаны из более тонкого картона. Кому как, а для меня это неприятная новость, мы привыкли выбирать персов случайно, хорошенько перемешав карточки. Вот такая ложечка дегтя.

Новые карточки навыков, по общему признанию, в целом разнообразили тактику и стратегию игры. А возможность пошвырять в космос всех кого не попадя используется весьма активно. Более того, уже раздаются советы «математиков» рекомендующих устраивать профилактические чистки рядов, для скорейшего вычисления скрытых сайлонов. Мол, честные люди сами должны направляться в шлюз. Это, извините, не наш путь. Как я уже отмечал, Галактика одна из немногих игр где действительно силен ролевой компонент и превращать ее в очередную евроигру, с прописанным алгоритмом и максимальной оптимизацией игрового процесса – это путь сайлонов, а не людей.

А в целом ждать осталось недолго, по слухам на полки магазинов игра попадет в начале сентября, а там уж посмотрим кто есть кто.

2 комментария

  1. Дима

    Случайный выбор персонажей может привести к явному перекосу в сторону сайлонов.

  2. Дядя Леша

    В плане если там выпадут одни пилоты или одни политики?
    Ну при 5-6 игроках, вытаскиваются различные персы достаточно бодро. А насчет перекоса…так фигня, подумаешь перекос, мы таких трудностей не боимся :). Ибо компании подобрались на удивление не манчкинистые. Играем для удовольствия, а не ради победы любыми средствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑