Кто не знает «Пандемию»? Эта прекрасная командная настольная игра настольная игра появилась более 10 лет назад, успела обрасти тремя дополнениями, несколькими самостоятельными ответвлениями и двумя сюжетными кампаниями с режимом наследия. Вариантов не много, а очень много, выбирай на вкус. И мало того, создаются всякие разнообразные сценарии, а недавно появилась и неофициальная сюжетная кампания под названием Story Mode.
Кампания, правда, это громко сказано. По сути это набор из 16 сценариев, которые нужно последовательно отыгрывать. Связывает их последовательно развивающийся сюжет в виде предваряющего каждый сценарий описания. В полном смысле этого слова кампании тут нет, ну, когда итоги одного сценария как-то влияют на то, что происходит в следующем. Просто сыграл, победил, переходишь к следующему уровню. Проиграл – переигрывай текущий сценарий заново до победы.
Тем не менее, нас такая сюжетная кампания заинтересовала. Решили попробовать. И, вот, за плечами первые две партии, и уже есть что рассказать об игре. Если в двух словах – понравилось, рекомендую. Далее пойдут подробности.
Итак, первый сценарий. Знакомимся с сюжетом в центре которого женщина, специалист по борьбе с эпидемиями доктор Кей. Из вступительного текста мы узнаём, что она отдыхает дома в свой законный выходной, когда вдруг её экстренно выдёргивают на работу, потому что в Карачи приключилась вспышка инфекции. С этого момента, собственно, и начинается игра.
В плане механики перед нами всё та же самая базовая «Пандемия». Ну, где нужно искать вакцины, собирать на руках комбинации карт одного цвета, а потом идти с ними в лаборатории. Разве что стартовые условия несколько отличаются от стандартных. Начальная лаборатория находится не в Атланте, а в Карачи. И в самом-самом начале там уже лежат 3 чёрных куба и ещё по одному в соседних городах (случилась та самая вспышка). В ходе подготовки к партии может даже получится так, что произойдёт ещё вспышка (если выпадет карта города, где уже есть кубы).
Помимо изменённых стартовых условий меняется кое-что и в игровых ролях. Один из игроков будет играть за доктора Кей, она учёный, создаёт вакцину всего из 4 карт, плюс у неё есть дополнительное свойство, создать вакцину она может где угодно. В лабораторию топать не обязательно. Остальные игроки выбирают любых доступных персонажей из базы, кроме медика. Его брать нельзя. Вот, собственно, и всё. Первый сценарий, практически ничего необычного.
Мы отыграли его с 5 картами эпидемиями и победили. Можно даже сказать, без особых усилий. Вероятно, сыграло свою роль то, что повезло со стартовым раскладом. Никаких дополнительных эпидемий не было, по 3 куба болезней перед началом партии появилось в красном, синем и жёлтом регионе. Чёрный был более-менее спокоен, хотя в какой-то момент заболел и Карачи. Но это было даже в плюс, считай, тематично, болеет город, где по сюжету вспышка инфекции.
По сути играли мы в обычную «Пандемию». За исключением того, что доктору Кей не надо ходить в лаборатории за созданием вакцин, не поменялось ничего. Ну, подумаешь, начальная станция не в Атланте. На геймплей не влияет! Кстати, в пару к учёному мы взяли диспетчера. Посчитали, он наиболее полезен. Картами-то всё равно придётся меняться.
После первой партии решили сразу же перейти ко второй. Вошли во вкус, стало интересно, что там будет дальше. Открываем сюжетную вводную и тут сразу резкий поворот: главная героиня возвращается на самолёте из Карачи, как вдруг лайнер захватывают и угоняют преступники. Их целью оказывается Кей – зачем-то она им нужна. И на этом начинается вторая партия.
Тут уже изменения по механике более ощутимы. Во-первых, перед началом партии доктор Кей появляется в случайном городе. Нужно вытянуть карту из колоды инфекции, поставить туда её фишку, а затем замешать колоду. Во-вторых, она считается захваченной. Чтобы её освободить, любой игрок должен прийти к ней и потратить действие на освобождение. В-третьих, пока она захвачена, в свой ход она не делает ничего, не добирает карты из колоды игроков, но вскрываются карты из колоды заболеваний, что есть плохо. В-четвёртых, в ходе партии её ещё не раз похитят. Когда вскрывается карта эпидемии и из-под низа колоды инфекции вскрывается карта города, где появляется 3 куба болезней, в этот город отправляется и фишка Кей. И её снова надо будет освобождать.
Мы настолько опешили от такого внезапного поворота, что даже решили раздать на троих, хотя и играли вдвоём. Заподозрили, что доктор Кей часто будет пропускать ходы, так что каждый взял себе по полноценному персонажу. Тут, кстати, появляется ещё один герой. Адам, муж Кей. Он специалист по планированию, умеет поднимать из сброса карты событий, у него 5 действий в ход, и ещё за 1 действие он может подсмотреть верхнюю карту в колоде инфекции, а потом положить её на 1-3 карт ниже. Вот мы взяли этого героя, плюс того же диспетчера.
Партия получилась необычной. Начнём с того, что на старте выпали аж три «тройки» рядом друг с другом. Потом ещё и первая эпидемия вскрылась довольно быстро. Знаете же, есть мнение, что если первая эпидемия пришла скоро, ничего хорошего это не предвещает. А тут у нас ещё такая ситуация, что города болеют соседние, могут заражать друг друга, повышен риск вспышек инфекции.
Плюс пришлось осваиваться с новыми сложностями – освобождением докторши. Ладно у нас диспетчер был, он её может за 2 действия спасти. Прилетает и спасает. Ну и она копит карты у себя, накапливает 4 – создаёт лекарство (помните, ей для этого не нужна лаборатория). Одно неудобство, карты ей приходили разноцветные, мы вынуждены были придумывать как меняться с ней, чтобы собрать комбинацию.
И, знаете, уровень сложности был ощутимо выше, чем в первом сценарии. На поле куча кубов, их надо лечить, медика по-прежнему нет, он всё ещё запрещён, а тут ещё и за героиней надо бегать то туда, то туда, после каждой эпидемии. Ладно хоть была возможность поднимать карты из сброса, с ещё помощью мы избавились от двух карт городов, где накопилось по три куба, чтобы они больше не болели. И ещё полностью махнули рукой на Сантьяго, там тоже скопилось 3 куба и периодически бывали вспышки, но так как заражение перекидывается только на один соседний город, мы посчитали, что ничего страшного тут нет.
В общем, было тяжело. Кое-как мы собрали одну вакцину, потом вторую, затем также со скрипом третью. И четвёртая далась буквально на предпоследнем ходу, когда колода игроков практически иссякла. Очень приятная победа, в невыгодных стартовых условиях, с похищениями героини, и всё равно – справились! Победили!
Кампания нравится. Такая штука, правила «Пандемии» меняются, но не сильно. Игра всё так же хороша, но с необычной начинкой. Причём, начинкой неожиданной! Вот те же похищения докторши, ведь такого нет ни в одном дополнении, ни в наследии! А тут на голой базе придумали такую интересную идею. Ну и сам факт, что победили тяжело, но достойно, тоже радует. Хорошая кампания, будет играть дальше. Прям интересно, что там ещё такого нас ждёт!
на тесере перевод есть если что