За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них был одна новинка – Exit. Секретная лаборатория, и ещё впервые за долгое время на столе появилась Combat Commander: Europe:
7 Wonders: Duel –
Пэчворк –
Combat Commander: Europe –
Exit. Секретная лаборатория –
«Секретная лаборатория» — это один из самых первых квестов в серии Exit. Стояла на полке давно, а тут, считай, карантин самоизоляция, сидим дома, никуда не ходим. Вот и разложили. А то неизвестно, сколько ещё бы она ждала своей очереди.
Exit’ы, как известно, делятся по сложности на лёгкие, средние и тяжёлые. «Лаборатория» относится к средней тяжести. Оно и прочувствовалось. Над головоломками действительно пришлось поломать голову, но назвать их сверхсложными – нельзя. Вот, прошлым летом когда проходили Tombs of Horror, там был сущий ад. Как подкинут что-нибудь разработчики, хоть стой, хоть падай, чтобы постигнуть их логику. Здесь же сложность была ощутимой, но комфортной, без перегибания палки.
Поначалу даже думал, что получится пройти в режиме Михаила Соколова, без единой подсказки. Увы, примерно на 4 или 5 задачке, энтузиазм поугас. Наступил момент, когда мы конкретно подвисли. Не понимаем, какое должно быть решение, и всё тут. И так пробуем, и сяк. Никакого результата. Крутились как могли, а потом всё же решили взять подсказку, потому что уже утомились. Открываем карточку и видим, что для решения задачи нужен странный предмет, а мы как-то упустили инструкцию достать его из коробки. Эх…
Достаём предмет, начинаем крутить его, пытаясь найти решение. И снова не получается. Опять, и так, и эдак, результат нулевой. Тыркались, тыркались, снова лезем в подсказку. Смотрим и осознаём, что с предметом снова промахнулись. Он – это как бы трафарет, из которого надо выдавить лишние элементы. А мы, наоборот, выдавили всякое и пытались приладить в головоломку. Короче говоря, ответ мы и так увидели, сами задачу так и не решили.
Потом снова пошло получше, остальные загадки щёлкались нормально и снова застряли только на последней. Финальная задача, понятное дело, должна быть чуток посложнее, но что-то для нас она оказалась непосильной. Видимо сказалось длительное погружение, партия шла уже более полутора часов, мозги чуток перегрелись. Короче говоря, без подсказок опять не обошлось. Жаль, конечно, финал несколько смазанный получился, но что уж тут поделаешь.
В общем, прошли. Игрушка, кстати, не сказать, чтобы прям одноразовая, но кажется, есть маркетинговый ход. Первая же головоломка требует нарисовать ручкой линии на карте, отчего та становится безнадёжно испорченной. И если дать пройденную игру кому-нибудь на повторное прохождение, первое впечатление будет отрицательное, т.к. первая же загадка оказывается решённой и как бы сразу неинтересно. Полагаю, это умышленное решение, чтобы каждый покупал себе отдельную коробочку 🙂 Впрочем, если закрыть на это глаза, можно спокойно играть дальше. Хотя, с финальной головоломкой тоже будет всё не очень, потому что она тоже требует порчи компонентов в результате чего решение будет наглядным и самому его найти уже не получится.
В целом впечатления от игры хорошие. Не могу сказать, что захотелось сразу сыграть ещё в какой-нибудь Exit, но и отторжения никакого нет. Через какое-то время, пожалуй, повторил бы. Но не часто, сложновато, всё-таки, постоянно так нагружать серое вещество 🙂
В Combat Commander: Europe хотел поиграть уже полгода. Как прошлой осенью услышал, что у автора игры Чеда Дженсена нашли рак, решил, но разложить игрушку. Позже Чеда не стало, а до Combat Commander руки так и не дошли. А теперь, пока сидим дома, наконец-то можно и сыграть.
Алгоритм освоения новой игры от GMT Games: читаем правила, потом раскладываем обучающий сценарий и как по нотам отыгрываем его, зачитывая специальный обучающий буклет. Там расписаны все ходы, указаны все карты, все действия, которые разыгрывают игроки.
На минуточку, у нас тут военная игра про Вторую мировую. Игрушка о небольших стычках формата «несколько отрядов на несколько отрядов». Масштаб небольшой, не «бой за избушку лесника», но «бой за небольшую деревушку». Всё как у взрослых, поле из гексов, куча мелких картонных жетонов – это войска и их оружие, таблицы всякие и прочее. В обучающем сценарии несколько подразделений советской армии атакуют немцев, занявших несколько домиков.
Сама игра строится вокруг колоды карт. Карты – это всё. И доступные игроку действия, и дополнительное усиление действий, и кубики, и случайные события, всё на картах. Нужно кинуть кубики – тянешь из колоды случайную карту, смотришь, какие значения кубов на ней нарисованы. Надо разыграть событие – тянешь из колоды случайную карту, смотришь какое на ней указано событие. Надо выбрать случайный гекс – ну, вы поняли.
В целом всё выглядит неплохо, сыграли карту – выполнили указанно не ней действие. Ну, там, перемещение, или атака. Бывают ещё восстановление и штурм и ещё что-то. Но дьявол, он в деталях. Потому что я очень не люблю, когда в играх есть длительные процедуры. А тут их немало. Скажем, стрельба из пулемёта. Проверяем, есть ли линия видимости. Считаем дальность. Проверяем, не увело ли ствол в строну. Если не увело, проверяем поражен ли враг. Тот в свою очередь проверяет защиту, а ну как пронесло. А в перерывах ещё бывает, что какие-то случайные события срабатывают. И вот это всё – не вызывает воодущевления. Прям, вообще.
Вот, чем хороши «Генералы». Сыграл карту – снял с поля фишку противника. И всё. Никаких длительных процедур, никаких утомительных подсчётов. И всё. Тут – полная противоположность. Много нюансов, хватает мелочей, а удовольствие от процесса не ощущается.
Нет, не хочу сказать, что Combat Commander: Europe – плохая игра. Она хорошая, проработанная, но – сильно на любителя. Не на среднего игрока. Не для казуальных партий. Это надо быть прямо варгеймером, сознательно радоваться всем этим нюансам. Увы, я не из таких. После десятилетнего перерыва второй подход к Combat Commander признаётся неудавшимся. Игра вновь отправляется на полку и, полагаю, перерыв опять составит лет десять. Если мы, вообще, к ней вернёмся.
В 7 Wonders: Duel сыграли прекрасную партию. Прекрасную – это потому, что игра замечательная. Нравится. Каждый ход наполнен смыслом. Всё работает на перспективу. Да ещё и надо постоянно следить за соперником, реагировать на его стремления, не давать победить войной или по науке.
А в плане результатов похвастаться нечем. Как-то так вышло, что всё время надо было делать ходы по принципу «чтобы не проиграть». За 1-2 эпоху в чужом городе скопило 4 разных научных символа, возникла угроза проиграть по науке. Это при том, что военными успехами похвастаться в этот момент было нельзя. В такой ситуации единственно возможный путь – дотянуть до финала и постараться набрать как можно больше очков.
Но с третьей эпохой не повезло. Научные карты открылись, шансы проиграть по науке подскочили и пришлось их то скидывать, то строить самому. В результате до финала дотянул, по науке не проиграл, но зато в плане очков отставание оказалось ощутимым, 78-55, проигрыш. Надо было или войне уделять больше внимания, или ещё что-то, может быть самому науку изначально строить. Короче, проиграл.
В «Пэчворк» тоже неудача. Как-то так вышло, что вроде собирал много пуговиц, а к финалу на поле остались только дорогие детали, на которые денег не хватило. Из-за этого пришлось пасовать в ситуации, когда на поле ещё было много свободного места. Шить бы ещё, да шить, да не рассчитал. Принудительный пас и проигрыш с разгромным счётом. А игрушка – классная, Уве Розенберг молодец!
Добавить комментарий