Новый выпуск подкаста посвящён такой животрепещущей теме, как настольные игры, которые можно пройти. Что это за игры? Чем обусловлена одноразовость и где та грань, за которой игра становится одноразовой? В рассуждениях на эти темы также принимает участие Михаил «Настольный излучатель» Соколов.
Содержание выпуска:
00:00 — Вступительное слово
00:25 — Вновь немного о цифровых технологиях в настолках
01:20 — Tilt Five, система дополненной реальности
04:50 — Виртуальный мир Horizon от Facebook
08:25 — Распродажа цифровых настольных игр в Steam
09:35 — Основная тема подкаста: конечные игры
14:55 — Причина появления конечных игр — инфляция удовольствия
20:00 — Одноразовые игры — идеальный gateway
21:55 — Грань между проходимыми и одноразовыми играми
29:00 — Азарт как элемент механики наследия
30:45 — Необратимые действия и чувство сопричастности
33:15 — Значимые решения как главный критерий реиграбельности
36:20 — Legacy-игры с обычными прародителями и без таковых
42:30 — «Пандемия» и «Риск»: обычные и с наследием
54:15 — Предсказуемое и непредсказуемое «легаси»
55:25 — Какие ещё игры могли бы быть одноразовыми
1:07:35 — Заключительное слово с итогами выпуска
Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 075 (mp3, 54 Mb)
001 | 011 | 021 | 024.8 | 035 | 044 | 054 | 064 | 074 |
002 | 012 | 022 | 025 | 035с | 045 | 055 | 065 | 075 |
003 | 013 | 023 | 026 | 036 | 046 | 056 | 066 | |
004 | 014 | 024.1 | 027 | 037 | 047 | 057 | 067 | |
005 | 015 | 024.2 | 029 | 038 | 048 | 058 | 068 | |
006 | 016 | 024.3 | 030 | 039 | 049 | 059 | 069 | |
007 | 017 | 024.4 | 031 | 040 | 050 | 060 | 070 | |
008 | 018 | 024.5 | 032 | 041 | 051 | 061 | 071 | |
009 | 019 | 024.6 | 033 | 042 | 052 | 062 | 072 | |
010 | 020 | 024.7 | 034 | 043 | 053 | 063 | 073 |
Как всегда отличный подкаст. Спасибо!
@Fellah
Спасибо за то, что всегда оставляете камент. Побольше бы таких, как вы 🙂
Спасибо, послушал. Не согласен с ведущими: одноразовость, с моей точки зрения, исключительно маркетинг. После «одноразовых» учебников по английскому (не путать с рабочими тетрадями), светильников из Икеа, в которых нельзя менять лампочку и тому подобное, меня ничто и никто не убедит в «остроте чувств», «не боязни принять решении» и прочих спорных аспектах «одноразовости». Если я заплатил деньги за игру, то какого хрена в неё не смогут поиграть мои внуки?
@Repej
Ну зачем так утрировать? Теперь музыку тоже только в записи слушать? Кино только на Bluray? Театры закрыть?
Игра — это развлечение. От нее нет пользы, в отличие от светильников. Она просто должна развлекать. Это не искусство, не наследство, котрое можно передавать поколениям. Это утилитарный предмет повседневного быта, а в этом качетве «одноразовая» игра ничем не лучше и не хуже любой другой.
Я не говорю, что одноразовые игры лучше вообще, как класс. Но «одноразовость» — это прежде всего инструмент геймдизайна. Когда в пандемии город *спойлеры* при помощи *спойлеры*, то ты понимаешь, что это НАВСЕГДА. Даже купив вторую коробку, тот город ты уже не спасешь. Ты может быть прошел игру, но те люди мертвы и умерли они ни от болезни, ни от старости — ты убил их in cold blood.
Другое дело, когда в игре мы занимаемся условной «торговлей в Средиземноморье». Это не столь драматичный сюжет и тут «одноразовость», возможно, не к месту. «Одноразовость» в первую очередь накаляет сюжет игры, заставляет игроков лучше проникнуться происходящим, так что я бы не стал говорить, что «одноразовость» — это ТОЛЬКО маркетинг и выкачивание денег.
@Мишаня Питерский, мы ведь сейчас говорим о вкусовщине, правильно? В одну и ту же реку нельзя войти дважды. Не построенный город в колонизаторах точно так же навсегда останется не построенным, будут миллионы других городов, но этот так навсегда и останется не построенным. Выпавшая комбинация кубиков, позволившая в последний момент вырвать победу в, казалось бы, безвыходной ситуации, будет уникальной и тоже уйдёт в вечность. И Вы, и я апеллируем к эмоциям. Кому-то уже недостаточно просто выложить на карту фишку, для получения «того первого кайфа» нужно эту фишку наклеить на карту; а кому-то достаточно разложить партейку и по завершении смахнуть компоненты в коробку.
Ну и чтобы откровенно не скатываться в оффтоп:
Настолки воздействуют на наши эмоции (для этого мы в них и играем). Самая очевидная — интерес. Вы поднимали вопрос, что делает игры «одноразовыми». Мой ответ: резкое падение интереса к нулю. Пример: крестики-нолики 3 на 3. В детстве все с удовольствием играют, но потом приходят скучные взрослые и объясняют, что всё решают первые два хода. В результате не одноразовая по своей сути игра резко превращается в «одноразовую», так как становится банально не интересно.
@Repej
Да, «падение интереса до нуля» это хорошая характеристика. В этом случае у «одноразовых» игр тоже есть определенная характерная черта — они, как бы сказать, «честно одноразовые». То есть ты заранее знаешь, что «это не навсегда», не испытываешь иллюзий насчет реиграбельности.
Вот недавно мы прошли свеженькую Клаустрофобию от Лавки и вот сейчас я понял, почему мне она так понравилась. Эта игра обеспечила ровно то количество удовольствия, которое обещала — шесть часов — после чего она честно закончилась, оставила меня в покое. Мне больше не нужно хранить ее, думать, с кем в нее поиграть. Мы с ней полюбовно расстались и я буду ее с теплом вспоминать. Цветок нашей любви срезали, не дав ему увянуть. Теперь я засушу его между страниц книги и буду иногда вынимать, думая о светлом чувстве, которое с ним связано. По-своему прекрасно.
Гораздо хуже мои отношения с Сабурбией. Я люблю ее на расстоянии, мы не можем быть вместе. Слишком сложно мне собрать компанию, чтобы предаться градостоительным утехам. Игра стоит на полке и как будто стыдит меня свей неигранностью.
— Почему ты все время пропадаешь с другими играми? Разве ты не говорил, что любишь меня?
— Да, конечно, дорогая, я люблю тебя! Просто сейчас слишком много работы, я очень устаю. Дай мне время, все наладится, обещаю. К тому же эти другие игры и близко не так хороши, как ты!
— Тогда почему ты проводишь с ними так много времени?
— Да потому что они под рукой, когда они мне нужны! Вот почему!
— Ну вот и иди тогда к своей Санте-Марии! Конечно, она моложе! Что я могу предложить? *плачет и убегает*
Что-ж, полагаю, я и правда люблю «тех, кто помоложе». Может поэтому я и защищаю «одноразовые» игры. Но согласитесь, описанный сценарий хоть раз все переживали.
Верните старый музыкальный фон