Добро пожаловать в мир настольных игр

Ждём локализацию The Crew: Quest for the Planet 9

В этом году компания «Звезда» обещает выпустить на русском языке игрушку The Crew: Quest for the Planet 9. Это довольно-таки любопытная настолка. Перед нами по сути традиционная карточная игра на взятки, похожая, скажем, на «Тысячу», «Бридж» или «Червы», только на эту механику сверху наворочена кампания, подбрасывающая новые задачки и правила в каждой последующей миссии, плюс ещё сама игра внезапно командная. О чём это всё — читайте в переводе обзора с сайта Board Game Geek.

Уникальная фишка карточных игр на взятки заключается в том, что каждый ход — это отдельно взятая головоломка. Как имея эти карты на руке добиться того, что мне нужно? Если вы прилично поиграете в разные игры на взятки (а их очень много!), то обязательно научитесь стратегии прогнозирования, будете понимать, как разыгрывать свою руку, и будете понимать какие примерно карты могут быть у соперников. Вы научитесь избавлятсья от определённой масти, чтобы сбрасывать ненужные карты, заходить в длинную масть, чтобы вытащить все карты у противников, и бытт начеку, чтобы оппоненты не обратили вашу стратегию против вас самих.

У настольной игры The Crew: Quest for the Planet 9 есть две примечательные черты. Во-первых, соревновательная головоломка про оценку карт на руке превращается в ней головоломку командную. Достигается это при помощи замечательной системы ограничений на обмен информацией. И, что более важно, во-вторых, тут есть целый набор миссий (его можно рассматривать как учебник по перечисленным выше стратегиям), благодаря которому за стол можно посадить не только любителей игр на взятки, но и любого не знакомого с этим жанром человека.

Наглядный пример, самая первая миссия, представляющая основную концепцию игры. В ней есть 40 карт (как и в любой другой миссии), среди них 4 масти с картами достоинством от 1 до 9 и ещё козырная масть с картами достоинством от 1 до 4. Все эти карты поровну раздаются между игроками. Тот, кому достался самый старший козырь, объявляется командиром. Командир первым получает задачу и первым ходит. «Задачи» — это карты, которые сдаются из ещё одной колоды. В ней есть карты 4 мастей достоинством от 1 до 9 (и никаких козырей). Карта задачи означает, что в текущей партии игрок должен взять взятку с такой картой. Сам по себе игровой процесс типичен для игр на взятки: кто-то ходит картой, затем все игроки выкладывают по карте такой же масти. Если такой масти нет, можно сыграть другую карту. Тот, кто сыграет самую старшую карту в текущей масти (или козырь), выигрывает взятку.

В первой миссии будет всего одно задание — какая-та карта, которую должен взять командир. Иногда это приводит к тому, что партия заканчивается за один ход. Например, командиру выпадает жёлтая девятка, а эта карта есть у него в руке. Он делает заход, все остальные сбрасывают по карте, и всё, командир берёт взятку, миссия выполнена!

А как быть, если выпало задание «жёлтая девятка», а такой карты у командира нет? Есть два варианта. Командир может избавиться от жёлтых карт, а затем козырем забрать взятку с жёлтой девяткой. Или же командир может брать взятки мастью, в которой у него много старших карт, пока кто-то из других игроков не скинет жёлтую девятку. В первом случае есть риск, что кто-нибудь сыграет жёлтую девятку в один из заходов командира жёлтой картой, и миссия окажется провалена.

Чтобы избежать подобных провалов, игра позволяет игрокам передавать друг другу ограниченную информацию. Один раз за миссию перед любым ходом каждый игрок может выложить рядом с собой одну карту из руки лицом вверх и положить на неё специальный жетон, отметив, что это его единственная, самая старшая или самая младшая карта такой масти. Поэтому в вышеописанной ситуации игрок с жёлтой девяткой может выложить её на стол и объявить, что это его единственная жёлтая карта. Или, например, если у него в руке есть жёлтые восьмёрка и девятка, можно выложить жёлтую восьмёрку и поместить на неё жетон «самая младшая карта», это позволит сообщить товарищам больше информации.

На этом примере видно, что в Crew, как и в других играх на взятки, случайная раздача карт в начале партии обеспечивает огромное количество вариантов и в конечно итоге — реиграбельность. Что, если командиру выпадет задание «розовая единица»? Если у него есть старшие карты в розовой масти, выполнить его будет легко. А если нет — это уже сложнее.

И этим режимом всё не ограничивается! Тут есть целый журнал из 50 миссий, которые постепенно вводят новые концепции и расширяют уже знакомые игрокам. Во второй миссии задания достанутся двоим игрокам. В третьей миссии заданий также будет два, но их надо будет выполнить в старого определённом порядке. В шестой миссии ограничивается передача информации, можно выложить карту на стол из руки, но не неё нельзя положить жетон, отмечающий самую старшую, самую младшую или единственную карту в текущей масти. В двенадцатой миссии после первой взятки каждый вытягивает случайную карту из руки у соседа справа.

В нашей последней партии как раз в двенадцатой миссии я остался с 4 козырными картами в руке, одна из которой была моим заданием. И к тому моменту мы уже разыграли 6 взяток из 10, выполнив 4 задания фактически на повышенной сложности (потому что оставшиеся 4 взятки забрал бы я). Интересная была задачка! И подобные головоломки The Crew подбрасывает от партии к партии, позволяя оттачивать свою игру и взаимодействие с товарищами. Пока что мы остановились на 14-й миссии, и я с нетерпением жду, что же там будет дальше!

Должен сказать, что у игры есть пара нюансов, которые кто-то может расценить как минусы. Представляется, что в The Crew лучше играть в одной и той же компании, и чтобы пройти все миссии, понадобится не одна игровая встреча. Кроме того, кажется, что лучше всего игра идёт на четверых. При трёх игроках каждый берёт достаточно много взяток, из-за чего миссии могут показаться простыми. При пяти игроках, напротив, каждый берёт не очень много взяток, и выполнять миссии становится сильно сложнее. При игре вдвоём добавляется «болванчик», но этот режим я ещё не пробовал, ничего про него сказать не могу.

Возможно, вы заметили, что я не сказал ни слова о тематике игры, а у нас тут как бы команда космонавтов пытается обнаружить некую «Планету номер девять». Она совершенно не ощущается, хотя каждую миссию и предваряет некое тематическое описание. И ещё, качество карт показалось мне недостаточно высоким. Издатель не учёл, что их тут придётся довольно-таки часто тасовать. Будем надеяться, что в английской версии материал будет получше и, надеюсь, с текстурой «лён».

Несмотря на упомянутые нюансы, мне The Crew кажется прекрасной игрой. Взятки и кооперативные игры с ограничениями в общении — это мои любимые жанры, а тут они отлично соединяются. Надеюсь, с помощью этой настолки мне удастся привлечь к играм на взятки больше друзей. И об этом ещё рано говорить, но я убеждён, что The Crew будет номинироваться на премию Spiel des Jahres 2020 года, и буду очень рад, если она эту премию выиграет.

1 комментарий

  1. anonymous coward

    Достигается это при помощи замечательной системы ограничений на обмен информацией.

    Спасибо, блеванул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑