В сообществе Живого журнала msk_boardgame опубликована заметка, в которой рассказывается о впечатлениях от игры Lifeboat. В целом, игра оставила у автора не очень хорошие впечатления, но главное вот в чём. Отмечается, что игровой процесс Lifeboat несколько напоминает игру Bang!, однокашницу Lifeboat по классу настолок. Bang! тоже карточная, тоже несложная и тоже рассчитана на 5-6 человек. Так вот, автор пишет, что Lifeboat Bang‘у и в подмётки не годится.
Итак, про Lifeboat. Сыграли две партии и что-то как-то немного не поняли в чём прикол.
В целом игра типа Баха (имеется в виду игра Bang — прим. hk), то есть есть персонажи, есть тайные симпатии и антипатии, есть карточки, котрые дают преимущества. Но сам процесс какой-то занудный.
Цель — в конце игры набрать больше очков, за то, что выжил сам, выжил друг, не выжил враг и нахапал карточек, тупо дающих очки.
Карточки снаряжения разбираются каждый ход как магазин в Бахе. В ход игрок либо "гребёт" (кладёт в стопку навигации одну из двух карточек навигации, которые берёт из колоды), или меняется местами, или ворует или применяет специальную карту.
Карты навигации фактически обозначают кто упал за борт, кто испытал жажду (конкретно поимённо, плюс с некоторой вероятностью, те, кто грёб и, с некоторой вероятностью, те, кто дрался) и не приблизилась ли земля. Причём ОЧЕНЬ ЧАСТО жажду испытывают и те, кто грёб и те кто дрался и плюс ещё некоторые.
Упавший за борт и испытавший жажду получает рану. Если количество ран равно силе персонажа — он без сознания и не может ничего делать. Если больше — он умер (он не получает очков за выживание, кому он друг — не получают очков за его выживание, кому он враг — получают очки).
Влияния на игровой процесс два — сесть ближе к носу лодки, чтобы иметь больший выбор снаряжения, или сесть прямо на корме, чтобы иметь выбор в картах навигации. Плюс кража. Если игрок недоволен кражей или переменой мест — начинается драка, в которую могут присоединяться игроки за ту или другую сторону.
Первая партия у нас прошла по дурацки — все активно гребли и дрались, но в картах навигации почему-то получалось так, что все испытали много жажды и практически в начале игры в сознании осталось два человека.
Вторую партию мы больше осторожничали, немало развлеклись отыгрышем ролей, заключали альянсы, торговались и угрожали. В итоге, как ни странно, победил самый тихий персонаж, который просто получил удвоенные очки за картины (у него такое свойство).
Общее впечатление — игровой процесс сумбурный, стратегия игры непонятна, выигрыш в значительной мере определяется не выбором действий, а пришедшими картами. Ощущается общий недостаток активных действий, да и вообще нет чувства, что выбор игрока хоть как-то приближает его к победе.
С Бахом эту игру роднит ещё и то, что симпатии и антипатии между игроками играют гораздо большую роль, чем карты или какие-то стратегии. Но Банг (Бах), пребывая в том же жанре, по интересности, азарту, активности и веселью, кроет эту игру как бык овцу. Хотя, устав от Баха, вполне можно дать игре шанс. Особенно если у вас всё в порядке с чувством юмора и отыгрышем.
Да ну, поиграть в Каркассон, а потом сравнивать любую игру Modular Board с Каркассоном. Хаха.
согласен с Зордоком, сравнение притянуто за уши. видно автор больше ни во что не играл. сродни тому как все все сравнивают с манчкином обычно.
Тоже считаю что зря автор сравнивает. Lifeboat игра другого типа, и публика у неё своя. Жалко только что на 6 человек всего.
А где в рецензии сравнение с Каркассоном, так и не нашел это место.
Удалось собрать 6 человек на этих выходных, поэтому могу поделиться своими впечатлениями от Lifeboat. Как выяснилось по окончанию, среди нас были нарцисс, психопат и любищий-ненавидящий одного и того же человека — замечательный ознакомительный набор персонажей.
С самого начала две единственные девушки внесли раскол в наши ряды, как результат — бедного ребенка затюкали до критической отметки, и он отсиживался до самого конца игры в углу, изредка приворовывая, но тут же делясь прибылью со старпомом-рулевым. Еще пару раундов команда мирно плыла по течению, а потом произошел переворот, француз при поддержке леди, доставшей из дамской сумочки сигнальный пистолет, «попросил» старпома освободить место у руля. В результате до самого конца игры француз рулил, а леди сидела у сундука со снаряжением, так как даже объединив усилия все остальные не могли их превзойти по силе. Последние раунды француз и леди делили имущество бессознательных членов команды, после чего их добивали. Француз ожидаемо оказался психопатом, но победила леди, собравшая полную шкатулку драгоценностей и других ценных вещей.
Итого:
Налицо явные перекосы игровой механики, достаточно одной из группировок взять власть в свои руки, и она не будет упускать её до конца игры, и противопоставить этому совершенно нечего. Т.о. выявление победителя происходит среди членов «рулящего» во всех смыслах альянса, остальные игроки безропотно отдают нажитое непосильным трудом, теряют сознание, выпадают за борт и терпят прочие непотребства от силовиков.
Также мы пришли к выводу, что «Сигнальный пистолет» — совершенно читерское оружие, дающее абсолютное преимущество в и без этого несбалансированной игре.
По ходу игры возникло несколько вопросов, ответы на которые я не нашел ни в переводе, ни в оригинальных правилах.
Меняться местами и вещами могут только соседи по лодке?
Обязан ли рулевой, если он не психопат, вытягивать карту с чайкой из предложенных вариантов? Ведь цель игры — доплыть до берега.
Обещания и обязательства в LifeBoat, слова — это всего лишь слова, или если обещал, то нужно выполнять?
1. Меняться местами можно с любым персонажем.
2. Грабить тоже можно кого угодно.
3. Обещания — это только обещания. Выполнять их необязательно.
4. Рулевой не обязан тянуть карту с птицей.
Значит мы играли правильно, игра, как ни странно, моей компании понравилась, наверное положительно сказалась ролевая составляющая, особенно запомнилось, что первые 5 раундов гребли только аристократы, и когда тонущему старпому с последним хелсом бросили «спасательный круг», только бедняга обрадовался и начал горячо благодарить спасителя, как выяснилось, что это «ведро объедков» =)
@Aiwe
Всё замечательно, кроме того, что сигнальный пистолет — одноразовый предмет. Двойного назначения, но в обоих случаях одноразовый. Именно поэтому у вас такой перекос случился.
И ещё: у вас владелец пистолета ни разу за борт не упал?
@funny
А я доказывал, что он одноразовый, но все решили, что таковым является его второе свойство.
Владелец упал за борт один раз, но тут же достал новое оружие и объяснил французу, что его миссия невыполнима =)
2Aiwe
«А где в рецензии сравнение с Каркассоном, так и не нашел это место.»
Ищите лучше, там есть.
«Налицо явные перекосы игровой механики, достаточно одной из группировок взять власть в свои руки, и она не будет упускать её до конца игры»
Механика игры не вылизана, конечно, как в еврогеймах, это да. Но в вашем случае, скорее всего, не один пистолет был трактован неверно. Всё оружие в игре падает в море рано или поздно, и если 2-х человек не могут победить оставшиеся 4 — значит учитесь договариваться, а не пеняйте на механику.
@ZoRDoK
Вычитал каждое слово, поискал русское «Карк» и английское «Carc» — нет упоминания Каркассона. Автор постоянно сравнивает с Bang!.
Кроме пистолета ошибок не было.
Ситуация: снаряжение на носу достает один, рулит лодкой второй, к ним примкнула девушка, так как её «ненавистный» персонаж был в другом лагере — в сумме и без сигнального пистолета они были сильнее. А оружие смыло, это да, когда у остальных оставалось по единичке здоровья, или и того хуже.
Вычитал каждое слово, поискал русское “Карк” и английское “Carc” – нет упоминания Каркассона.
Ищите на немецком!
снаряжение на носу достает один, рулит лодкой второй, к ним примкнула девушка
А чем это плохо? Люди скоординировались, поставили всех на колени и… а вот все игру ведь выиграть не могут, значит те, кто вовремя из коалиции не вышел — играл не на победу. У нас тоже так бывает. Вообще, как и многие другие америтреш-игры, Лодка — это не чтобы побеждать и выигрывать (как правильно заметил Mazz_O — не корову же выигрываем), а чтобы играть и получать фан от общения.
@ZoRDoK
Я на японском нашёл, вот: ?????? !
А вообще, да, «Лодка» не может похвастаться балансом, но её прелесть и не в этом.