Новый выпуск подкаста посвящён рассуждениям о том, куда может завести настольные игры технологический прогресс и как можно применить в них инновации: проапгрейдить компоненты, отказаться от них вообще, или каким-то образом изменить сам формат настольных игр.
Содержание выпуска:
00:00 — Вступительное слово
01:50 — Нужен ли, вообще, прогресс в настолках?
12:20 — Об инновациях в социальных играх
16:20 — Перспективы дополненной и виртуальной реальности
24:55 — Планшеты и приложения в настолках
33:10 — Технологическое развитие компонентов
40:35 — Тупые бухгалтерские расчёты в настольных играх
46:50 — О прототипе видеостола для настолок
53:10 — Электронная помощь в играх
56:15 — Возможное киберпанковское будущее
59:55 — Несколько идей о возможностях инновационной печати
1:07:15 — Как цифра может продолеть негативные явления в играх
1:22:30 — Заключительное слово с выводами об итогах обсуждения
Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 073 (mp3, 65 Mb)
001 | 011 | 021 | 024.8 | 035 | 044 | 054 | 064 |
002 | 012 | 022 | 025 | 035с | 045 | 055 | 065 |
003 | 013 | 023 | 026 | 036 | 046 | 056 | 066 |
004 | 014 | 024.1 | 027 | 037 | 047 | 057 | 067 |
005 | 015 | 024.2 | 029 | 038 | 048 | 058 | 068 |
006 | 016 | 024.3 | 030 | 039 | 049 | 059 | 069 |
007 | 017 | 024.4 | 031 | 040 | 050 | 060 | 070 |
008 | 018 | 024.5 | 032 | 041 | 051 | 061 | 071 |
009 | 019 | 024.6 | 033 | 042 | 052 | 062 | 072 |
010 | 020 | 024.7 | 034 | 043 | 053 | 063 | 073 |
Как всегда отличный подкаст, спасибо!
Отличный подкаст.
Миша из Англии вообще не прав. Если говорить о прогрессе, противопостовлять цену развитию совершенно неправильно. Возможно, конечно, что такие технологии о которых говорит второй Миша и не придут массово в настольные игры, но они рано или поздно станут общедоступными. Как раньше никто и подумать не мог, что устройство вроде 3д принтера без проблем может купить себе домой чуть ли не школьник.
Когда компьютер кидает кубики, играть становится не интересно. Из игры начинают лесть недостатки рандома. Пример: Warhammer 40k Space Hulk на компьютере. Когда игра сама стала кидать кубики, сразу бросилось в глаза, что кроме кубиков в игре толком ничего и нет) Другое дело — игры с хорошей математической моделью, где мало рандома и много подумать. В таких играх против компьютера играть интересно. Пример: шашки, шахматы, Пуэрто-Рико.
Спасибо за интересный выпуск. Прослушал по дороге домой. Есть несколько соображений:
1. Михаил Соколов несколько раз приводил пример «цифровых фотоаппаратов», и я тоже напомню про них: когда только начали появляться цифровые камеры, то пытались делать устройства, которые бы вставлялись в обычные фотоаппараты и оцифровывали изображение. Таким образом пытались сэкономить на изготовлении новых полностью цифровых фотоаппаратов и продлить срок службы обычных плёночных камер. Это ветка «эволюции» оказалась тупиковой. Победили полностью цифровые фотоаппараты. В случае настольных игр будет то же самое, всякие примочки для оцифровки реальных компонентов отомрут, останется только «цифра», а для эстетов – только материальные игры.
2. Рутинная подготовка к игре в виде раскладки компонентов, обсчёт результатов бросков кучи кубиков, подведение промежуточных и финальных результатов, «уборка игрового стола» и прочая рутина, отпугивающая некоторых игроков — всё это должен взять на себя цифровой помощник.
3. Идея Юрия Тапилина о «подсветке клеточек» описывает ещё один аспект внедрения «цифры»: автоматический учёт всех правил. На личном опыте убедился, что иногда следует погонять цифровой вариант настолки, чтобы понять некоторые аспекты правил. «Ой, мы не так поняли», «мы забыли о», «оказывается мы играли неправильно» и т.д. отпадут сами собой, если за правилами следит цифровой помощник.
4. Поиграть с тем самым мифическим «чукотским мальчиком» возможно только с помощью цифрового варианта игры через интернет. Найти компанию на какую-то редкую дичь, тоже проще и удобнее через интернет. Связь игроков по всему миру — это уже вчерашний день, но всё же подходит под обсуждаемую тему.
5. Вы описали про изготовление уникальных элементов на 3д-принтере, но почему-то не указали, что виртуальные «солдатики» намного дешевле. Закачал модельку – у тебя новая армия. Сюда же «апдейты» и «заплатки» в правилах и геймплее. Нажатие кнопки — и у тебя исправленная версия игры.
6. Ну и напоследок: погружение в атмосферу. Кожаные стаканчики, запах раскрытой коробки, стук костей – всё, конечно хорошо, но когда у тебя на столе «настоящие джунгли», наполненные криками, движениями, красками – это круто. Да, вы говорили про «Вау!» эффект и его длительность, но иногда именно он определяет, зайдёт новичку настолка или нет. Приведу пример из личного опыта: проект интерактивная песочница. Дети, на которых тестировали эту технологию, оторваться не могли. Взрослые играли в «куличики» на равне с карапузами и получали огромное удовольствие.