Добро пожаловать в мир настольных игр

«Одним словом: Огненная». Впечатления от игры

В 2019 году издательство «Экономикус» выпустило небольшую игру «Одним словом», в которой нужно было объяснять слова другим игрокам. Со стороны казалось, что позаимствовали общий принцип «Кодовых слов»: тебе дают 2-3 слова, нужно придумать к ним одно объединяющее (отсюда и название игры), а остальные игроки, соответственно, услышав объединяющее слово, должны были отгадать исходные слова.

Реализовано это всё было через колоду карточек со списками слов. Смотришь на карту, там есть пронумерованные слова. Соседняя карта в руке задает номера слов, которые требуется объединить. Ну а дальше включается фантазия игрока, придумывай, как подвести их под общий знаменатель. Какое выдать слово, чтобы оно указывало и на то, и на то.

Впечатления от игры были не особо. «Кодовые имена» видятся основанными на той же идее, но реализованными куда лучше. Особенно главный принцип, в «Именах» ты видишь несколько слов, и сам выбираешь среди них те, что можешь объединить. «Одним словом», наоборот, подбрасывает тебе случайную пару слов, а дальше мучайся, объединяй их как хочешь. Кому-то этот подход понравился, у игры есть хвалебные отзывы, но нам она совершенно не зашла. Возможно, конечно, просто катастрофически не везло с картами, и всё время приходилось объединять необъединяемое. Как бы то ни было, от игры остались не в восторге (если что, вот подробный обзор).

И, вот, буквально полгода спустя после релиза, издательство «Экономикус» выпускает новую версию той же самой игры. «Одним словом: Огненная». Только теперь это не маленькая компактная коробка, а практически полноценная настолка в большой упаковке. Новое издание предлагает уже знакомые правила, а в дополнение к ним новые форматы игры, всего четыре штуки. Ну и немного поменялся состав компонентов. Теперь игра состоит не только из колоды карт. Есть ещё стираемые маркеры и специальные карточки для записей, поле для подсчёта очков и жетоны игроков, чтобы на него выкладывать. Ну и, конечно же, колода, карты в которой стали больше и красивей.

http://boardgamer.ru/wp-content/uploads/2020/01/200108_os_02.jpg

Как и предыдущая, «Огненная» — это двуязычная версия игры. Она выпущена одновременно на русском и на английском языках.   Двуязычность проявляется во всём. Если открыть буклет правил с одного края, он на русском. Переворачиваем и, вуаля, то же самое – только на английском. На карточках все слова также отпечатаны на двух языках. Наконец, даже коробка двухсторонняя, с одной стороны есть название на русском, с другой – на английском. Она, при этом, выполненная в традиционном формате «дно – крышка», но сделана настолько красиво, что с первого взгляда и не разберёшь где там что. Тем более, что «Экономикус» вновь применяет свой суперприём, на коробке есть лакированные «глянцевые» вставки, которые выглядят очень красиво и сразу привлекают взгляд.

И ещё один момент, сами карты в игре тоже двухсторонние. Одна сторона у них оражнево-огненная, а вторая серо-тёмная. И слова на сторонах отпечатаны разные. На светлой стороне – обычные, современные, на тёмное – средневеково-фентезийные. Так что можно даже говорить о том, что в игре на самом деле не 4 варианта, а все 8, если учитывать, что в каждый вариант можно сыграть двумя разными наборами слов.

Кстати о вариантах. Когда видишь в правилах кучу возможностей, что, мол, в игру можно играть так, можно сяк, можно эдак, иногда закрадывается мысль, что автор толком не доработал, не сделал один «вылизанный» хороший вариант, и оставил всё на откуп самих игроков. Это, понятное, дело, вкусовщина, и, вообще, уводит ближе к философским вопросам на тему того, нужно ли иметь возможность выбора в каждой конкретной ситуации и, вообще, что лучше, телефоны на iOS или на Android, но в случае с «Одним словом: Огненная» такого опасения нет. На самом деле вариантов игры два: первоначальный и доработанный. А всё остальное, командный там режим или светлые или тёмные слова – это уже мелочи.

Про первоначальный режим мы уже всё знаем, повторно к нему возвращаться особого желания нет, а вот новый разберём подробнее. Итак, на первый взгляд всё начинается так же: игроки получают на руки карты. Ещё каждый берёт по маркеру и по специальной карточке для записей. Плюс на стол кладётся поле подсчёта очков, на нём размещаются маркеры игроков. Кстати! Сами маркеры – это такие штуки из акрила в форме случайных вещей. Тут есть цифры, щупальце, и даже… огонь! Так вот, эти маркеры – очень красивые. Прям респект «Экономикусу» за компоненты.

http://boardgamer.ru/wp-content/uploads/2020/01/200108_os_02.jpg

Основная цель игры в новом «огненном» варианте остаётся прежней – нужно загадывать другим игрокам слова, объединяя их одним словом. Поменялись лишь правила загадывания. Раньше надо было смотреть на две карты в руке, одна давала список слов, другая – номера тех, что надо объединить. Теперь мы вновь смотрим на две карты, одна со списком слов, другая с номерами. Только используем их иначе. Номера теперь – это слова, которые надо исключить. Мы смотрим на остальные слова, выбираем из них  2 или 3, объединяем их одним словом и называем его вслух (плюс цифру – сколько слов загадано). И всё, остальные игроки должны отгадать искомые слова.

Важный момент – слова, которые мы исключаем (те, на которые указывают номера на второй карте в руке) надо не просто исключить. Другим игрокам их нельзя называть, за это предусмотрены штрафные очки. То есть объединяя выбранные слова одним словом, надо выбрать такое слово, чтобы оно не относить к «номерным» словам-исключениям знатоки «Кодовых имён» уже поняли, что в «Одним словом» появились «слова-убийцы»).

http://boardgamer.ru/wp-content/uploads/2020/01/200108_os_02.jpg

И, знаете, новые правила – это хорошо. Это здорово. Это снимает все мои претензии к первоначальной версии. Раньше творчество игрока было ограничено, вот тебе фиксированные слова, как хочешь, так и объединяй. Теперь же перед глазами всегда есть 6-7 слов на выбор, подбирай, какие 2-3 штуки ты можешь объединить одним словом, да ещё не забудь проверить, чтобы это слово не натолкнуло угадывающих на слова-исключения. Вот и всё!

Перед нами практически уникальный случай. Издатель выпустил игру, а через какое-то время из тех же самых компонентов сделал другую, улучшенную и доработанную версию. И, главное, практически ничего не пришлось менять в правилах, буквально один момент (зато какой!). Прям, вспоминается похожий случай с «Метро 2033», которую когда-то выпускали дважды, в первый раз было совсем не очень, во второй – уже лучше. А с «Одним словом: Огненная» доработанная редакция стала на голову выше предшественницы.

http://boardgamer.ru/wp-content/uploads/2020/01/200108_os_04.jpg

Ну, ладно, на самом деле в «Огненную» доложили компонентов, вот эти маркеры, поле со счётчиком. Добавили кооперативный режим, в котором все игроки совещаются и выдают единую согласованную версию ответа, а не думают в формате каждый сам за себя, как это было раньше, но по большому счёту по новым правилам можно играть в обычную «Одним словом». Достаточно лишь уговориться, что для подсчёта очков игрокам будут выдаваться в отдельную стопочку карты.

Ну и нельзя не отметить небольшой минус. Вот, формат карту увеличили, слова на них напечатаны «валетом», чтобы можно было читать с двух сторон. Но, вот, шрифт можно было бы сделать чуть получше. Пожирнее, побольше. А то на «огненной» стороне чёрные буквы плохова-то различаются, а на тёмной – оранжевые могли бы быть более контрастными. Возможно это мелочь, субъективность сплошная, но я бы сделал буквы больше. Тем более, что место на картах есть.

И ещё один нюанс. Если первоначальная версия была прям в маленькой коробочке, и её можно было удобно использовать как походный вариант, закинул в рюкзак или в карман и при случае достал, с «Огенной» коробкой такой приём не пройдёт. Ни в какой карман она точно не поместится, а в рюкзаке для неё прям надо специально выбирать место. Так что партии в «Огненную» должны быть не спонтанными, а, прям, осознанными, что собираемся и будем играть именно в это.

А так в целом получилась хорошая добротная доработанная версия игры, положительная, прям, со всех сторон. В плане компонентов всё очень хорошо и красиво. В плане вариантов игры – выбирай, что больше нравится и какие слова больше по душе. Ну и всяким ворчливым привередам дали возможность самим выбирать слова для объединения. Чего ещё желать? Единственное, может быть, когда-нибудь появится ещё какая-нибудь третья редакция, где будет командный режим игры. Это, пожалуй, последнее существенное преимущество, оставшееся у «Кодовых имён».

В общем, «Одним словом: Огненная» — это хорошая отечественная игра на угадывание слов. Единственное, если вы играли в «Кодовые имена», может сработать предубеждение или, если хотите, синдром утёнка, и новинка покажется вторичной и не такой интересной. Но если вы не пробовали «Кодовых имён», дайте «Одним словом» хотя бы один шанс.

1 комментарий

  1. Сергей Григораш

    Мне и обычная версия вполне зашла. Но лучше играть на 2-3 человека. Больше уже сумбур начинается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑