Тов. capsmolet поделился на форуме подборкой материалов для изготовления игры Nei-Pat-Kono. Это абстрактная настольная игра, родом из Кореи из семейства игр «Коно». Рассчитана строго на двоих игроков.
Комментарий по подборке:
Ней-пат-коно (Nei-pat-kono – букв.: «Четырёхпольное коно») – одна из многочисленных настольных игр, придуманных в Корее. Полное её название, пожалуй, трудновато для запоминания, поэтому мы ограничимся адаптированным «К?но», которым воспользовался при её описании известный знаток и популяризатор восточных игр шотландец Стюарт Кулин
В коно играют на самом простом поле – 3х3 клетки (хотя на самом деле это 4х4 перекрестья). Расчертить его не составит труда.
Для игры потребуется 16 фишек – восемь чёрных и восемь белых. Цвет не важен. Корейцы играют в коно традиционными «камнями» для Го, но сгодятся и обычные шашки. А вообще, пора начать думать о приобретении хорошего игрового комплекта. Лучшие шашки – крупные, цельные деревянные: они удобнее пластмассовых, приятны на ощупь, при необходимости отлично выстраиваются в столбик и пригодятся вам для множества других занятных и полезных игр.
В начале партии фишки расставляют на все перекрестья доски поровну: 8 – на одну половину, и 8 на другую. Играющий чёрными фишками, как в большинстве восточных настольных игр, ходит первым.
Тактика игры забавна, непривычна и напоминает чехарду: здесь действует правило «двое на одного» – чтобы срубить фишку противника, ваша фишка должна приземлиться на неё, перепрыгнув через другую, свою. Иначе говоря, перед тем, как рубить, нужно выстроить три фишки в ряд: две свои – одну чужую. Две отдельные фишки противников могут находиться на соседних перекрёстках без всякой угрозы друг для друга, главное не прозевать, когда появится третья.
При рубке нельзя использовать «для опоры» фишку противника, только свою. Считайте, что одна фишка помогает другой – подставляет ей «спину».
Просто прыгнуть через фишку без взятия (свою или противника) фишка не может. И прыгнуть через две фишки на третью – тоже не может.
За один ход можно срубить только одну фишку. В коно не бывает серии прыжков, как в шашках или Уголках.
Поскольку в начале партии свободного пространства на доске нет, в первый ход захват обязателен, далее – по желанию. Простой ход, без взятия, происходит по горизонтали или вертикали на один соседний перекрёсток (только помните – диагоналей тут нет!).
Игрок, у которого осталась только одна фишка (или все фишки заперты), не может рубить и уже считается проигравшим, но если хочется безоговорочной капитуляции – можно играть и до конца, до снятия всех фишек.
Семейство: Древняя, Коноподобная
Тип: Абстрактная, Игра с полной информацией
Категория: Абстрактная стратегия
Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy)
Кол-во игроков: 2
Возраст: 10+
Добавить комментарий